Ответ на запрос Курганского УФАС России от Министерства экономического развития Российской Федерации в части применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение УФАС России по Курганской области по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

При этом в настоящее время Правительством Российской Федерации не предусмотрена возможность устанавливать ориентировочную цену контракта при заключении контрактов по энергоснабжению (при нерегулируемых тарифах).

Согласно части-2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Учитывая изложенное, договор энергоснабжения (нерегулируемые тарифы), водоснабжения, водоотведения, на отпуск тепловой энергии заключается по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем цены контракта.

Таким образом, положения части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ применительно к отношениям по энергоснабжению не противоречат статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Положения ГК РФ не содержат норм, запрещающих устанавливать твердую цену контракта, в пределах которой осуществляется расчет сторон по цене за единицу на основании фактического объема потребления электроэнергии.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением

о  Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.