• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Разъяснения по вопросу МУП и ГУП при осуществлении закупочной деятельности положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Разъяснения по вопросу МУП и ГУП при осуществлении закупочной деятельности положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в  части 2 статьи 1 Закона о закупках, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Положениями части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что государственные, муниципальные унитарные предприятия

осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной

системе, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за [исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 при осуществлении закупок, за исключением закупок, указанных в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальные унитарные предприятия должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

При этом, муниципальные унитарные предприятия должны применять положения Закона о контрактной системе независимо от осуществляемых ими видов деятельности или принадлежности к субъектам естественных монополий.

Таким образом, МУП и ГУП, которое является субъектом естественных монополий и осуществляет регулируемые виды деятельности, с 01.01.2017 должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, указанных в части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.