• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ООО «Зауралмедиа» нарушило рекламное законодательство

Комиссия Курганского УФАС России усмотрела в действиях ООО «Зауралмедиа» нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Курганского УФАС России по делу № Р-10/2019 установлено, что 15.11.2018 г. в эфире телеканала «Регион-45» распространялся рекламный сюжет Выставка-ярмарка «Дары Камчатки 0+» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, что нарушает часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Также в эфире телеканала «Регион-45» транслировалась рекламная информация при размещении сведений о прогнозе погоды. При этом обязательная предварительная информация о последующей трансляции рекламы в эфире отсутствовала.

Общество не согласилось с признаками нарушения рекламного законодательства, указав, что сведения о  Выставке-ярмарке «Дары Камчатки 0+» не относятся к рекламной информации и являются новостным сюжетом телекомпании.

Реклама при размещении информации о прогнозе погоды, по мнению ООО «Зауралмедиа», относится к спонсорской рекламе и прерывание телепрограммы такой рекламой допускается без последующего сообщения о трансляции рекламы в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В качестве доказательства была представлена видеозапись эфира.

Однако доводы представителей телекомпании не были приняты во внимание Комиссией Курганского УФАС России, поскольку на рекламный характер размещаемой информации Выставки-ярмарки «Дары Камчатки 0+» указывали сведения, направленные на формирование и поддержание интереса потребителей к товарам, реализуемым на данной ярмарке.

Кроме того, как следует из материалов дела, данный сюжет размещался с соответствующей периодичностью, что указывает на системное распространение информации об одних и тех же товарах, реализуемых на выставке, и не характерно для новостных сюжетов, особенностью которых является единовременное размещение в эфире новостных программ.

Комиссии также не представлено доказательств прерывания спонсорской рекламой выпуска прогноза погоды, из видеозаписи эфира этого не следовало, в связи с чем, в действиях Общества установлено нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Зауралмедиа» выдано предписание о необходимости соблюдения требований рекламного законодательства при трансляции рекламы на телеканале «Регион-45».