Курганским УФАС России рассмотрены жалобы на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении государственных закупок на ремонт автомобильных дорог в рамках Курганской агломерации

В конце апреля 2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступили жалобы потенциального участника закупки - ООО «Дорстройсервис» и касались неправомерных действий ГКУ «Курганавтодор» и ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Шумихинском, Альменевском, Кетовском, Притобольном, Куртамышском районах Курганской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», целью которого является развитие и улучшение транспортной инфраструктуры федеральных трасс и межмуниципальных автомобильных дорог на территории субъектов РФ, включая Курганскую область.

Предметом жалоб стали действия заказчика, связанные с разработкой аукционных документаций. Так, по мнению заявителя, установленные заказчиком требования к материалам, используемым при выполнении ремонтных работ, не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе, а также документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и могут привести к ограничению количества участников данных закупок, поскольку вводят потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение относительно заполнения заявки.

Поступившие жалобы Комиссией Курганского УФАС России не только были рассмотрены по существу заявленных требований ООО «Дорстройсервис», но и проведены внеплановые проверки данных закупок на предмет соответствия действий заказчика и уполномоченного органа законодательству о контрактной системе.

В качестве обоснования доводов жалобы заявитель указывал на то, что технические и функциональные характеристики материалов в соответствии с требованиями ГОСТов установлены в диапазонном значении, и указать в первой части заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении ремонтных работ, участнику закупки не представляется возможным.   

Однако данные доводы не могли быть приняты в качестве безусловного основания обоснованности заявленных требований, поскольку оценив содержание инструкций по заполнению заявки на участие в данных электронных аукционах, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что информация, содержащаяся в данных инструкциях о порядке формирования заявки, в том числе о требованиях к порядку указания показателей, позволяющих определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом вышеуказанной закупки, является полной и соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Доказательств, указывающих на нарушение процедуры проведения электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Курганской области ООО «Дорстройсервис» не представлено, антимонопольным органом при проведении внеплановых проверок не получено.

В результате рассмотрения данных жалоб по существу заявленных требований и проведения внеплановых проверок в отношении ГКУ «Курганавтодор», ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области», доводы заявителя не нашли своего правового подтверждения и признаны Комиссией Курганского УФАС России необоснованными. В действиях заказчика и уполномоченного органа нарушения действующего законодательства о контрактной системе не выявлены.

Следует отметить, что законодательством о контрактной системе заявителю предоставлено право на обжалование решений контрольного органа в сфере закупок в Арбитражный суд Курганской области в течение 3 месяцев с даты их принятия.

С текстами решений № 05-02/60-19, № 05-02/61-19, № 05-02/62-19 от 26.04.2019 года в полном объеме можно ознакомиться на официальном сайте Курганского УФАС России в разделе «Решение».