Отдел образования Администрации Куртамышского района исполнил предписание Курганского УФАС России о внесении изменений в документацию по закупке на приобретение путевок для детей в загородные лагеря во время осенних каникул

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

          В конце сентября 2019 года Курганским УФАС России рассмотрена жалоба государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (Мосгортур) на действия муниципального заказчика – муниципального органа управления образованием «Отдел образования Администрации Куртамышского района» (Заказчик), связанные с нарушением процедуры размещения заказа в форме конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях на 7 дней в осенне-зимний период 2019 года на территории Курганской области».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила семьсот семь тысяч четыреста двадцать рублей, источником финансирования является бюджет Курганской области.

           При рассмотрении жалобы установлено, что муниципальный Заказчик при формировании конкурсной документации в целях выявления лучших условий исполнения контракта установил помимо стоимостного критерия оценки участников закупки (цена контракта), нестоимостный критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в котором  в качестве показателей его оценки  определены: наличие сауны (бани), наличие бассейна, спортивной площадки, а также необходимость размещения не более трех человек в одной комнате.

           Однако установление таких критерия и показателей не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки» (Правила).

          Данные Правила содержат специальные требования к показателям нестоимостного критерия оценки, который определяется как «квалификация участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

          При этом как следует из Правил, при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что один из показателей нестоимостного критерия оценки, в частности показатель « опыт участника по успешному оказанию услуг», формируется исключительно из следующих подпоказателей:

- общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

- общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

- наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание названных услуг.

          Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении указанного нестоимостного критерия оценки, а также изменять значимость подпоказателей.

          В нарушение положений Правил Заказчиком обязательный показатель и его подпоказатели нестоимостного критерия оценки заявок не установлены.

          Муниципальному заказчику выдано предписание о внесении соответствующих изменений в конкурсную документацию, которое исполнено, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 28 октября 2019 года.