Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал решение и предписание антимонопольного органа о требовании устранения ГБУ «Курганская БСМП» нарушения, допущенного при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды и спецобуви

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 В адрес Курганского УФАС России 23.09.2019 года поступила жалоба ООО «Аврора» на действия аукционной комиссии ГБУ «Курганская БСМП»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды и спецобуви (извещение № 0343300002619000144). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 651 130 рублей.  
В жалобе заявитель полагал, что решение аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок от 18.09.2019) незаконно, противоречит требованиям части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Аврора» составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, наличие или отсутствие эскиза не является основанием для отклонения заявки.  
Как следует из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.09.2019 на участие в данном аукционе подано три заявки (идентификационные номера 115, 82, 106).  Решением аукционной комиссии заявка № 115 допущена до участия в электронном аукционе, а участникам с заявками № 82, №106 отказано в допуске.  Из содержания протокола следует, что участнику с идентификационным номером заявки 82 (ООО «Аврора») отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, представленной участником аукциона.  
При рассмотрении приложения к аукционной документации, а именно пункта 26 Информационной карты электронного аукциона установлено, что заказчик указал на необходимость представления эскизов спец одежды.  
Согласно Приложению №1 к Информационной карте документации об аукцион заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.  Первая часть заявки должна содержать: 
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, фирменное наименование, патенты и т. д. и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок требование заказчика о предоставлении в составе заявки эскизов спец. одежды обязывает участника закупки предоставлять эскизы в отношении всех товаров, требуемых к поставке. 
Вместе с тем, согласно пункту 26 Информационной карты заказчик требует предоставить эскизы спец. одежды.  
Следовательно, требование, установленное заказчиком в аукционной документации, имеет явные противоречия (о праве и обязанности представления эскизов), что образует нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выражающееся в установлении в документации об аукционе излишних, противоречивых и вводящих участников закупки в заблуждение требований.
Решением Комиссии Курганского УФАС России от 30.09.2019 № 05- 02/178-19 жалоба ООО «Аврора» признана необоснованной.  
Входе внеплановой проверки, проведенной антимонопольным органом, в действиях заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, тем самым препятствующее Участникам электронного аукциона определить соответствие товаров, планируемых, к поставке, потребностям заказчика.
Решено выдать ГБУ предписание об устранении выявленных нарушений и передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства   На основании указанного решения Курганская БСМП 30.09.2019 выдано также предписание № 05-02/178-19 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
1) в срок до 10.10.2019, включительно принять решение об отмене всех Протоколов, составленных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды и спецобуви
2) направить оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» решение об отмене вышеуказанных Протоколов.
3) в срок до 15.10.2019 включительно внести изменения в аукционную документацию с учетом нарушенных требований
4) об исполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты его исполнения.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа в обозначенном решении, а также с предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Курганская БСМП обратилась сначала в Арбитражный суд Курганской области, а далее, получив отказ, в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с тем же требованиями.
 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции счёл выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и действующему законодательству. И пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание Курганского УФАС России соответствуют обозначенным нормам законодательства.