РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/10/18.1-3/2021

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2021 г.                          город Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

– государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России;

– старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в присутствие представителей:

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-тур групп» (ИНН 7707370094, адрес (место нахождения): 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1, пом. I, эт. 4, ком. 32,) (далее по тексту – ООО «Прогресс-тур групп») в лице – (доверенность б/н от 18.02.2021 года);

Заказчика – Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (далее – ПАО «Курганмашзавод») (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице – (доверенность № 60 от 01.01.2021г.),

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-тур групп» (вх. № 542 от 12.02.2021 г.) на действия заказчика ПАО «Курганмашзавод» при проведении конкурса в электронной форме,  на оказание услуг в сфере пассажирских авиа перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки, медицинского страхования и организации оказания дополнительных услуг (питание, перевозка багажа) (извещение № 32009850774), в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Прогресс-тур групп» (вх. № 542 от 12.02.2021 г.) на действия заказчика ПАО «Курганский машиностроительный завод» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг в сфере пассажирских авиа перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки, медицинского страхования и организации оказания дополнительных услуг (питание, перевозка багажа) (извещение № 32009850774 на сайте www.zakupki.gov.ru).

25.12.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009850774 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг в сфере пассажирских авиа перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки, медицинского страхования и организации оказания дополнительных услуг (питание, перевозка багажа).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупке).

В своей жалобе заявитель указал:

1) в извещении о закупке установлены следующие даты проведения процедуры, в том числе:

Дата подведения итогов закупки: «29» января 2021 года.

Дата подведения итогов закупки, согласно закупочной документации «29» января 2020 года. Вместе с тем в извещении о проведении закупки, размещенном в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу zakupki.gov.ru «29» января 2021 года.

Публикация протоколов в ЕИС с нарушением сроков, указанных в извещении:

  1. 21.01.2021 г. опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок (Протокол № 32009850774-01),
  2. 28.01.2021 г. опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок (Протокол № 32009850774-02),
  3. 02.02.2021 г. опубликован Итоговый протокол (Протокол № 32009850774-03).

2) в соответствии с п. 11. Информационной карты, в электронной форме на ЭТП необходимо указать цену заявки, равной суммарной величине цен единиц, предлагаемой участником (280,00 руб.). Но в электронной форме на ЭТП технически невозможно завершить процедуру подачи заявки, просто указав цену и не прикрепив файлы обоснования цены (Ценовое предложение и/или Коммерческое предложение), так как заявка состоит из двух частей и Ценового предложения;

3) Отсутствие форм документов обоснования цены в разделе 7. Образцы форм документов, включаемых в заявку, документации о закупке, а также отсутствие требования к составу заявки в части Ценового предложения (Приложение №3 к информационной карте), создают для участников закупки возможность прикрепления любого файла, что является нарушением обоснования цены.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В извещении о закупке, размещенном в ЕИС, установлены следующие даты проведения процедуры, в том числе:

Дата подведения итогов закупки: «29» января 2021 года.

При этом в пункте 19 закупочной документации установлена дата подведения итогов закупки «29» января 2020 года.

Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Заказчиком в извещении о закупке установлена дата подведения итогов «29» января 2021 года, вместе с тем, в документации о закупке указана дата – «29» января 2020 года.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в закупочной документации установлены сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о закупке.

В данных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По второму доводу жалобы.

Из материалов жалобы следует, что дата рассмотрения первых частей заявок «19» января 2021 года, протокол был размещен Заказчиком в ЕИС - 21.01.2021 года.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: «22» января 2021 года, протокол размещен Заказчиком в ЕИС - 28.01.2021 года.

Дата подведения итогов закупки «29» января 2020 года, итоговый протокол размещен Заказчиком в ЕИС - 02.02.2021 года.

Согласно части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения первых частей заявок был подписан 19 января 2021 года, размещен в ЕИС – 21 января 2021 года, то есть на второй день со дня его подписания.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок был подписан 25 января 2021 года, размещен в ЕИС – 28 января 2021 года, то есть на третий день со дня его подписания.

Протокол подведения итогов был подписан 02 февраля 2021 года, размещен в ЕИС в этот же день.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Закон о закупках не содержит требований к дате изготовления и подписания протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Единственным требованием является размещение протоколов в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Указанное требование Закона о закупках заказчиком соблюдено.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

По третьему доводу жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Приложении № 3 к информационной карте закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке.

Кроме того, в пункте 5.5.2 закупочной документации также указано, что ценовое предложение участник процедуры закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

Представитель Заявителя пояснил, что при подаче ценового предложения на ЭТП необходимо было прикрепить файл с обоснованием цены, вместе с тем, в документации данная форма обоснования отсутствовала, также отсутствовало требование о предоставлении данного обоснования.

Комиссией установлено, что ценовое предложение подало 7 (семь) участников аукциона. При этом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие документы, свидетельствующие о необходимости представления на ЭТП обоснования ценового предложения. Более того, Заявителем подано ценовое предложение, которое признано соответствующим.

Доказательств обратного не представлено, таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной (письмо ФАС России от 23 апреля 2014 г. № АЦ/16109/14.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-тур групп» (ИНН 7707370094, адрес (место нахождения): 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1, пом. I, эт. 4, ком. 32,) на действия заказчика – Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг в сфере пассажирских авиа перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки, медицинского страхования и организации оказания дополнительных услуг (питание, перевозка багажа) (извещение № 32009850774 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика в лице Публичного акционерного общества «Курганский машиностроительный завод» нарушение части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с наличием заключенного по результатам вышеуказанной закупки договора на выполнение оказание услуг в сфере пассажирских авиа перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки, медицинского страхования и организации оказания дополнительных услуг (питание, перевозка багажа).
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заказчика - Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.