Комиссия ГБУ «Шадринская поликлиника» неправомерно отказала в допуске участнику аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия Заказчика - ГБУ «Шадринская поликлиника» при осуществлении закупки на поставку реагентов диагностических для гематологического анализатора Swelab Alfa.

По мнению Заявителя, его заявка неправомерно признана единой комиссией Заказчика не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – непредставление документов и информации, которые предусмотрены положениями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

22.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение ГБУ «Шадринская поликлиника» о проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для гематологического анализатора Swelab Alfa (извещение № 0343200028221000032).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 811 925 рублей 32 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Обе заявки участников допущены до аукциона.

На основании протокола подведения итогов аукциона заявка Индивидуального предпринимателя признана единой комиссией Заказчика несоответствующей по причине непредставления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, частью 3 или частью 3.1, частью 5, частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией: участником закупки предоставлено регистрационное удостоверение на набор реагентов для проведения анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО «Эйлитон» Россия.

В соответствии с техническим заданием заказчику необходимы следующие наименования реагентов: изотонический раствор и лизирующий раствор серии Swelab Alfa.

В технической документации счетчиков гематологических Swelab Alfa, имеющихся у Заказчика, нет информации о совместном применении Swelab Alfa с реагентами ЮНИДИФФ 3.

В информационной карте электронного аукциона установлено требование – наличие копии регистрационного удостоверения, подтверждающее соответствие товаров требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе второй части заявки Индивидуальный предприниматель представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производителя ООО «Эйлитон» (Россия).

В бюджетном учреждении имеется 2 автоматических гематологических анализаторов Swelab Alfa mod Standart. Анализаторы работают на оригинальных материалах, рекомендуемых изготовителем оборудования, в связи с чем Заказчику требуется к поставке оригинальные реагенты для гематологического анализатора Swelab Alfa.

При описании объекта закупки в Технической части документации об электронном аукционе требование о поставке оригинальных реагентов для анализаторов не установлено.

Набор реагентов ЮНИДИФФ 3 совместимы с счетчиками серии Swelab Alfa. Возможность совместного применения подтверждается инструкцией по эксплуатации медицинского изделия.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о соответствии заявки Индивидуального предпринимателя требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе и нарушении в действиях комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске предпринимателя - нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

         ГБУ «Шадринская поликлиника» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

         Материалы дела переданы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.