РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/10/18.1-15/2021

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – Кукарцева О.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

Струнгарь Г.К. – старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Подкорытов М.В. – старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Нави Групп» (вх. № ЭП-5296 от 23.12.2021, далее – Заявитель) на действия заказчика в лице АО «Далур» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования для передачи сигналов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (извещение № АТОМ21112100013 на https://atom2.roseltorg.ru/) в порядке статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заказчика – *** *

представителя заявителя (посредством видеоконференцсвязи) – ****

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Нави Групп» (вх. № ЭП-5296 от 23.12.2021) на действия заказчика в лице АО «Далур» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования для передачи сигналов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (извещение № АТОМ21112100013 на https://atom2.roseltorg.ru/).

В своей жалобе Заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной по основаниям, представленным в письменных возражениях на жалобу (вх. № ЭП-5364 от 28.12.2021).

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии указали, что положения Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «Далур», ввиду того что Общество не входит в перечень юридических лиц, поименованных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Изучив представленные в ходе рассмотрения жалобы документы и сведения, Комиссия установила, что АО «Далур» не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Также Комиссия отмечает, что АО «Далур» не зарегистрирован в реестре организаций, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Закупочная деятельность АО «Далур» осуществляется в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с Приложением № 1 к Положению о закупках все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:

  1. заказчики первой группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Законом № 223-ФЗ и настоящим Стандартом;
  2. заказчики второй группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые настоящим Стандартом, и не регулируемые указанным законом.

Таким образом, АО «Далур» относится к заказчикам второй группы.

В соответствии с разделом «Термины и определения» Положения о закупках под торгами понимается аукцион, конкурс, запрос предложений или запрос котировок (для заказчиков первой группы); конкурс (для заказчиков второй группы).

Поскольку АО «Далур» является заказчиком второй группы, а закупка № АТОМ21112100013 осуществлялась посредством проведения запроса предложений в электронной форме, Комиссия приходит к выводу, что указанная закупка не является торгами.

Таким образом, АО «Далур» не является юридическим лицом, на действия которого распространяются требования Закона о закупках, а также указанная в обращении закупка № АТОМ21112100013, размещенная на электронной торговой площадке https://atom2.roseltorg.ru/, не является обязательными торгами.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводам об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Нави Групп» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Нави Групп» оставить без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.