Цены на контроле

В конце ноября 2010 года по поручению полномочного представителя президента РФ в УрФО Н.А. Винниченко при главном федеральном инспекторе В.А. Балакине состоялось заседание временной рабочей группы по мониторингу цен в отношении отдельных видов продовольственных товаров и лекарственных средств.
Как доложил Савелов А.И. - руководитель Курганского УФАС России, член рабочей группы, результаты еженедельного мониторинга цен на основные продукты питания, кроме масла растительного, цены стабилизировались. Прогноз на повышение цены на масло растительное, который был сделан в октябре подтвердился. Цены подняли производители масла.
С 1 августа по текущую дату проверены мукомольные предприятия: ОАО «Шадринский комбинат хлебопродуктов», ООО «Зауралзернопродукт», ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов». Имеются признаки нарушения антимонополньного законодательства ОАО «Курганский комбинат хлебопродуктов» в части установления различных отпускных цен на муку, что могло привести к необоснованному росту цен на муку, что запрещено ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Решается вопрос о возбуждении дела.
По результатам проведенных проверок Курганским УФАС были возбуждены дела в отношении двух хлебопекарных предприятий: ОАО «Хлебокомбинат №1» и ЗАО «Хлебный завод «Стандарт». Рассмотрение дела назначено на 07.12.2010 г.
В ходе проверки Курганским УФАС России в действиях ООО «Компания «Метрополис» (г. Курган, ул. Омская, 101 к 7) и ОАО «Казанский жировой комбинат» (422610, республика Татарстан, Лаишевский район, с. Усады, ул. Ласковая, д. 1) установлены признаки нарушения пункта 1 части 1.2. и части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
Пунктом 1 части 1.2. статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара.
Частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Рассмотрение дела назначено на 25.11.2010года.
Курганским УФАС продолжается анализ обоснованности повышения цен на хлеб, муку, зерно на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке.
Рынок услуг розничной торговли продовольственными товарами в целом на территории Курганской области и Российской Федерации является конкурентным.
В соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 г. №АК/1810-ПР Курганское УФАС проводит ежеквартальный мониторинг цен на лекарственные средства.
За период с 1 июля 2010 года по 1 октября 2010 года средняя оптовая (закупочная цена) 1 упаковки включенных в мониторинг лекарственных средств выросла в целом по Курганской области на 3,16 %, а средняя розничная цена в меньшей степени - на 2,46 %, рост розничных цен происходил адекватно и даже немного отставал от роста оптовых цен поставщиков и отпускных цен производителей, то есть в значительной мере был связан с компенсацией розничными продавцами возросших затрат на закупку лекарственных средств.
Импортные лекарства подорожали больше, чем отечественные. Так, если за 3 квартал 2010 г. цены на отечественные лекарства возросли в среднем на 1,41%, то импортные - на 3,70%.
Из всего списка наблюдаемых лекарственных средств наибольший процентный рост розничных цен за 3 квартал 2010 года произошел на такие лекарства как Бромгексин Берлин Хеми (на 19,67%), гель Лиотон 1000 (на 16,91%), Пиносол (на 15,73%), Риностоп (на 25,53%), Санорин (на 21,35%).
Розничные цены на включенные в мониторинг жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства снизились в среднем на 1,15%, тогда как на препараты, не включенные в этот перечень цены выросли на 4,30%.
Сравнение роста розничных цен с оптовыми (закупочными) ценами позволяет сделать вывод, что розничные продавцы в целом в рассматриваемом периоде повышали цены в результате соответствующего роста закупочных цен у оптовых продавцов.