ЖКХ и граждане: кому и за что платить?

10 августа 2011 года Курганское УФАС России признало в действиях МУП «Курганводоканал» нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по водоотведению.
Ранее, граждане, проживающие в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Курган, ул.Достоевского, 59, обратились в Курганское УФАС России с жалобой, что с апреля 2009 года на них одновременно возложена обязанность по оплате услуги водоотведения и по оплате услуги по вывозу ЖБО. Граждане сообщили, что многоквартирный дом, в котором они проживают, не подключен к централизованной системе канализации, бытовые стоки накапливаются в емкости, именуемой септиком. До апреля 2009 года МУП «Курганводоканал» производил откачку бытовых стоков из септиков, оплата гражданами прозводилась по тарифу за водоотведение.
В ходе разбирательства дела установлено, что в феврале 2009 года МУП «Курганводоканал» направил ООО «УО «РИСК» проект договора на оказание услуг по вывозу ЖБО, который управляющая организация отклонила, так как полагала, что МУП «Курганводоканал» обязано производить вывоз бытовых стоков из септиков, поскольку граждане оплачивают предприятию услугу «водооотведение».
Отказ ООО «УО «РИСК» от подписания договора послужил для МУП «Курганводоканал» причиной прекращения вывоза бытовых стоков из септика, между тем, плату за водоотведение предприятие продолжало предъявлять гражданам.
Прекращение МУП «Курганводоканал» вывоза бытовых стоков из септика привело к переполнению септика и подтоплению придомовых территорий.
В созданной ситуации управляющие компании были вынуждены заключить договоры на вывоз ЖБО и взимать с граждан плату за предоставленные услуги. В результате граждане стали заложниками ситуации: с одной стороны МУП «Курганводоканал» продолжал взимать плату за водоотведение, с другой стороны — управляющие компании начали выставлять плату за вывоз ЖБО.
Курганское УФАС России признало, что МУП «Курганводоканал» необоснованно прекратил предоставлять гражданам услугу водоотведения, необоснованно требовал оплату услуги водоотведения, что является нарушением ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, и предписало МУП «Курганводоканал» прекратить допущенное нарушение антимонопольного законодательства.