ОАО "Ростелеком" добровольно отказалось от взимания платы за справку о телефонном номере

16 августа 2011 года Курганское УФАС России признало, что ОАО "Ростелеком" необоснованно требовало плату за выдачу справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи по «неполным данным» абонента.
В ходе рассмотрения дела комиссия Курганского УФАС России установила, что жители города Кургана, которые обращались за получением справки о номере телефона абонента и при этом не имели сведений о месте жительства (месте нахождения) абонента, получали справку за плату. Размер платы составлял 12 рублей за одну справку. Такая плата была зафиксирована в прейскуранте ОАО "Ростелеком" за выдачу справки о номере телефона абонента по "неполным данным" абонента.
ОАО «Ростелеком» самостоятельно определило в прейскуранте состав «полных» и «неполных данных» абонента, в то время как действующим законодательством таких понятий не закреплено.
Напротив, Законом о связи и Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи установлена обязанность операторов связи предоставлять информационно — справочные услуги о номере телефона абонента сети местной телефонной связи на безвозмездной основе, вне зависимости от наличия «полных» данных абонента.
В ходе рассмотрения дела ОАО «Ростелеком» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства и внесло в прейскурант изменения.
Теперь справочная информация о номере телефона абонента сети местной телефонной связи предоставляется бесплатно.