• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

МОТИВ ПОСТРАДАЛ ОТ РЫЖЕГО "ПЕСЦА"

29 ноября 2012 года Курганским УФАС России принято решение о признании ненадлежащей рекламы ООО "ЕКАТЕРИНБУРГ - 2000", содержащей нарушения частей 6 и 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Напомним, наружная реклама с текстом "песец идет/песец пришел" размещалась в августе-сентябре текущего года на 32 отдельно стоящих рекламных конструкциях в г. Кургане и на 4-х - в г. Шадринске Курганской области, а также в Курганских региональных рекламных блоках на радиоканалах "Хит FM", "Дорожное радио", "За облаками", "Юмор FM", "Русское радио", "ЕВРОПА ПЛЮС", "Шансон" и Шадринских региональных рекламных блоках на радиоканалах "Ретро FM", "Русское Радио".

Эта реклама вызвала бурю обсуждений, граждане были возмущены и не могли понять, кто же это такой песец, зачем он идет в Курган, а самое страшное, что же все таки будет, когда он придет, неужели действительно то, что обещает реклама? Выдвигались различные версии: от рекламы меховых изделий до прихода конца света. Многих жителей региона оскорбила такая реклама с непонятным, сомнительным и созвучным с нецензурной речью текстом.

Вот с таким заявлением и обратился житель Курганской области в антимонопольный орган. По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей, так как выражение "Песец идет" воспринимается русскоязычным населением как бранное, и как предложение, содержащее смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.

Как позднее выяснилось, таким "необычным" способом рекламировались услуги нового сотового оператора "Мотив".

По заявлению гражданина Курганское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя ООО "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000" по нарушению рекламного законодательства.

При рассмотрении дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук, который признал, что «... данные тексты содержат обсцентное (нецензурное, непристойное) слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфенизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное».

При этом установлено, что аналогичная реклама размещалась и на территории Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи с чем Курганскому УФАС России даны соответствующие полномочия по рассмотрению межрегионального дела центральным аппаратом ФАС России.

В дальнейшем за нарушение рекламного законодательства ООО "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000" будет привлечено к административной ответственности.