Протокол №2 от 08.08.2016

Протокол №1

Заседания Общественно-консультативного Совета при Курганском УФАС России

 

08.08.2016 г.                                                                                                                      г. Курган

Присутствовали:

Члены Совета:

Гагарина И.В. - сопредседатель Совета, руководитель Курганского УФАС России;

Камшилов И.А. – сопредседатель Совета, председатель Совета Курганского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

Калмаков А.Г. – общественный представитель Агентства стратегических инвестиций;

Коренева И.П. – представитель от  Уполномоченного по защите прав предпринимателей  Курганской области

Ишков В.А. – председатель регионального отделения Общероссийского общественно-политического движения «Развитие предпринимательства»;

Фоминых М.М. – старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

Чепалова У.А. (представитель Белоусова М.А.) – представитель Общественной палаты Курганской области

Повестка дня:

1. Изменения в антимонопольном законодательстве.

2. Проблемы придания статуса государственной или муниципальной услуге, не включенной в соответствующий реестр государственных и муниципальных услуг.

3. Практика рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов по недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

4. Проблемы, возникающие при рассмотрении заявлений по рассылке СМС-сообщений с рекламой без предварительного согласия адресата.

1. Слушали: Гагарина И.В. Вступил в силу антикризисный законопроект, которым внесены изменении в Федеральный закон «О защите конкуренции». Изменено понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта. В соответствии с изменениями, не может быть признано доминирующим положение юридического лица, учредителем которого является физическое лицо, выручка которого за последний календарный год составляет менее 400 млн. рублей. На  этих же хозяйствующих субъектов отныне  не распространяется запрет на заключение соглашений, которые приводят к ограничению конкуренции (за исключением картельных соглашений).

Внесены также изменения в КоАП РФ в части расширения состава по закону о контрактной системе.

Внесены изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В настоящее время установлен переходный период до 1 января 2017 г. для того, чтобы привести свою деятельность в соответствии с принятыми изменениями. В частности,  изменены к требованию заключения договора, изменено понятие торговой сети, условия вознаграждения.

В настоящее время создана группа мониторинга по контролю соблюдения изменений.

Решили: довести данную информацию до заинтересованных лиц.

2. Слушали Гагарина И.В. Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено понятие «государственной и муниципальной услуги». Т.е. это часть государственной функции, которая оказывается на заявительной основе. При этом закон говорит, что органы государственной власти, органы местного самоуправления должны сформировать реестр таких услуг, реестр должен быть опубликован на портале государственных и муниципальных услуг. Также должны быть утверждены административные регламенты предоставления данных услуг. При этом закон не обязывает органы власти и органы местно самоуправления включать в реестр все услуги, которые подпадают под понятие «государственных или муниципальных», поэтому органы власти и органы местного самоуправления формируют реестр из минимального перечня услуг, которые сами определяют. При этом существуют услуги, которые являются частью государственной функции, оказываются на заявительной основе, однако в реестр не включены. Соответственно, административные регламенты предоставления таких услуг не приняты.

4 июня  2014 г. Определением №46-АПГ14-2 Верховный суд РФ сказал, что к государственной услуге нужно подходить из принципа соответствует ли она критериям государственной услуге, определенным в законе о государственных и муниципальных услугах, т.е. является ли она частью государственной функции и оказывается ли в заявительном порядке. Факт не включения какой-либо услуги в реестр не влечет ее непризнания как государственной или муниципальной.

У нас очень много услуг, которые органы власти оказывают без административных регламентов и субъекты предпринимательства просто не видят процедуры оказания данной услуги, не понятны сроки предоставления таких услуг, очередность прохождения процедуры, а также отсутствует закрытый перечень документов, которые предприниматель должен представить, чтобы ему эта услуга была оказана, и закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении таких услуг. Пока это все не будет закреплено нормативным актом, органы власти будут продолжать вольно трактовать процедуру предоставления услуг, не включенных в реестр государственных и муниципальных услуг.

Решили: Принять информацию к сведению.

 

3. Слушали Демидова В.Я. Доложил о практике Курганского УФАС России по рассмотрению заявлений по недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Так, в Курганское УФАС России обратилось ООО «Автомиг» и ИП Меркулов Ю.Н. с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО «ПАТП-5». Заявители указывали на то, что ООО «ПАТП-5» самостоятельно изменило время отправления своих автобусов по маршруту Курган-Екатеринбург с 12.55 на 17.30. Между тем, автобусы ООО «Автомиг» отправляются по этому же маршруту в 18.50. Таким образом, отправляя свои автобусы за 1 час 20 минут до автобусов ООО «Автомиг», ООО «ПАТП-5» забирало практически всех пассажиров, что в конечном итоге вело к убыткам ООО «Автомиг». Курганское УФАС России признало в действиях ООО «ПАТП-5» факт недобросовестной конкуренции.

Также в Курганское УФАС России обращался индивидуальный предприниматель Крылов, жалуясь на то, что ОАО «ПАТП-1», осуществляю перевозку пассажиров по маршруту Курган-Сургут делает остановку в г. Пыть-Ях, тогда как схемой маршрута предусмотрена остановка только на повороте в г. Пыть-Ях. Однако контролирующий орган – Управление государственного автодорожного надзора по Курганской  области – подтвердил, что паспортом автобусного маршрута Курган-Сургут ОАО «ПАТП-1»  предусмотрена остановка в г. Пыть-Ях. В связи с чем, дело в отношении ОАО «ПАТП-1» прекращено.

Решили: принять информацию к сведению.

4. Слушали Демидова В.Я. Согласно законодательству, распространение рекламы без предварительного согласия абонента не допускается. Однако следует учитывать, что реклама – это информация, которая направлена на продвижение товара или юридического лица, адресована неопределенному кругу лиц. Т.е. информация справочного характера, которое юридическое лицо направляет своим клиента рекламой не признается.

При поступлении заявлений о распространении рекламы без предварительного согласия, от заявителя требуется представить также фотографию СМС, детализацию по счету за тот день, когда получено сообщения, копия договора с оператором сотовой связи, где отражено, что согласие на получение рекламы не давалось, информацию о номере, с которого пришло сообщение, а также информацию о рекламодателе и рекламораспространителе. При отсутствии указанных сведений антимонопольный орган не сможет рассмотреть заявление по существу.

Решили: принять информацию к сведению.

Ответственный секретарь ОКС                                                                   М.М. Фоминых

Руководитель Курганского УФАС России                                                   И.В. Гагарина

 

Дата проведения Совета: 
8 августа 2016, 00:44