Протокол №2 заседания Общественно-консультативного совета

Присутствовали: Савелов А.И., Коровин В.А., Кафеев Е.У., Шелохаева К.В., Яхонтов В.И., Попов А.И., Ишков В.А.

Повестка дня:

"Результаты реформы системы государственного заказа и предложения по совершенствованию законодательства ".

Выступила Харина Н.М. По мнению ФАС России закон о размещении заказов требует не отмены, а совершенствования. В связи с этим в Закон внесены изменения, в том числе касающиеся обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, ФАС считает, что неспособность заказчика сфыормулировыать требования к качеству закупаемой продукции говорит не о качестве закона, а о низкой квалификации заказчика. Одно из решений данной проблемы - централизация госзаказа в головных ведомствах, которые должны будут разрабатывать типовые контракты, заложив в них требования к качеству продукции, в том числе «инновационной». Таким же образом можно ограничить чиновников в закупках товаров бизнес-класса; головное ведомство должно выработать нормативы цен для подобных товаров и предусмотреть ответственность за их превышение.
В целях поддержки субъектов малого бизнеса Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен особый порядок размещения заказов у СМП. В соответствии со ст. 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у СМП в размере от 10 до 20% общего годового объема поставок в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.
Кроме того, значительную роль в расширении возможностей для участия СМП в размещении заказов призваны сыграть открытые аукционы в электронной форме.
Как показывает опыт по контролю за размещением заказов большинство участников размещения заказов относятся к СМП, и естественно от них поступает большее количество жалоб.
Во втором квартале текущего года Комиссией по контролю в сфере размещения заказов рассмотрены 4 жалобы СМП на действия на ГУ- отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области при размещении заказов у СМП на выполнение ремонтных работ, три жалобы признаны обоснованными. Действия аукционной комиссии по отклонению заявок участников в связи с непредоставлением ими сведений, подтверждающих их статус — СМП признаны незаконными.

Решили:
1. Рекомендовать Курганскому УФАС России:
а) Информировать субъекты бизнеса об основных предложениях и инициативах службы по совершенствованию системы государственного заказа о возможностях и преимуществах открытых аукционов в электронной форме, об особом порядке размещения заказов у субъектов малого предпринимательства через средства массовой информации;
б) Направить федеральным органам исполнительной власти субъекта РФ, всем руководителям органов местного самоуправления, информацию о процедуре размещения заказа с использованием электронного документооборота, об особом порядке размещения заказов у субъектов малого предпринимательства;
2. Членам Общественно-консультативного совета провести работу по разъяснению и пропаганде возможностей и преимуществах открытых аукционов в электронной форме, об особом порядке размещения заказов у субъектов малого предпринимательства .

 

Председатель Общественно-консультативного
совета при Курганском УФАС России А.И. Савелов

Ответственный секретарь Общественно-консультативного
совета при Курганском УФАС России В.А. Коровин

Дата проведения Совета: 
23 июня 2011, 06:00