Протокол № 2 заседания Общественно-консультативного Совета
Присутствовали: Гагарина И.В., Камшилов И.А., Коровин В.А., Марусев В.И.., Мазалова Л.А., Шелохаева К.В., Яхонтов В.И., Ишков В.А., Ерзиков А.Ю.
Повестка дня:
1. Проблемы и перспективы закупок для государственных и муниципальных нужд
Выступила Харина Н.М.: 7 мая 2012 г. в Госдуму был внесен законопроект N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" (далее - Законопроект). Он призван урегулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - госзакупки) и в случае принятия заменит Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзакупках).
Законопроектом предусмотрены существенные изменения правил осуществления госкзакупок, начиная от этапа планирования и заканчивая этапом контроля деятельности государственных и муниципальных заказчиков и их должностных лиц. В Российской Федерации будет создана федеральная контрактная система, которая заменит существующий порядок госзакупок. Впрочем, значительная часть положений Закона о госзакупках сохранится в новой системе в той или иной форме. В частности, почти в неизменном виде в нее войдут существующие способы проведения госзакупок.
В дополнение к старым способам Законопроект предусматривает внедрение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и запроса предложений. Открытый аукцион предлагается проводить только в форме электронного аукциона.
Существенным нововведением станет долгосрочное планирование государственных и муниципальных закупок. Законопроект предусматривает изменение правил определения начальной цены госконтракта, правил оценки заявок на участие в госзакупках, правил надзора за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков.
Основной процедурой, по мнению разработчиков контрактной системы, должен стать открытый конкурс, который позволяет комплексно оценить все предложения поставщиков.
Однако, опираясь на опыт, накопленный за годы контроля в сфере размещения заказов, следует отметить, что такая форма размещения заказа, как открытый аукцион в электронной форме, способствует открытости и прозрачности торгов, позволяет с меньшими трудовыми и временными затратами разместить заказ, не позволяет заказчикам и участникам заранее сговориться.
Решили:
1. Рекомендовать Курганскому УФАС России:
а) Информировать субъекты бизнеса о возможностях и преимуществах открытых аукционов в электронной форме через средства массовой информации;
2. Членам Общественно-консультативного совета провести работу по разъяснению и пропаганде возможностей и преимуществах открытых аукционов в электронной форме.
Руководитель Курганского
УФАС России И.В. Гагарина
Ответственный секретарь Общественно-консультативного
совета при Курганском УФАС России В.А. Коровин