«Неужели не стыдно перед детьми?»

Чиновников не смущают появившиеся повсюду рекламные стенды, зазывающие в мужские клубы, с полуголыми девицами? Вместо того, чтобы пропагандировать настоящие семейные ценности, приглашают мужчин к забвению оных. Неужели тем, кто отвечает за благоустройство города, не стыдно перед своими детьми? Можно ли повлиять на этих ответственных лиц или деньги, вырученные за размещение рекламы, важнее?» Татьяна, г.Курган (смс в редакцию).
На вопрос отвечает руководитель Курганского УФАС России Ирина ГАГАРИНА:
- Общие требования к рекламе устанавливаются Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Курганским УФАС России регулярно выявляются и устраняются нарушения, допускаемые при размещении рекламы. Так, в настоящий момент рассматривается дело в отношении одного из хозяйствующих субъектов о распространении рекламы с текстом: «ОСТАВЬ СкУКУ ЗА ДВЕРЬЮ И ПРИХОДИ К НАМ...» (речь о мужском spa-салоне). Также в рекламе имеется изображение женщины. Реклама размещалась на заднем стекле автобуса маршрута №331.
При рассмотрении указанной категории дел следует учитывать, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумов в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться. Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения.
Кроме того, согласно закону «О рекламе» информацию следует оценивать в совокупности с условиями ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т. п.)
В этой связи Курганским УФАС на сайте ведомства проводятся опросы общественного мнения. Для оперативного устранения фактов нарушения законодательства о рекламе зауральцы вправе обращаться в Курганское УФАС России с соответствующими заявлениями.