Курганские антимонопольщики запретили рекламу «Песца»

Курганский УФАС признал рекламу сотового оператора «Мотив» ненадлежащей. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе ведомства, в ней содержатся нарушения частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Напомним, наружная реклама с текстом «песец идет/песец пришел» размещалась в августе-сентябре текущего года на рекламных конструкциях в Кургане и Шадринске, а также транслировалась на радиоканалах.

Позже житель Курганской области обратился в антимонопольный орган. По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей, так как выражение «Песец идет» воспринимается русскоязычным населением как бранное, и как предложение, содержащее смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.

По заявлению гражданина Курганское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» по нарушению рекламного законодательства.

При рассмотрении дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук, который признал, что данные тексты содержат нецензурное слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфенизм, недопустимое в литературной речи.

При этом установлено, что аналогичная реклама размещалась и на территории Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи с чем Курганскому УФАС России даны соответствующие полномочия по рассмотрению межрегионального дела центральным аппаратом ФАС России.

В дальнейшем за нарушение рекламного законодательства ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» будет привлечено к административной ответственности.