Информация о выполнении Курганским УФАС России плана мероприятий, направленных на реализацию Послания Президента Федеральному собранию РФ от 12.12.2012 г. за 1 кв. 2013 года

Категория отчета: Статистика и отчеты
  1. Экономический блок.

1.1.Мероприятия по реализации задачи - развитие малого и среднего предпринимательства, а также повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг.

 Сотрудниками Курганского УФАС России проведена проверка Администрации Целинного района Курганской области. В результате проверки проанализирован ряд муниципальных правовых актов: 46 распоряжений Главы Администрации Целинного района и 4 постановления Администрации Целинного района. Признаков нарушения Администрацией Целинного района Закона о защите конкуренции в вышеуказанных актах не выявлено.

В проверяемый период (с 2010 по 2012 год) Администрация Целинного района акты о предоставлении муниципальных преференций хозяйствующим субъектам не принимала.

При этом, по результатам данной проверки из анализа административных регламентов предоставления муниципальных услуг (постановление Администрации Целинного района от 10.08.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Целинного района  Курганской области, аннулирование таких разрешений", постановление Администрации Целинного района от 23.08.2012 года № 112 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приобретению (прекращению) прав на земельные участки», постановление Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов") установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Указанные выше административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрации  Целинного района содержат требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Следовательно, вышеуказанные регламенты содержат признаки нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время сотрудниками отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Курганского УФАС России подготовлены докладные записки на возбуждение 3-х дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Целинного района.

В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг, установлении и (или) взимании платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России по собственной инициативе проанализированы административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, утверждающие данные регламенты.

В период с 01.01.2013 по 31.03.2013 в отношении Администрации города  Кургана, Администраций Альменевского, Белозерского и Щучанского районов возбуждено 8 дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Три дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Белозерского района рассмотрены комиссией Курганского УФАС России. По результатам рассмотрения приняты решения о признании в действиях Администрации Белозерского района нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.   Указанные выше дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращены в связи с добровольным устранением Администрацией Белозерского района нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Кургана, Администраций Альменевского, Щучанского районов в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

1.2. Мероприятия по реализации задачи – повышение эффективности и целесообразности государственных закупок.

 Курганским УФАС России за отчетный период проведены проверки ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Курганской области» и ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Курганской области».

При осуществлении функций контроля за размещением заказов для государственных нужд Курганским УФАС России учреждениями системы УФСИН России по Курганской области выявлены нарушения Федерального закона  № 94–ФЗ  от 21.07.2005 г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в частности, нарушение ч. 3 ст. 18, и п. 14 ст. 55 настоящего закона.

Типичными нарушениями, выявленными в ходе проведения данных поверок явились: заключение заказчиком договора на одноименные  товары  на сумму более 100 000 руб. без проведения  торгов или запроса котировок, несвоевременное размещение заказчиком необходимой информации о торгах на официальном сайте и т.д.

1.3. Мероприятия по реализации задачи - обеспечение недискриминационных условий ипотечного жилищного кредитования.

За отчетный период в Курганское УФАС России рассмотрено заявление Власова П.А. на предмет проверки действий Департамента экономического развития и труда Курганской области, Главного управления образования Курганской области и ОАО «Курганская ипотечно - жилищная корпорация» требованиям антимонопольного законодательства.

Из содержания заявления следовало о нарушении антимонопольного законодательства со стороны указанных организаций, которое, по мнению заявителя,  выразилось в навязывании гражданам обязательного участия в ОАО «Курганская ипотечно - жилищная корпорация» для получения государственной поддержки по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области».

В ходе рассмотрения данного заявления и анализа дополнительно запрошенной информации признаки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

При этом, в ходе рассмотрения данного заявления поступила дополнительная информация, свидетельствующая о предполагаемых признаках нарушения антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции среди кредитных организаций в рамках реализации  программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2013- 2015 годы». Данная информация в настоящее время выделена Курганским УФАС России из материалов по рассмотрению заявления Власова П.А. и рассматривается в индивидуальном порядке.

1.4. Мероприятия по реализации задачи - развитие конкуренции в сфере торговой деятельности.

За отчетный период в Курганское УФАС России поступило и было рассмотрено заявление ООО «ТД Алтайская крупа» на действия ООО «Компания «Метрополис», свидетельствующие о нарушении последним требований антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности (отказ от приобретения продукции).

Из анализа дополнительно изученной информации в ходе рассмотрения данного заявления, а также норм действующего законодательства в сфере торговой деятельности (Федеральный закон N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) установлено следующее.

ООО «Компания «Метрополис» не осуществляет предпринимательскую деятельность в виде розничной торговли, кроме того с 2009 года общество применяет общую систему налогообложения, основным видом деятельности которого является оптовая торговля. В торговом реестре Курганской области ООО «Компания «Метрополис» не значится. Имущественный комплекс, в котором ООО «Компания «Метрополис» осуществляет реализацию товара, не обладает признаками объекта торговой сети, соответственно, имущественные объекты общества не образуют торговую сеть.

Следовательно, к заключаемым ООО «Компания «Метрополис» договорам поставки, в частности к договору, заключенному с заявителем,  не применимы нормы  антимонопольного законодательства, содержащие состав правонарушения, предусмотренного пп. а п1 части1 статьи 13 Закона о торговле. На основании изложенного по итогам рассмотрения заявления ООО «ТД Алтайская крупа» Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

1.5. Мероприятия по реализации задачи - повышение уровня конкурентоспособности организаций сферы жилищных услуг.

За отчетный период в Курганское УФАС России поступило на рассмотрение 2  заявления, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства на рынке услуг по транспортировке и размещению твердых бытовых отходов. Одно из заявлений в настоящее время находится в стадии рассмотрения, а по другому Курганским УФАС России вынесено решение об отказе возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием для отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось то, что имело место быть вступившее в законную силу решение антимонопольного органа по аналогичным доводам подателя жалобы. Пункт 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции предусматривает,  что антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если имеется вступившее в силу решение антимонопольного орган по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением.

  1. Кадровый блок.

2.1.  Мероприятия по исполнению задачи  - реализация государственной политики территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

За отчетный период повышение профессионального уровня государственных служащих Курганского УФАС России было выражено в следующих направлениях.

В период с 11.03.2013 г. по 15.03.2013 г. сотрудник Курганского УФАС России прошел курсы повышения квалификации по вопросам ГО и ЧС на базе ГКОУ «УМЦ по ГО и ЧС Курганской области».

В марте 2013 года с сотрудниками Курганского УФАС России проведен семинар на тему «Актуальные вопросы применения антимонопольного законодательства». По итогам семинара с сотрудниками антимонопольного органа проведено тестирование на знание административных регламентов по порядку осуществления государственных функций антимонопольными органами, в том, числе проверка знаний сотрудников по новым регламентам, которые вступили в законную силу в 1 квартале 2013 года.

  1. Блок информационного обеспечения реализации общественно-политических задач Послания.

3.1. Мероприятия по реализации задачи -  повышение эффективности взаимодействия со СМИ и институтами гражданского общества.

а) в целях организации диалога с представителями СМИ по вопросам взаимодействия Курганским УФАС России проведена рабочая встреча с представителями радиохолдинга «Радио 45»;

б) в список медиа-партнеров, которые информируются Курганским УФАС России, включен издательский дом «Налоговый лоцман», направивший письмо в Курганское УФАС России об организации взаимодействия. Взаимодействие с данным СМИ будет осуществлено следующим образом: антимонопольный орган направляет в СМИ информацию о деятельности Курганского УФАС России (пресс-релизы, сообщения о назначении даты проведения различного рода мероприятий, а СМИ, в свою очередь, презентует Курганское УФАС России в электронном журнале и представляет в антимонопольный орган отчеты о публикуемой информации;

в) представитель Курганского УФАС России на регулярной основе принимает участие в заседании Лиги пресс-служб Зауралья. Участие в данных мероприятиях направлено на получение и обмен опытом работы по организации деятельности пресс-служб, так как в данных совещаниях принимают участие ведущие журналисты Курганской области и Уральского Федерального округа;

г) в отчетном периоде отлажена организация работы с информационно-деловым порталом « Область 45».

д) в феврале 2013 года Курганским УФАС России проведена пресс-конференция на тему «Итоги деятельности Курганского УФАС России за 2012 год». Информация, доведенная до СМИ в ходе проведения данной пресс-конференции, нашла свое отражение в публикуемых СМИ материалах, новостных блоках радио и видеороликах;

е) в отчетном периоде специалисты Курганского УФАС России приняли участие и выступили с докладами на совещании уполномоченных контрольных органов в сфере размещения заказов с повесткой «Об итогах контрольной деятельности и взаимодействию уполномоченных контрольных органов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в 2012 году (проблемы и пути решения)», проводимом  Правительством Курганской области, а также на форуме по теме: «Госзаказ. Проблемы. Перспективы. Итоги» и «Торги: антимонопольное регулирование», организованном консалтинговой компанией «ФормаТ»;

ж) проведено заседание общественно-консультативного совета по вопросам: Итоги деятельности Курганского УФАС России за 2012 год. На данном совете отдельным вопросом изложен доклад о Плане мероприятий Курганского УФАС России по реализации Послания  от 12.12 12 г. и освещены ключевые направления развития РФ, обозначенные в Послании;

з) проведена работа по определению и утверждению состава экспертного совета по развитию конкуренции в сфере ЖКХ при Курганском УФАС России, утверждено положение о совете и его состав, в который будут входить сотрудники Курганского УФАС России, а также в качестве заместителя председателя совета - советник главного федерального инспектора в Курганской области Бакарджиев В.Д., члены совета – уполномоченные сотрудники Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области, Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Департамента ЖКХ и строительства Администрации города Кургана, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области и Государственной жилищной инспекции по Курганской области;

и) подготовлено, размещено на сайте Курганского УФАС России и направлено в региональные СМИ 48 пресс-релизов о деятельности антимонопольного органа;

к) проведена рабочая встреча с руководством ГБУ Курганской области «МФЦ», итогом которой стало подписание соглашения о взаимодействии. Через ГБУ Курганской области «МФЦ»  будет возможным обратиться в Курганское УФАС России за предоставлением следующих государственных услуг:

- организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;

- возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

л) на базе Курганской областной универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова, а также ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» проведены презентации в форме слайд-шоу о деятельности Курганского УФАС России.

3.2. Мероприятия по реализации задачи - повышение гражданской ответственности общества.

а) Курганским УФАС России в отчетный период объявлен  и проведен конкурс детских рисунков: «Моя страна – мое Зауралье». Данный конкурс приурочен к 70-летию Курганской области и направлен на реализацию патриотических идей Послания. Конкурс проведен на базе Курганской областной универсальной научной библиотеки им. А.К. Югова при участии  Управления Культуры Курганской области и  народного художника России Германа Травникова. Проведение данного мероприятия имело массовый характер в виду большого участия приглашенных, а также получило широкую огласку в СМИ;

н) на сайте Курганского УФАС России, а именно, в разделе «Главное» размещено Послание Президента Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012 года. План мероприятий по реализации Послания Президента, а также вносимые в него корректировки размещены во вкладке «Об управлении», далее «Планы».