Решение и предписание по делу № 129 в отношении Админитсрации Мокроусовского района

Номер дела: 129
Дата публикации: 26 августа 2014, 12:04

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 129 по признакам нарушения Администрацией Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 64 от 01.04.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрация Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Мокроусовского района.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Установлено, что вышеуказанный административный регламент содержит в себе: 
требования о предоставлении заявителем документов не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 152 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 129 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Мокроусовского района.
По мнению представителя Администрации Мокроусовского района в спорном административном регламенте отсутствует норма, предусматривающая  обязанность заявителя предоставить документы, предусмотренные пунктом 9 регламента, в вышеуказанном пункте, нет прямого указания на то, что данные документы должны быть предоставлены именно заявителем.
В ходе рассмотрения дела в обосновании своих доводов представитель Администрации ссылался на подпункт 3 пункта 5 регламента, которым предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МУ Отдел «Служба заказчика» не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Из пояснений представителей Администрации Мокроусовского района следует, что Администрация запрашивает недостающие документы для предоставления муниципальной услуги путем направления запроса в соответствующие органы власти. Отказов в предоставлении муниципальной услуги не было.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Пункт 9 вышеуказанного административного регламента предусматривает, что в целях получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в МУ Отдел «Служба заказчика» заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Вышеуказанным пунктом так же определен  перечень документов, необходимых  для принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка. В данный перечень входят:
1)правоустанавливающие документы на земельный участок;
2)правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при наличии);
3)кадастровый паспорт земельного участка  с каталогом координат и (или) межевой план (каталог координат на окружную границу, ситуационный план, план границ земельного участка);
4)технический паспорт каждого объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (при наличии);
5) схема планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства;
6)доверенность, подтверждающая полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Подпунктом 1 пункта 20 административного регламента предусмотрено, что юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи градостроительного плана земельного участка, является подача застройщиком заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Кроме того, из вышеуказанного пункта следует, что специалист, ответственный за процедуру выдачи градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и проекта постановления Администрации Мокроусовского района об утверждении градостроительного плана земельного участка, только при наличии полного и правильно оформленного комплекта документов.
Согласно пункту 12 административного регламента отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Еще одним основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие правил землепользования и застройки.
Вопрос предоставления документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) уже был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 пришел к выводу, что в силу частей 1 и 2 статьи 44 статьи 46  Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что запрет требовать от заявителя предоставления документов распространяется на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.
Данные выводы признаны законными и обоснованными определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012                    № АПЛ12-449.
Иное толкование указанной правовой нормы вопреки выводам, изложенным в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, нарушает принцип обязательности и правовой определенности вступившего в законную силу судебного акта суда высшей судебной инстанции государства.
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)  подготовлено письмо от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».
Согласно вышеуказанного письма ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того перечень оснований для отказа в предоставлении государственных  (муниципальных) услуг должен быть обоснованным.
Градостроительный кодекс не предусматривает каких-либо оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Незаконный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги может привести к ограничению конкуренции, а следовательно,  квалифицируется по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Мокроусовского района  от 08.06.2012 года № 253 должно быть приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 18.08.2014 года № 427 в постановление  Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» внесены изменения. Так Раздел II Административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги» дополнен пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
«9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 9 настоящего раздела, запрашиваются отделом «Служба заказчика», в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
9.2. Документы, указанные в пункте 9 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.».
Кроме того, в пункте 12 раздела II Административного регламента подпункт 2 исключен.
Таким образом, исключено такое основание для отказа в приеме документов, как отсутствие правил землепользования и застройки.
В тоже время, не смотря на внесенные изменения, предусматривающие запрос недостающих документов в органах государственной власти, спорный административный регламент по прежнему содержит в себе подпункт 1 пункта 20 которым предусмотрено, что юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи градостроительного плана земельного участка, является подача застройщиком заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Кроме того, в административном регламенте по прежнему присутствует норма (подпункт 1 пункта 12) предусматривающая, что отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данные обстоятельства опровергают довод ответчика о том, что в административном регламенте отсутствует норма, предусматривающая  обязанность заявителя предоставить документы, предусмотренные пунктом 9 регламента.
Таким образом, внесенные в  административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» изменения не свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия содержит в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству.
При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденным постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253: 
требования о предоставлении заявителем документов не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Администрации Мокроусовского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.08.2014 года по делу № 129 о нарушении Администрацией Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в двухмесячный срок со дня получения предписания привести в соответствие с действующим законодательством  подпункт 1 пункта 20 и  подпункт 1 пункта 12 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253.
2.Администрации Мокроусовского района Курганской области о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 

stdClass Object ( [vid] => 10141 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 129 в отношении Админитсрации Мокроусовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10141 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409033180 [changed] => 1409033253 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409033253 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 129 по признакам нарушения Администрацией Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 64 от 01.04.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрация Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Мокроусовского района.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Установлено, что вышеуказанный административный регламент содержит в себе: 
требования о предоставлении заявителем документов не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 152 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 129 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Мокроусовского района.
По мнению представителя Администрации Мокроусовского района в спорном административном регламенте отсутствует норма, предусматривающая  обязанность заявителя предоставить документы, предусмотренные пунктом 9 регламента, в вышеуказанном пункте, нет прямого указания на то, что данные документы должны быть предоставлены именно заявителем.
В ходе рассмотрения дела в обосновании своих доводов представитель Администрации ссылался на подпункт 3 пункта 5 регламента, которым предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МУ Отдел «Служба заказчика» не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Из пояснений представителей Администрации Мокроусовского района следует, что Администрация запрашивает недостающие документы для предоставления муниципальной услуги путем направления запроса в соответствующие органы власти. Отказов в предоставлении муниципальной услуги не было.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Пункт 9 вышеуказанного административного регламента предусматривает, что в целях получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в МУ Отдел «Служба заказчика» заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Вышеуказанным пунктом так же определен  перечень документов, необходимых  для принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка. В данный перечень входят:
1)правоустанавливающие документы на земельный участок;
2)правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при наличии);
3)кадастровый паспорт земельного участка  с каталогом координат и (или) межевой план (каталог координат на окружную границу, ситуационный план, план границ земельного участка);
4)технический паспорт каждого объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (при наличии);
5) схема планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства;
6)доверенность, подтверждающая полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Подпунктом 1 пункта 20 административного регламента предусмотрено, что юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи градостроительного плана земельного участка, является подача застройщиком заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Кроме того, из вышеуказанного пункта следует, что специалист, ответственный за процедуру выдачи градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и проекта постановления Администрации Мокроусовского района об утверждении градостроительного плана земельного участка, только при наличии полного и правильно оформленного комплекта документов.
Согласно пункту 12 административного регламента отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Еще одним основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие правил землепользования и застройки.
Вопрос предоставления документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) уже был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 пришел к выводу, что в силу частей 1 и 2 статьи 44 статьи 46  Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что запрет требовать от заявителя предоставления документов распространяется на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.
Данные выводы признаны законными и обоснованными определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012                    № АПЛ12-449.
Иное толкование указанной правовой нормы вопреки выводам, изложенным в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, нарушает принцип обязательности и правовой определенности вступившего в законную силу судебного акта суда высшей судебной инстанции государства.
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)  подготовлено письмо от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».
Согласно вышеуказанного письма ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того перечень оснований для отказа в предоставлении государственных  (муниципальных) услуг должен быть обоснованным.
Градостроительный кодекс не предусматривает каких-либо оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Незаконный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги может привести к ограничению конкуренции, а следовательно,  квалифицируется по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Мокроусовского района  от 08.06.2012 года № 253 должно быть приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 18.08.2014 года № 427 в постановление  Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» внесены изменения. Так Раздел II Административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги» дополнен пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
«9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 9 настоящего раздела, запрашиваются отделом «Служба заказчика», в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
9.2. Документы, указанные в пункте 9 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.».
Кроме того, в пункте 12 раздела II Административного регламента подпункт 2 исключен.
Таким образом, исключено такое основание для отказа в приеме документов, как отсутствие правил землепользования и застройки.
В тоже время, не смотря на внесенные изменения, предусматривающие запрос недостающих документов в органах государственной власти, спорный административный регламент по прежнему содержит в себе подпункт 1 пункта 20 которым предусмотрено, что юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи градостроительного плана земельного участка, является подача застройщиком заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Кроме того, в административном регламенте по прежнему присутствует норма (подпункт 1 пункта 12) предусматривающая, что отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данные обстоятельства опровергают довод ответчика о том, что в административном регламенте отсутствует норма, предусматривающая  обязанность заявителя предоставить документы, предусмотренные пунктом 9 регламента.
Таким образом, внесенные в  административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» изменения не свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия содержит в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству.
При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденным постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253: 
требования о предоставлении заявителем документов не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Администрации Мокроусовского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.08.2014 года по делу № 129 о нарушении Администрацией Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в двухмесячный срок со дня получения предписания привести в соответствие с действующим законодательством  подпункт 1 пункта 20 и  подпункт 1 пункта 12 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253.
2.Администрации Мокроусовского района Курганской области о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "21" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 129 по признакам нарушения Администрацией Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 64 от 01.04.2014 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрация Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Мокроусовского района.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Установлено, что вышеуказанный административный регламент содержит в себе: 
требования о предоставлении заявителем документов не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 152 от 30.06.2014 года возбуждено дело № 129 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Мокроусовского района.
По мнению представителя Администрации Мокроусовского района в спорном административном регламенте отсутствует норма, предусматривающая  обязанность заявителя предоставить документы, предусмотренные пунктом 9 регламента, в вышеуказанном пункте, нет прямого указания на то, что данные документы должны быть предоставлены именно заявителем.
В ходе рассмотрения дела в обосновании своих доводов представитель Администрации ссылался на подпункт 3 пункта 5 регламента, которым предусмотрено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МУ Отдел «Служба заказчика» не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Из пояснений представителей Администрации Мокроусовского района следует, что Администрация запрашивает недостающие документы для предоставления муниципальной услуги путем направления запроса в соответствующие органы власти. Отказов в предоставлении муниципальной услуги не было.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка».
Пункт 9 вышеуказанного административного регламента предусматривает, что в целях получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в МУ Отдел «Служба заказчика» заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Вышеуказанным пунктом так же определен  перечень документов, необходимых  для принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка. В данный перечень входят:
1)правоустанавливающие документы на земельный участок;
2)правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (при наличии);
3)кадастровый паспорт земельного участка  с каталогом координат и (или) межевой план (каталог координат на окружную границу, ситуационный план, план границ земельного участка);
4)технический паспорт каждого объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (при наличии);
5) схема планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства;
6)доверенность, подтверждающая полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Подпунктом 1 пункта 20 административного регламента предусмотрено, что юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи градостроительного плана земельного участка, является подача застройщиком заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Кроме того, из вышеуказанного пункта следует, что специалист, ответственный за процедуру выдачи градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и проекта постановления Администрации Мокроусовского района об утверждении градостроительного плана земельного участка, только при наличии полного и правильно оформленного комплекта документов.
Согласно пункту 12 административного регламента отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Еще одним основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие правил землепользования и застройки.
Вопрос предоставления документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) уже был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 пришел к выводу, что в силу частей 1 и 2 статьи 44 статьи 46  Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что запрет требовать от заявителя предоставления документов распространяется на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.
Данные выводы признаны законными и обоснованными определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012                    № АПЛ12-449.
Иное толкование указанной правовой нормы вопреки выводам, изложенным в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, нарушает принцип обязательности и правовой определенности вступившего в законную силу судебного акта суда высшей судебной инстанции государства.
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)  подготовлено письмо от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».
Согласно вышеуказанного письма ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Кроме того перечень оснований для отказа в предоставлении государственных  (муниципальных) услуг должен быть обоснованным.
Градостроительный кодекс не предусматривает каких-либо оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Незаконный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги может привести к ограничению конкуренции, а следовательно,  квалифицируется по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление Администрации Мокроусовского района  от 08.06.2012 года № 253 должно быть приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства.
Поскольку муниципальная услуга  предоставляется в том числе и хозяйствующим субъектам, незаконные требования, закрепленные в административном регламенте могут препятствовать получению данной услуги, а следовательно, могут повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Мокроусовского района от 18.08.2014 года № 427 в постановление  Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» внесены изменения. Так Раздел II Административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги» дополнен пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
«9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 9 настоящего раздела, запрашиваются отделом «Служба заказчика», в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
9.2. Документы, указанные в пункте 9 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.».
Кроме того, в пункте 12 раздела II Административного регламента подпункт 2 исключен.
Таким образом, исключено такое основание для отказа в приеме документов, как отсутствие правил землепользования и застройки.
В тоже время, не смотря на внесенные изменения, предусматривающие запрос недостающих документов в органах государственной власти, спорный административный регламент по прежнему содержит в себе подпункт 1 пункта 20 которым предусмотрено, что юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи градостроительного плана земельного участка, является подача застройщиком заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9 административного регламента.
Кроме того, в административном регламенте по прежнему присутствует норма (подпункт 1 пункта 12) предусматривающая, что отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 административного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данные обстоятельства опровергают довод ответчика о том, что в административном регламенте отсутствует норма, предусматривающая  обязанность заявителя предоставить документы, предусмотренные пунктом 9 регламента.
Таким образом, внесенные в  административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» изменения не свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.  При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Несмотря на отсутствие фактов незаконных отказов  в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, административный регламент с момента его принятия содержит в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству.
При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденным постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253: 
требования о предоставлении заявителем документов не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием правил землепользования и застройки, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Администрации Мокроусовского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.08.2014 года по делу № 129 о нарушении Администрацией Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации Мокроусовского района Курганской области (641530, Курганская обл., с. Мокроусово, ул. Советская, 31, ИНН 4515001980) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в двухмесячный срок со дня получения предписания привести в соответствие с действующим законодательством  подпункт 1 пункта 20 и  подпункт 1 пункта 12 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации Мокроусовского района от 08.06.2012 года № 253.
2.Администрации Мокроусовского района Курганской области о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 129 [format] => [safe_value] => 129 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 06:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 06:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409033180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )