Решение по жалобе № 224/22-14 о нарушении процедуры торгов

Номер дела: № 224/22-14
Дата публикации: 22 сентября 2014, 13:35

Резолютивная часть решения объявлена «17» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «19 » сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

                                                                                         УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК (вх. № 5890 от 10.09.2014 г.) на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора банковского счета для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте организатора конкурса www.fkr45.ru опубликовано извещение о проведении 15.09.2014 г. открытого конкурса на право заключения договора банковского счета для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – конкурс).   

Заявитель полагает, что при проведении конкурса были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления в конкурсной документации требований к потенциальным участникам названной процедуры, которые создают преимущественные условия участникам торгов,  в уставном капитале которых имеется доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации.

По мнению ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК данное требование противоречит нормам  Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), поскольку в силу пункта 2 статьи 176  ЖК РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с указанным, заявитель сделал вывод о том, что единственным критерием соответствия кредитных организаций действующему законодательству для возможности открытия в них специального счета региональному оператору является величина собственных средств (капитала), которая должна составлять не менее чем двадцать миллиардов рублей. 

Кроме того, заявитель полагает, что такой показатель как величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату, установленный пунктом 5.1 конкурсной документации, который является критерием оценки конкурсных заявок, также не соответствует положениям статьи 176 ЖК РФ обозначенной выше и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (пункт 2 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции").

С доводами жалобы представитель заказчика не согласен, полагает, что жалоба подана не уполномоченным лицом, поскольку ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК  заявку на участие в торгах не направлял, тогда как, в силу части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заяв­ки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с наруше­нием установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в тор­гах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Также представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» считает, что конкурсная документация и процедура кон­курса проведены в соответствии с действующим зако­нодательством, как федеральным, так и региональным. Так, в силу статей 176 и 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установлен­ным частью 2 статьи 176 ЖК РФ, и отобраны им по результатам конкурса. Условия и порядок проведения конкурса определяются в соответствии с нормативным пра­вовым актом субъекта Российской Федерации.

В силу указанного выше, по­рядок проведения и условия конкурса были определены приказом исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющим от­раслевое (межотраслевое) управление в сферах строительства, промыш­ленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства (Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области) от 20.05.2014 г. № 150 «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций» (далее – Порядок).

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Порядком в числе критериев отбора кредитной организации для открытия специального счета предусмотрены «доля прямого и (или) кос­венного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной ор­ганизации», «величина собственных средств (капитала) кредитной организа­ции по состоянию на последнюю отчетную дату» и «количество пунктов приема наличных денежных средств».

Также пояснил, что, по мнению заказчика, исходя из смысла указанных норм ЖК РФ требование статьи 176 кодекса, не может считаться един­ственным законно установленным (прочие критерии могут быть предусмот­рены региональным законодательством).

Представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» отразил позицию, что обжалуемые положения конкурсной документации не предполагают ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, а лишь призваны обеспечить гарантию сохранности средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.            № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В применимом в данном случае законодательстве Российской Федерации не содержится указаний на то, что статус участника торгов лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.

Комиссия считает, что подача жалобы ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК от 10.09.2014 г. в антимонопольный орган на установленные конкурсной документацией требования к участникам конкурса (срок подачи заявок до 12.09.2014 г.) свидетельствует о намерениях указанного лица изучить условия конкурса и принять решение о возможности участвовать в нем. Такие намерения в данном случае выражены в форме обращения (до истечения срока подачи заявок) с жалобой на определенные положения конкурсной документации.

Кроме того, частью 9 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции предусмотрен возврат антимонопольным органом жалоб заявителям в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Следовательно, такое основание возврата жалобы заявителю, на которое указывает представитель заказчика, в приведенной норме отсутствует.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке данной статьи не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции         ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК имело право на подачу указанной жалобы.    

В соответствии со статьей 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, для чего принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Одним из таких актов создается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

К одной из функций регионального оператора, в силу статьи 180 ЖК РФ, относится открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета.

Также пп. 5 части 4 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть определена кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 ЖК РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Особенности открытия и закрытия специального счета регламентируются статьей 176 ЖК РФ, где в части 2 названной статьи указано, что специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 Вместе с тем, в силу статьи 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые должны соответствовать указанным выше нормам статьи 176 ЖК РФ, а именно части 2, и отбор таких организаций должен осуществляться по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Исходя из норм ЖК РФ, обозначенных выше, Правительством Курганской области было вынесено Постановление № 577 от 12.11.2013 г. «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области».

В соответствии с данным Постановлением функции и полномочия учредителя Фонда капитального ремонта от имени Курганской области должен осуществлять Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, в связи с чем, последним издан Приказ № 345 от 21.11.2013 г. «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области».

Также во исполнение действующего законодательства Департаментом строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области был издан Приказ № 150 от 20.05.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций».

При проведении конкурса Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» руководствовалась обозначенным выше Порядком.

В соответствии с пунктом 3 Порядка к участию в конкурсе допускаются российские кредитные организации, соответствующие следующим требованиям (далее – участники конкурса):

- осуществление деятельности на территории Курганской области;

- величина собственных средств (капитала) кредитной организации составляет не менее чем двадцать миллионов рублей;

- наличие действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

Пункт 8 Порядка определяет требования к конкурсной заявке, так в состав заявки включаются:

- сопроводительное письмо;

- заверенная кредитной организацией копия лицензии на осуществление банковских операций;

-  заверенная кредитной организацией справка о величине собственных средств кредитной организации на последнюю отчетную дату;

-  заверенная кредитной организацией справка о доле прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной организации;

- заверенная кредитной организацией справка о количестве пунктов приема наличных платежей на территории Курганской области;

- конкурсное предложение участника конкурса, содержащее информацию о продолжительности операционного дня, об условиях открытия, ведения счета, исполнения платежных поручений, начисления процентов по среднемесячным остаткам на счете, начисления процентов по депозитному счету и другую информацию в соответствии с критериями конкурса;

- проект договора;

- иные сведения, указанные в извещении о проведении конкурса.

Критерии отбора кредитной организации для открытия специального счета определены пп. 21.2 Порядка.

Так, отбор кредитной организации для открытия специального счета осуществляется по следующим критериям:

- величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату (в рублях);

- доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной организации (в процентах);

- плата за открытие специального счета (в рублях);

- плата за операционное ведение счета в системе «Клиент-банк» (в месяц, в рублях);

- ставка банковского процента по среднемесячным остаткам на счете (в процентах годовых);

-количество пунктов приема наличных денежных средств;

-размер комиссии по приему на специальный счет денежных средств от физических лиц (в процентах от суммы платежа).

Изучив конкурсную документацию к открытому конкурсу по отбору кредитной организации в целях открытия специальных счетов для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, на специальном счете, комиссия пришла к выводу, что данная документация соответствует Порядку проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций.

Заказчик, устанавливая такие требования как «доля прямого и (или) кос­венного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной ор­ганизации», «величина собственных средств (капитала) кредитной организа­ции по состоянию на последнюю отчетную дату» руководствовался указанным Порядком и в силу действующего законодательства не мог не установить данные критерии отбора кредитной организации.

Таким образом, в действиях заказчика при проведении настоящего конкурса нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а конкретно части 2 названной статьи (создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом) не усматривается.

Комиссия при рассмотрении жалобы не давала оценку Порядку проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций, поскольку данный вопрос может быть рассмотрен только в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции при применении норм главы 3 названного закона.  

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

                                                                                            РЕШИЛА:

Жалобу ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10234 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 224/22-14 о нарушении процедуры торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411371512 [changed] => 1411371512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411371512 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена «17» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «19 » сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

                                                                                         УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК (вх. № 5890 от 10.09.2014 г.) на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора банковского счета для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте организатора конкурса www.fkr45.ru опубликовано извещение о проведении 15.09.2014 г. открытого конкурса на право заключения договора банковского счета для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – конкурс).   

Заявитель полагает, что при проведении конкурса были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления в конкурсной документации требований к потенциальным участникам названной процедуры, которые создают преимущественные условия участникам торгов,  в уставном капитале которых имеется доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации.

По мнению ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК данное требование противоречит нормам  Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), поскольку в силу пункта 2 статьи 176  ЖК РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с указанным, заявитель сделал вывод о том, что единственным критерием соответствия кредитных организаций действующему законодательству для возможности открытия в них специального счета региональному оператору является величина собственных средств (капитала), которая должна составлять не менее чем двадцать миллиардов рублей. 

Кроме того, заявитель полагает, что такой показатель как величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату, установленный пунктом 5.1 конкурсной документации, который является критерием оценки конкурсных заявок, также не соответствует положениям статьи 176 ЖК РФ обозначенной выше и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (пункт 2 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции").

С доводами жалобы представитель заказчика не согласен, полагает, что жалоба подана не уполномоченным лицом, поскольку ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК  заявку на участие в торгах не направлял, тогда как, в силу части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заяв­ки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с наруше­нием установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в тор­гах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Также представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» считает, что конкурсная документация и процедура кон­курса проведены в соответствии с действующим зако­нодательством, как федеральным, так и региональным. Так, в силу статей 176 и 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установлен­ным частью 2 статьи 176 ЖК РФ, и отобраны им по результатам конкурса. Условия и порядок проведения конкурса определяются в соответствии с нормативным пра­вовым актом субъекта Российской Федерации.

В силу указанного выше, по­рядок проведения и условия конкурса были определены приказом исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющим от­раслевое (межотраслевое) управление в сферах строительства, промыш­ленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства (Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области) от 20.05.2014 г. № 150 «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций» (далее – Порядок).

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Порядком в числе критериев отбора кредитной организации для открытия специального счета предусмотрены «доля прямого и (или) кос­венного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной ор­ганизации», «величина собственных средств (капитала) кредитной организа­ции по состоянию на последнюю отчетную дату» и «количество пунктов приема наличных денежных средств».

Также пояснил, что, по мнению заказчика, исходя из смысла указанных норм ЖК РФ требование статьи 176 кодекса, не может считаться един­ственным законно установленным (прочие критерии могут быть предусмот­рены региональным законодательством).

Представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» отразил позицию, что обжалуемые положения конкурсной документации не предполагают ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, а лишь призваны обеспечить гарантию сохранности средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.            № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В применимом в данном случае законодательстве Российской Федерации не содержится указаний на то, что статус участника торгов лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.

Комиссия считает, что подача жалобы ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК от 10.09.2014 г. в антимонопольный орган на установленные конкурсной документацией требования к участникам конкурса (срок подачи заявок до 12.09.2014 г.) свидетельствует о намерениях указанного лица изучить условия конкурса и принять решение о возможности участвовать в нем. Такие намерения в данном случае выражены в форме обращения (до истечения срока подачи заявок) с жалобой на определенные положения конкурсной документации.

Кроме того, частью 9 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции предусмотрен возврат антимонопольным органом жалоб заявителям в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Следовательно, такое основание возврата жалобы заявителю, на которое указывает представитель заказчика, в приведенной норме отсутствует.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке данной статьи не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции         ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК имело право на подачу указанной жалобы.    

В соответствии со статьей 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, для чего принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Одним из таких актов создается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

К одной из функций регионального оператора, в силу статьи 180 ЖК РФ, относится открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета.

Также пп. 5 части 4 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть определена кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 ЖК РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Особенности открытия и закрытия специального счета регламентируются статьей 176 ЖК РФ, где в части 2 названной статьи указано, что специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 Вместе с тем, в силу статьи 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые должны соответствовать указанным выше нормам статьи 176 ЖК РФ, а именно части 2, и отбор таких организаций должен осуществляться по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Исходя из норм ЖК РФ, обозначенных выше, Правительством Курганской области было вынесено Постановление № 577 от 12.11.2013 г. «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области».

В соответствии с данным Постановлением функции и полномочия учредителя Фонда капитального ремонта от имени Курганской области должен осуществлять Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, в связи с чем, последним издан Приказ № 345 от 21.11.2013 г. «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области».

Также во исполнение действующего законодательства Департаментом строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области был издан Приказ № 150 от 20.05.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций».

При проведении конкурса Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» руководствовалась обозначенным выше Порядком.

В соответствии с пунктом 3 Порядка к участию в конкурсе допускаются российские кредитные организации, соответствующие следующим требованиям (далее – участники конкурса):

- осуществление деятельности на территории Курганской области;

- величина собственных средств (капитала) кредитной организации составляет не менее чем двадцать миллионов рублей;

- наличие действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

Пункт 8 Порядка определяет требования к конкурсной заявке, так в состав заявки включаются:

- сопроводительное письмо;

- заверенная кредитной организацией копия лицензии на осуществление банковских операций;

-  заверенная кредитной организацией справка о величине собственных средств кредитной организации на последнюю отчетную дату;

-  заверенная кредитной организацией справка о доле прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной организации;

- заверенная кредитной организацией справка о количестве пунктов приема наличных платежей на территории Курганской области;

- конкурсное предложение участника конкурса, содержащее информацию о продолжительности операционного дня, об условиях открытия, ведения счета, исполнения платежных поручений, начисления процентов по среднемесячным остаткам на счете, начисления процентов по депозитному счету и другую информацию в соответствии с критериями конкурса;

- проект договора;

- иные сведения, указанные в извещении о проведении конкурса.

Критерии отбора кредитной организации для открытия специального счета определены пп. 21.2 Порядка.

Так, отбор кредитной организации для открытия специального счета осуществляется по следующим критериям:

- величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату (в рублях);

- доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной организации (в процентах);

- плата за открытие специального счета (в рублях);

- плата за операционное ведение счета в системе «Клиент-банк» (в месяц, в рублях);

- ставка банковского процента по среднемесячным остаткам на счете (в процентах годовых);

-количество пунктов приема наличных денежных средств;

-размер комиссии по приему на специальный счет денежных средств от физических лиц (в процентах от суммы платежа).

Изучив конкурсную документацию к открытому конкурсу по отбору кредитной организации в целях открытия специальных счетов для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, на специальном счете, комиссия пришла к выводу, что данная документация соответствует Порядку проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций.

Заказчик, устанавливая такие требования как «доля прямого и (или) кос­венного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной ор­ганизации», «величина собственных средств (капитала) кредитной организа­ции по состоянию на последнюю отчетную дату» руководствовался указанным Порядком и в силу действующего законодательства не мог не установить данные критерии отбора кредитной организации.

Таким образом, в действиях заказчика при проведении настоящего конкурса нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а конкретно части 2 названной статьи (создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом) не усматривается.

Комиссия при рассмотрении жалобы не давала оценку Порядку проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций, поскольку данный вопрос может быть рассмотрен только в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции при применении норм главы 3 названного закона.  

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

                                                                                            РЕШИЛА:

Жалобу ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена «17» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «19 » сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

                                                                                         УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК (вх. № 5890 от 10.09.2014 г.) на действия организатора торгов Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора банковского счета для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте организатора конкурса www.fkr45.ru опубликовано извещение о проведении 15.09.2014 г. открытого конкурса на право заключения договора банковского счета для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – конкурс).   

Заявитель полагает, что при проведении конкурса были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления в конкурсной документации требований к потенциальным участникам названной процедуры, которые создают преимущественные условия участникам торгов,  в уставном капитале которых имеется доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации.

По мнению ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК данное требование противоречит нормам  Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), поскольку в силу пункта 2 статьи 176  ЖК РФ специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с указанным, заявитель сделал вывод о том, что единственным критерием соответствия кредитных организаций действующему законодательству для возможности открытия в них специального счета региональному оператору является величина собственных средств (капитала), которая должна составлять не менее чем двадцать миллиардов рублей. 

Кроме того, заявитель полагает, что такой показатель как величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату, установленный пунктом 5.1 конкурсной документации, который является критерием оценки конкурсных заявок, также не соответствует положениям статьи 176 ЖК РФ обозначенной выше и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (пункт 2 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции").

С доводами жалобы представитель заказчика не согласен, полагает, что жалоба подана не уполномоченным лицом, поскольку ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК  заявку на участие в торгах не направлял, тогда как, в силу части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заяв­ки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с наруше­нием установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в тор­гах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Также представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» считает, что конкурсная документация и процедура кон­курса проведены в соответствии с действующим зако­нодательством, как федеральным, так и региональным. Так, в силу статей 176 и 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установлен­ным частью 2 статьи 176 ЖК РФ, и отобраны им по результатам конкурса. Условия и порядок проведения конкурса определяются в соответствии с нормативным пра­вовым актом субъекта Российской Федерации.

В силу указанного выше, по­рядок проведения и условия конкурса были определены приказом исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющим от­раслевое (межотраслевое) управление в сферах строительства, промыш­ленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства (Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области) от 20.05.2014 г. № 150 «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций» (далее – Порядок).

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Порядком в числе критериев отбора кредитной организации для открытия специального счета предусмотрены «доля прямого и (или) кос­венного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной ор­ганизации», «величина собственных средств (капитала) кредитной организа­ции по состоянию на последнюю отчетную дату» и «количество пунктов приема наличных денежных средств».

Также пояснил, что, по мнению заказчика, исходя из смысла указанных норм ЖК РФ требование статьи 176 кодекса, не может считаться един­ственным законно установленным (прочие критерии могут быть предусмот­рены региональным законодательством).

Представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» отразил позицию, что обжалуемые положения конкурсной документации не предполагают ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, а лишь призваны обеспечить гарантию сохранности средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.            № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В применимом в данном случае законодательстве Российской Федерации не содержится указаний на то, что статус участника торгов лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.

Комиссия считает, что подача жалобы ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК от 10.09.2014 г. в антимонопольный орган на установленные конкурсной документацией требования к участникам конкурса (срок подачи заявок до 12.09.2014 г.) свидетельствует о намерениях указанного лица изучить условия конкурса и принять решение о возможности участвовать в нем. Такие намерения в данном случае выражены в форме обращения (до истечения срока подачи заявок) с жалобой на определенные положения конкурсной документации.

Кроме того, частью 9 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции предусмотрен возврат антимонопольным органом жалоб заявителям в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Следовательно, такое основание возврата жалобы заявителю, на которое указывает представитель заказчика, в приведенной норме отсутствует.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке данной статьи не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции         ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК имело право на подачу указанной жалобы.    

В соответствии со статьей 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, для чего принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Одним из таких актов создается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

К одной из функций регионального оператора, в силу статьи 180 ЖК РФ, относится открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета.

Также пп. 5 части 4 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть определена кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 ЖК РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Особенности открытия и закрытия специального счета регламентируются статьей 176 ЖК РФ, где в части 2 названной статьи указано, что специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 Вместе с тем, в силу статьи 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые должны соответствовать указанным выше нормам статьи 176 ЖК РФ, а именно части 2, и отбор таких организаций должен осуществляться по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Исходя из норм ЖК РФ, обозначенных выше, Правительством Курганской области было вынесено Постановление № 577 от 12.11.2013 г. «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области».

В соответствии с данным Постановлением функции и полномочия учредителя Фонда капитального ремонта от имени Курганской области должен осуществлять Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, в связи с чем, последним издан Приказ № 345 от 21.11.2013 г. «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области».

Также во исполнение действующего законодательства Департаментом строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области был издан Приказ № 150 от 20.05.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций».

При проведении конкурса Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» руководствовалась обозначенным выше Порядком.

В соответствии с пунктом 3 Порядка к участию в конкурсе допускаются российские кредитные организации, соответствующие следующим требованиям (далее – участники конкурса):

- осуществление деятельности на территории Курганской области;

- величина собственных средств (капитала) кредитной организации составляет не менее чем двадцать миллионов рублей;

- наличие действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

Пункт 8 Порядка определяет требования к конкурсной заявке, так в состав заявки включаются:

- сопроводительное письмо;

- заверенная кредитной организацией копия лицензии на осуществление банковских операций;

-  заверенная кредитной организацией справка о величине собственных средств кредитной организации на последнюю отчетную дату;

-  заверенная кредитной организацией справка о доле прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной организации;

- заверенная кредитной организацией справка о количестве пунктов приема наличных платежей на территории Курганской области;

- конкурсное предложение участника конкурса, содержащее информацию о продолжительности операционного дня, об условиях открытия, ведения счета, исполнения платежных поручений, начисления процентов по среднемесячным остаткам на счете, начисления процентов по депозитному счету и другую информацию в соответствии с критериями конкурса;

- проект договора;

- иные сведения, указанные в извещении о проведении конкурса.

Критерии отбора кредитной организации для открытия специального счета определены пп. 21.2 Порядка.

Так, отбор кредитной организации для открытия специального счета осуществляется по следующим критериям:

- величина собственных средств (капитала) кредитной организации по состоянию на последнюю отчетную дату (в рублях);

- доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной организации (в процентах);

- плата за открытие специального счета (в рублях);

- плата за операционное ведение счета в системе «Клиент-банк» (в месяц, в рублях);

- ставка банковского процента по среднемесячным остаткам на счете (в процентах годовых);

-количество пунктов приема наличных денежных средств;

-размер комиссии по приему на специальный счет денежных средств от физических лиц (в процентах от суммы платежа).

Изучив конкурсную документацию к открытому конкурсу по отбору кредитной организации в целях открытия специальных счетов для перечисления взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, на специальном счете, комиссия пришла к выводу, что данная документация соответствует Порядку проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций.

Заказчик, устанавливая такие требования как «доля прямого и (или) кос­венного участия Российской Федерации в уставном капитале кредитной ор­ганизации», «величина собственных средств (капитала) кредитной организа­ции по состоянию на последнюю отчетную дату» руководствовался указанным Порядком и в силу действующего законодательства не мог не установить данные критерии отбора кредитной организации.

Таким образом, в действиях заказчика при проведении настоящего конкурса нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а конкретно части 2 названной статьи (создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом) не усматривается.

Комиссия при рассмотрении жалобы не давала оценку Порядку проведения конкурса региональным оператором по отбору кредитных организаций, поскольку данный вопрос может быть рассмотрен только в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции при применении норм главы 3 названного закона.  

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

                                                                                            РЕШИЛА:

Жалобу ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 224/22-14 [format] => [safe_value] => № 224/22-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 07:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 07:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411371512 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )