Решение по жалобе ООО "СК Компрессор" на действия закупочной комиссии ООО "Теплоцентраль"

Номер дела: Решение по жалобе 231/24-14 о нарушении процедуры торгов
Дата публикации: 29 сентября 2014, 16:03

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 231/24-14

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29 » сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области 

                                                                             УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «СК Компрессор» (вх.  № 5897 от 15.09. 2014 г.) на действия закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль» (извещение № 31401477035).

Из содержания жалобы следует, что 01.09.2014 г. на официальных сайтах http://zakupki.gov.ru, http://www.otc.ru/ размещена информация, о проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль» (далее – запрос предложений).

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем неправомерного отказа ООО «СК Компрессор» в допуске к участию в названной процедуре.

По мнению заявителя, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а именно, подпункт 2 пункта 1, пункт 2, пункт 6 статьи 3 названного заклна.

Как следует из текста жалобы, 04.09.2014 г. ООО «СК Компрессор» подало заявку в электронной форме на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № U31986-39269-2, опубликованным 10.09.2014 г., закупочная комиссия ООО «Теплоцентраль» отклонила заявку ООО «СК КОМПРЕССОР», мотивируя тем, что данная заявка не соответствует требованиям закупочной документации в части срока поставки товара.

Однако, как указывает заявитель, ни в документации запроса предложений, ни в проекте договора поставки оборудования нет указания на конкретные сроки поставки товара.

Вместе с тем, в документации запроса предложений указаны критерии оценки заявок, в соответствии с которыми заказчик должен был оценить поданную заявку ООО «СК КОМПРЕССОР» исходя из предложенной цены договора и сроков поставки товара.

В силу изложенного выше, заявитель просит признать отказ в допуске к участию в процедуре запроса предложений в электронной форме не правомерным и обязать заказчика рассмотреть упомянутую заявку в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Представитель ООО «Теплоцентраль» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что процедура запроса предложений в электронной форме не является процедурой торгов, публичным конкурсом и ее проведение не регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с этим, проведение данной процедуры не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений в электронной форме или иным его участником.

В обоснование отказа заявителю в допуске к участию в процедуре запроса предложений, заказчик ссылается на тот факт, что, ООО «СК КОМПРЕССОР» в поданной заявке не указал конкретный срок поставки дизельных генераторов.

Иных доводов и возражений  в отношении обстоятельств, обозначенных в жалобе, представитель заказчика не привел.

 В процессе рассмотрения жалобы ООО «Теплоцентраль» представило следующие документы (надлежащим образом заверенные копии):

- Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль»;

- документацию запроса предложений по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль»;

- заявку ООО «Инженерные системы» № 47776 от 05.09.2014 г. с приложением документов (информационное письмо № 121 от 04.09.2014г., спецификация на поставленное оборудование, календарный план);

-  заявку ООО «СК Компрессор» № 47753 от 04.09.2014г. с приложением документов (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме от 04.09.2014г., выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Решение № 1 от 05.04.2011 г. Участника ООО «СК Компрессор», Устав ООО «СК Компрессор», Решение № 4 от  04.01.2014 г. внеочередного общего собрания Участников ООО «СК Компрессор», справка   № 28939 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов);

- заявку ООО «БМЕ-Дизель Восток» № 47984 от 05.09.2014 г. с приложением документов (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме от 05.09.2014г., техническое предложение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения, Решение № 1 Учредителя ООО «БМЕ-Дизель Восток» от 13.09.2013 г., приказ № 1/У от 24.09.2013 г., Решение № 2 участника ООО «БМЕ-Дизель Восток» от 18.02.2014 г., приказ о назначении главного бухгалтера № 4/К от 17.02.2014 г., Сертификат о присвоении статуса официального дилера ГК ТСС № 335 от 01.01.2014 г., приложения к сертификату соответствия, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Устав ООО «БМЕ-Дизель Восток», изменения в Устав ООО «БМЕ-Дизель Восток», справка № 28939 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов);

- Протокол № U31986-39269-2 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 08.09.2014 г.;

- Протокол № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Иных документов представитель заказчика не представил.           

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность  ООО «Теплоцентраль» подпадает под действие названного закона, поскольку осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (основной вид деятельности предприятия - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)).

Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона № 223-ФЗ ООО «Теплоцентраль» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд                ООО «Теплоцентраль» (Решение № 1 от 28.05.2013 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно разделу 14 главы  III  Положения о закупке                              ООО «Теплоцентраль» определило следующие способы закупок товаров, работ и услуг: проведение торгов (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме), без проведения торгов (запрос цен в электронной форме, запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика).      

Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен разделом 19 Положения о закупке.

В силу раздела 3 данного Положения  заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления функций по проведению торгов и иных конкурентных процедур. Объем полномочий специализированной организации определяется договором.

На основании указанного раздела заказчик привлек для осуществления функций по проведению процедуры запроса предложений Специализированную организацию – общество с ограниченной ответственностью «Специализированная организация Южного Урала» (далее – ООО «Специализированная организация Южного Урала»).  

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. было опубликовано извещение № 31401477035 о проведении ООО «Теплоцентраль» закупки путем запроса предложений в электронной форме.

Также, информация о проведении процедуры запроса предложений была размещена на официальном сайте http://www.otc.ru (номер закупки 31986).

Следует отметить, что на сайте http://www.otc.ru  организатором торгов и заказчиком указано одно лицо - ООО «Специализированная организация Южного Урала», тогда как, по сути, заказчиком в данной процедуре выступает  ООО «Теплоцентраль».    

Согласно документации запроса предложений, заказчик, указанный в  информационной карте запроса предложений, проводит закупку в форме запроса предложений в электронной форме, предмет и условия которого указаны в информационной карте запроса предложений, приложении к информационной карте запроса предложений, в соответствии с процедурами, условиями и положениями документации запроса предложений.

Как следует из информационной карты, ООО «Теплоцентраль» проводит процедуру запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль».

Вместе с тем, разделом 1 документации установлено, что процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений  или иным его участником.

В пункте 6 раздела 1 документации запроса предложений (далее – документация) установлено, что, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный  предприниматель.

Информационная карта запроса предложений (далее – информационная карта) содержит обязательные требования к участникам процедуры, таковыми являются:

 1. Непроведение  ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений.

3. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов (25%) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Согласно пункту 16 раздела 1 документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник  должна быть подготовлена по формам, представленным в документации запроса предложений и содержать сведения и документы, указанные  в информационной  карте запроса предложений.

В информационной карте содержится перечень документов, который должен входить в состав заявки на участие в процедуре запроса предложений. К таким документам относятся:

1.Заявка установленной формы на участие в запросе предложений.

2.Свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц), Паспорт (для физических лиц).

3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц), Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для индивидуальных  предпринимателей).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Учредительные документы (для юридических лиц).

6. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 3 месяцев).

7. Документы о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

Как следует из документов, представленных в процессе рассмотрения жалобы, ООО «СК Компрессор» подало заявку в электронном виде на участие в процедуре запроса предложений, в четком соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Заявителем для участия в закупке представлен полный пакет документов, который должен входить в состав заявки на участие в процедуре запроса предложений, однако, согласно Протокола № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «СК Компрессор» было отказано.

В силу положений Закона № 223-ФЗ, а именно, подпункт 2 пункта 1 и  пункт 6 статьи 3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указано в Протоколе № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, основанием для отказа в допуске ООО «СК Компрессор» послужил тот факт, что заявка не соответствует требованиям закупочной документации в части срока поставки товара.

Согласно информационной карте, место, условия и сроки поставки устанавливаются проектом договора.

Однако конкретный срок поставки в Приложении № 2 к проекту договора не указан.

В заявке на участие в запросе предложений, заявитель установил срок поставки товара – с момента подписания договора до 31.12.2014 г.

В соответствии с указанным, можно сделать вывод о том, что отказ ООО «СК Компрессор» в допуске к участию в процедуре запроса предложений является неправомерным, поскольку срок исполнения договора указан.

Довод заказчика, о том, что не установлена конкретная дата поставки, является безосновательным, так как из самой документации не следует, что товар должен быть поставлен к определенной дате. В соответствии с календарным планом (Приложение № 2 к проекту договора) срок поставки оборудования является открытым.

Иных основания для отказа в участии заявителя в процедуре запроса предложений не выявлено.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 документации, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками, признанными участниками запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте запроса предложений.

В Приложении № 1 к информационной карте запроса предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, так, к критериям оценок заявок применяется ценовой и неценовой критерии.

К ценовому критерию, относится стоимость (цена) договора, к которому применяется бальная система оценки (максимальная оценка заявки в баллах – 80).

К неценовому критерию, относится срок поставки товара, к которому также применяется бальная система оценки (максимальная оценка заявки в баллах – 20).

Из всего выше указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что, заявка ООО «СК Компрессор» должна была быть допущена к участию в процедуре запроса предложений, с последующей ее оценкой (в соответствии с установленными документацией критериями оценки).

Вместе с тем, единственным участником, допущенным к процедуре запроса предложений, явилось ООО «Инженерные системы».

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссия изучила заявку, поданную ООО «Инженерные системы» и пришла к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям, предъявленным к документам, входящим в состав заявки на участие в запросе предложений, установленным документацией запроса предложений.

Так, в нарушение указанных требований, в заявке, поданной             ООО «Инженерные системы» отсутствовали:

1.Заявка установленной формы на участие в запросе предложений.

2.Свидетельство о государственной регистрации.

3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Учредительные документы.

6. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 3 месяцев).

7. Документы о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

Из указанного следует, что закупочной комиссией допущены нарушения в части допуска к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений    ООО «Информационные системы», поскольку поданная последним заявка не соответствует требованиям к заявке, установленным закупочной документацией.

Также следует отметить, Протоколом № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме установлено, что запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку к участию в названной процедуре была допущена только одна заявка.

Однако данный факт не исключает возможности заключения договора поставки оборудования между заказчиком и ООО «Инженерные системы».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «СК Компрессор» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области с жалобой на действия закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль», поскольку считает, что при подаче заявки на участие в процедуре запроса предложений его права были нарушены.

В силу выше указанного, Комиссия Курганского УФАС усмотрела нарушения закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» требований, установленных в документации запроса предложений и Положении о закупке, касающихся допуска к участию в закупке, а именно, в необоснованном отказе в допуске к участию в процедуре запроса предложений ООО «СК Компрессор» и в неправомерном допуске к участию в данной процедуре ООО «Инженерные системы».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В действиях закупочной комиссии усматриваются нарушения положений названной статьи Закона о защите конкуренции, поскольку последним неправомерно было отказано в допуске к участию в процедуре запроса предложений ООО «СК Компрессор», что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО "СК Компрессор" признать обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «СК Компрессор» от участия в процедуре запроса предложений.

3.Признать в действиях закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя закупки.

4. Выдать закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль» предписание об аннулировании Протокола № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10249 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СК Компрессор" на действия закупочной комиссии ООО "Теплоцентраль" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411985156 [changed] => 1411985156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411985156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 231/24-14

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29 » сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области 

                                                                             УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «СК Компрессор» (вх.  № 5897 от 15.09. 2014 г.) на действия закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль» (извещение № 31401477035).

Из содержания жалобы следует, что 01.09.2014 г. на официальных сайтах http://zakupki.gov.ru, http://www.otc.ru/ размещена информация, о проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль» (далее – запрос предложений).

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем неправомерного отказа ООО «СК Компрессор» в допуске к участию в названной процедуре.

По мнению заявителя, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а именно, подпункт 2 пункта 1, пункт 2, пункт 6 статьи 3 названного заклна.

Как следует из текста жалобы, 04.09.2014 г. ООО «СК Компрессор» подало заявку в электронной форме на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № U31986-39269-2, опубликованным 10.09.2014 г., закупочная комиссия ООО «Теплоцентраль» отклонила заявку ООО «СК КОМПРЕССОР», мотивируя тем, что данная заявка не соответствует требованиям закупочной документации в части срока поставки товара.

Однако, как указывает заявитель, ни в документации запроса предложений, ни в проекте договора поставки оборудования нет указания на конкретные сроки поставки товара.

Вместе с тем, в документации запроса предложений указаны критерии оценки заявок, в соответствии с которыми заказчик должен был оценить поданную заявку ООО «СК КОМПРЕССОР» исходя из предложенной цены договора и сроков поставки товара.

В силу изложенного выше, заявитель просит признать отказ в допуске к участию в процедуре запроса предложений в электронной форме не правомерным и обязать заказчика рассмотреть упомянутую заявку в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Представитель ООО «Теплоцентраль» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что процедура запроса предложений в электронной форме не является процедурой торгов, публичным конкурсом и ее проведение не регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с этим, проведение данной процедуры не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений в электронной форме или иным его участником.

В обоснование отказа заявителю в допуске к участию в процедуре запроса предложений, заказчик ссылается на тот факт, что, ООО «СК КОМПРЕССОР» в поданной заявке не указал конкретный срок поставки дизельных генераторов.

Иных доводов и возражений  в отношении обстоятельств, обозначенных в жалобе, представитель заказчика не привел.

 В процессе рассмотрения жалобы ООО «Теплоцентраль» представило следующие документы (надлежащим образом заверенные копии):

- Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль»;

- документацию запроса предложений по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль»;

- заявку ООО «Инженерные системы» № 47776 от 05.09.2014 г. с приложением документов (информационное письмо № 121 от 04.09.2014г., спецификация на поставленное оборудование, календарный план);

-  заявку ООО «СК Компрессор» № 47753 от 04.09.2014г. с приложением документов (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме от 04.09.2014г., выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Решение № 1 от 05.04.2011 г. Участника ООО «СК Компрессор», Устав ООО «СК Компрессор», Решение № 4 от  04.01.2014 г. внеочередного общего собрания Участников ООО «СК Компрессор», справка   № 28939 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов);

- заявку ООО «БМЕ-Дизель Восток» № 47984 от 05.09.2014 г. с приложением документов (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме от 05.09.2014г., техническое предложение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения, Решение № 1 Учредителя ООО «БМЕ-Дизель Восток» от 13.09.2013 г., приказ № 1/У от 24.09.2013 г., Решение № 2 участника ООО «БМЕ-Дизель Восток» от 18.02.2014 г., приказ о назначении главного бухгалтера № 4/К от 17.02.2014 г., Сертификат о присвоении статуса официального дилера ГК ТСС № 335 от 01.01.2014 г., приложения к сертификату соответствия, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Устав ООО «БМЕ-Дизель Восток», изменения в Устав ООО «БМЕ-Дизель Восток», справка № 28939 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов);

- Протокол № U31986-39269-2 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 08.09.2014 г.;

- Протокол № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Иных документов представитель заказчика не представил.           

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность  ООО «Теплоцентраль» подпадает под действие названного закона, поскольку осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (основной вид деятельности предприятия - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)).

Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона № 223-ФЗ ООО «Теплоцентраль» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд                ООО «Теплоцентраль» (Решение № 1 от 28.05.2013 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно разделу 14 главы  III  Положения о закупке                              ООО «Теплоцентраль» определило следующие способы закупок товаров, работ и услуг: проведение торгов (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме), без проведения торгов (запрос цен в электронной форме, запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика).      

Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен разделом 19 Положения о закупке.

В силу раздела 3 данного Положения  заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления функций по проведению торгов и иных конкурентных процедур. Объем полномочий специализированной организации определяется договором.

На основании указанного раздела заказчик привлек для осуществления функций по проведению процедуры запроса предложений Специализированную организацию – общество с ограниченной ответственностью «Специализированная организация Южного Урала» (далее – ООО «Специализированная организация Южного Урала»).  

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. было опубликовано извещение № 31401477035 о проведении ООО «Теплоцентраль» закупки путем запроса предложений в электронной форме.

Также, информация о проведении процедуры запроса предложений была размещена на официальном сайте http://www.otc.ru (номер закупки 31986).

Следует отметить, что на сайте http://www.otc.ru  организатором торгов и заказчиком указано одно лицо - ООО «Специализированная организация Южного Урала», тогда как, по сути, заказчиком в данной процедуре выступает  ООО «Теплоцентраль».    

Согласно документации запроса предложений, заказчик, указанный в  информационной карте запроса предложений, проводит закупку в форме запроса предложений в электронной форме, предмет и условия которого указаны в информационной карте запроса предложений, приложении к информационной карте запроса предложений, в соответствии с процедурами, условиями и положениями документации запроса предложений.

Как следует из информационной карты, ООО «Теплоцентраль» проводит процедуру запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль».

Вместе с тем, разделом 1 документации установлено, что процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений  или иным его участником.

В пункте 6 раздела 1 документации запроса предложений (далее – документация) установлено, что, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный  предприниматель.

Информационная карта запроса предложений (далее – информационная карта) содержит обязательные требования к участникам процедуры, таковыми являются:

 1. Непроведение  ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений.

3. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов (25%) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Согласно пункту 16 раздела 1 документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник  должна быть подготовлена по формам, представленным в документации запроса предложений и содержать сведения и документы, указанные  в информационной  карте запроса предложений.

В информационной карте содержится перечень документов, который должен входить в состав заявки на участие в процедуре запроса предложений. К таким документам относятся:

1.Заявка установленной формы на участие в запросе предложений.

2.Свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц), Паспорт (для физических лиц).

3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц), Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для индивидуальных  предпринимателей).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Учредительные документы (для юридических лиц).

6. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 3 месяцев).

7. Документы о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

Как следует из документов, представленных в процессе рассмотрения жалобы, ООО «СК Компрессор» подало заявку в электронном виде на участие в процедуре запроса предложений, в четком соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Заявителем для участия в закупке представлен полный пакет документов, который должен входить в состав заявки на участие в процедуре запроса предложений, однако, согласно Протокола № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «СК Компрессор» было отказано.

В силу положений Закона № 223-ФЗ, а именно, подпункт 2 пункта 1 и  пункт 6 статьи 3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указано в Протоколе № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, основанием для отказа в допуске ООО «СК Компрессор» послужил тот факт, что заявка не соответствует требованиям закупочной документации в части срока поставки товара.

Согласно информационной карте, место, условия и сроки поставки устанавливаются проектом договора.

Однако конкретный срок поставки в Приложении № 2 к проекту договора не указан.

В заявке на участие в запросе предложений, заявитель установил срок поставки товара – с момента подписания договора до 31.12.2014 г.

В соответствии с указанным, можно сделать вывод о том, что отказ ООО «СК Компрессор» в допуске к участию в процедуре запроса предложений является неправомерным, поскольку срок исполнения договора указан.

Довод заказчика, о том, что не установлена конкретная дата поставки, является безосновательным, так как из самой документации не следует, что товар должен быть поставлен к определенной дате. В соответствии с календарным планом (Приложение № 2 к проекту договора) срок поставки оборудования является открытым.

Иных основания для отказа в участии заявителя в процедуре запроса предложений не выявлено.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 документации, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками, признанными участниками запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте запроса предложений.

В Приложении № 1 к информационной карте запроса предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, так, к критериям оценок заявок применяется ценовой и неценовой критерии.

К ценовому критерию, относится стоимость (цена) договора, к которому применяется бальная система оценки (максимальная оценка заявки в баллах – 80).

К неценовому критерию, относится срок поставки товара, к которому также применяется бальная система оценки (максимальная оценка заявки в баллах – 20).

Из всего выше указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что, заявка ООО «СК Компрессор» должна была быть допущена к участию в процедуре запроса предложений, с последующей ее оценкой (в соответствии с установленными документацией критериями оценки).

Вместе с тем, единственным участником, допущенным к процедуре запроса предложений, явилось ООО «Инженерные системы».

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссия изучила заявку, поданную ООО «Инженерные системы» и пришла к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям, предъявленным к документам, входящим в состав заявки на участие в запросе предложений, установленным документацией запроса предложений.

Так, в нарушение указанных требований, в заявке, поданной             ООО «Инженерные системы» отсутствовали:

1.Заявка установленной формы на участие в запросе предложений.

2.Свидетельство о государственной регистрации.

3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Учредительные документы.

6. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 3 месяцев).

7. Документы о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

Из указанного следует, что закупочной комиссией допущены нарушения в части допуска к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений    ООО «Информационные системы», поскольку поданная последним заявка не соответствует требованиям к заявке, установленным закупочной документацией.

Также следует отметить, Протоколом № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме установлено, что запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку к участию в названной процедуре была допущена только одна заявка.

Однако данный факт не исключает возможности заключения договора поставки оборудования между заказчиком и ООО «Инженерные системы».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «СК Компрессор» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области с жалобой на действия закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль», поскольку считает, что при подаче заявки на участие в процедуре запроса предложений его права были нарушены.

В силу выше указанного, Комиссия Курганского УФАС усмотрела нарушения закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» требований, установленных в документации запроса предложений и Положении о закупке, касающихся допуска к участию в закупке, а именно, в необоснованном отказе в допуске к участию в процедуре запроса предложений ООО «СК Компрессор» и в неправомерном допуске к участию в данной процедуре ООО «Инженерные системы».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В действиях закупочной комиссии усматриваются нарушения положений названной статьи Закона о защите конкуренции, поскольку последним неправомерно было отказано в допуске к участию в процедуре запроса предложений ООО «СК Компрессор», что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО "СК Компрессор" признать обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «СК Компрессор» от участия в процедуре запроса предложений.

3.Признать в действиях закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя закупки.

4. Выдать закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль» предписание об аннулировании Протокола № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 231/24-14

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29 » сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области 

                                                                             УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «СК Компрессор» (вх.  № 5897 от 15.09. 2014 г.) на действия закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль» (извещение № 31401477035).

Из содержания жалобы следует, что 01.09.2014 г. на официальных сайтах http://zakupki.gov.ru, http://www.otc.ru/ размещена информация, о проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль» (далее – запрос предложений).

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем неправомерного отказа ООО «СК Компрессор» в допуске к участию в названной процедуре.

По мнению заявителя, заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а именно, подпункт 2 пункта 1, пункт 2, пункт 6 статьи 3 названного заклна.

Как следует из текста жалобы, 04.09.2014 г. ООО «СК Компрессор» подало заявку в электронной форме на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № U31986-39269-2, опубликованным 10.09.2014 г., закупочная комиссия ООО «Теплоцентраль» отклонила заявку ООО «СК КОМПРЕССОР», мотивируя тем, что данная заявка не соответствует требованиям закупочной документации в части срока поставки товара.

Однако, как указывает заявитель, ни в документации запроса предложений, ни в проекте договора поставки оборудования нет указания на конкретные сроки поставки товара.

Вместе с тем, в документации запроса предложений указаны критерии оценки заявок, в соответствии с которыми заказчик должен был оценить поданную заявку ООО «СК КОМПРЕССОР» исходя из предложенной цены договора и сроков поставки товара.

В силу изложенного выше, заявитель просит признать отказ в допуске к участию в процедуре запроса предложений в электронной форме не правомерным и обязать заказчика рассмотреть упомянутую заявку в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Представитель ООО «Теплоцентраль» в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что процедура запроса предложений в электронной форме не является процедурой торгов, публичным конкурсом и ее проведение не регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с этим, проведение данной процедуры не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений в электронной форме или иным его участником.

В обоснование отказа заявителю в допуске к участию в процедуре запроса предложений, заказчик ссылается на тот факт, что, ООО «СК КОМПРЕССОР» в поданной заявке не указал конкретный срок поставки дизельных генераторов.

Иных доводов и возражений  в отношении обстоятельств, обозначенных в жалобе, представитель заказчика не привел.

 В процессе рассмотрения жалобы ООО «Теплоцентраль» представило следующие документы (надлежащим образом заверенные копии):

- Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль»;

- документацию запроса предложений по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль»;

- заявку ООО «Инженерные системы» № 47776 от 05.09.2014 г. с приложением документов (информационное письмо № 121 от 04.09.2014г., спецификация на поставленное оборудование, календарный план);

-  заявку ООО «СК Компрессор» № 47753 от 04.09.2014г. с приложением документов (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме от 04.09.2014г., выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Решение № 1 от 05.04.2011 г. Участника ООО «СК Компрессор», Устав ООО «СК Компрессор», Решение № 4 от  04.01.2014 г. внеочередного общего собрания Участников ООО «СК Компрессор», справка   № 28939 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов);

- заявку ООО «БМЕ-Дизель Восток» № 47984 от 05.09.2014 г. с приложением документов (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме от 05.09.2014г., техническое предложение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения, Решение № 1 Учредителя ООО «БМЕ-Дизель Восток» от 13.09.2013 г., приказ № 1/У от 24.09.2013 г., Решение № 2 участника ООО «БМЕ-Дизель Восток» от 18.02.2014 г., приказ о назначении главного бухгалтера № 4/К от 17.02.2014 г., Сертификат о присвоении статуса официального дилера ГК ТСС № 335 от 01.01.2014 г., приложения к сертификату соответствия, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Устав ООО «БМЕ-Дизель Восток», изменения в Устав ООО «БМЕ-Дизель Восток», справка № 28939 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов);

- Протокол № U31986-39269-2 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 08.09.2014 г.;

- Протокол № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Иных документов представитель заказчика не представил.           

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность  ООО «Теплоцентраль» подпадает под действие названного закона, поскольку осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (основной вид деятельности предприятия - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)).

Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона № 223-ФЗ ООО «Теплоцентраль» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд                ООО «Теплоцентраль» (Решение № 1 от 28.05.2013 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно разделу 14 главы  III  Положения о закупке                              ООО «Теплоцентраль» определило следующие способы закупок товаров, работ и услуг: проведение торгов (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме), без проведения торгов (запрос цен в электронной форме, запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика).      

Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен разделом 19 Положения о закупке.

В силу раздела 3 данного Положения  заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления функций по проведению торгов и иных конкурентных процедур. Объем полномочий специализированной организации определяется договором.

На основании указанного раздела заказчик привлек для осуществления функций по проведению процедуры запроса предложений Специализированную организацию – общество с ограниченной ответственностью «Специализированная организация Южного Урала» (далее – ООО «Специализированная организация Южного Урала»).  

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. было опубликовано извещение № 31401477035 о проведении ООО «Теплоцентраль» закупки путем запроса предложений в электронной форме.

Также, информация о проведении процедуры запроса предложений была размещена на официальном сайте http://www.otc.ru (номер закупки 31986).

Следует отметить, что на сайте http://www.otc.ru  организатором торгов и заказчиком указано одно лицо - ООО «Специализированная организация Южного Урала», тогда как, по сути, заказчиком в данной процедуре выступает  ООО «Теплоцентраль».    

Согласно документации запроса предложений, заказчик, указанный в  информационной карте запроса предложений, проводит закупку в форме запроса предложений в электронной форме, предмет и условия которого указаны в информационной карте запроса предложений, приложении к информационной карте запроса предложений, в соответствии с процедурами, условиями и положениями документации запроса предложений.

Как следует из информационной карты, ООО «Теплоцентраль» проводит процедуру запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельных генераторов для нужд ООО «Теплоцентраль».

Вместе с тем, разделом 1 документации установлено, что процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений  или иным его участником.

В пункте 6 раздела 1 документации запроса предложений (далее – документация) установлено, что, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный  предприниматель.

Информационная карта запроса предложений (далее – информационная карта) содержит обязательные требования к участникам процедуры, таковыми являются:

 1. Непроведение  ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений.

3. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов (25%) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Согласно пункту 16 раздела 1 документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник  должна быть подготовлена по формам, представленным в документации запроса предложений и содержать сведения и документы, указанные  в информационной  карте запроса предложений.

В информационной карте содержится перечень документов, который должен входить в состав заявки на участие в процедуре запроса предложений. К таким документам относятся:

1.Заявка установленной формы на участие в запросе предложений.

2.Свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц), Паспорт (для физических лиц).

3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц), Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для индивидуальных  предпринимателей).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Учредительные документы (для юридических лиц).

6. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 3 месяцев).

7. Документы о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

Как следует из документов, представленных в процессе рассмотрения жалобы, ООО «СК Компрессор» подало заявку в электронном виде на участие в процедуре запроса предложений, в четком соответствии с требованиями документации запроса предложений.

Заявителем для участия в закупке представлен полный пакет документов, который должен входить в состав заявки на участие в процедуре запроса предложений, однако, согласно Протокола № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «СК Компрессор» было отказано.

В силу положений Закона № 223-ФЗ, а именно, подпункт 2 пункта 1 и  пункт 6 статьи 3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указано в Протоколе № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, основанием для отказа в допуске ООО «СК Компрессор» послужил тот факт, что заявка не соответствует требованиям закупочной документации в части срока поставки товара.

Согласно информационной карте, место, условия и сроки поставки устанавливаются проектом договора.

Однако конкретный срок поставки в Приложении № 2 к проекту договора не указан.

В заявке на участие в запросе предложений, заявитель установил срок поставки товара – с момента подписания договора до 31.12.2014 г.

В соответствии с указанным, можно сделать вывод о том, что отказ ООО «СК Компрессор» в допуске к участию в процедуре запроса предложений является неправомерным, поскольку срок исполнения договора указан.

Довод заказчика, о том, что не установлена конкретная дата поставки, является безосновательным, так как из самой документации не следует, что товар должен быть поставлен к определенной дате. В соответствии с календарным планом (Приложение № 2 к проекту договора) срок поставки оборудования является открытым.

Иных основания для отказа в участии заявителя в процедуре запроса предложений не выявлено.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 документации, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками, признанными участниками запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте запроса предложений.

В Приложении № 1 к информационной карте запроса предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, так, к критериям оценок заявок применяется ценовой и неценовой критерии.

К ценовому критерию, относится стоимость (цена) договора, к которому применяется бальная система оценки (максимальная оценка заявки в баллах – 80).

К неценовому критерию, относится срок поставки товара, к которому также применяется бальная система оценки (максимальная оценка заявки в баллах – 20).

Из всего выше указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что, заявка ООО «СК Компрессор» должна была быть допущена к участию в процедуре запроса предложений, с последующей ее оценкой (в соответствии с установленными документацией критериями оценки).

Вместе с тем, единственным участником, допущенным к процедуре запроса предложений, явилось ООО «Инженерные системы».

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссия изучила заявку, поданную ООО «Инженерные системы» и пришла к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям, предъявленным к документам, входящим в состав заявки на участие в запросе предложений, установленным документацией запроса предложений.

Так, в нарушение указанных требований, в заявке, поданной             ООО «Инженерные системы» отсутствовали:

1.Заявка установленной формы на участие в запросе предложений.

2.Свидетельство о государственной регистрации.

3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Учредительные документы.

6. Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 3 месяцев).

7. Документы о наличии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

Из указанного следует, что закупочной комиссией допущены нарушения в части допуска к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений    ООО «Информационные системы», поскольку поданная последним заявка не соответствует требованиям к заявке, установленным закупочной документацией.

Также следует отметить, Протоколом № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме установлено, что запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку к участию в названной процедуре была допущена только одна заявка.

Однако данный факт не исключает возможности заключения договора поставки оборудования между заказчиком и ООО «Инженерные системы».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «СК Компрессор» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области с жалобой на действия закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль», поскольку считает, что при подаче заявки на участие в процедуре запроса предложений его права были нарушены.

В силу выше указанного, Комиссия Курганского УФАС усмотрела нарушения закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» требований, установленных в документации запроса предложений и Положении о закупке, касающихся допуска к участию в закупке, а именно, в необоснованном отказе в допуске к участию в процедуре запроса предложений ООО «СК Компрессор» и в неправомерном допуске к участию в данной процедуре ООО «Инженерные системы».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В действиях закупочной комиссии усматриваются нарушения положений названной статьи Закона о защите конкуренции, поскольку последним неправомерно было отказано в допуске к участию в процедуре запроса предложений ООО «СК Компрессор», что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО "СК Компрессор" признать обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО «СК Компрессор» от участия в процедуре запроса предложений.

3.Признать в действиях закупочной комиссией ООО «Теплоцентраль» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя закупки.

4. Выдать закупочной комиссии ООО «Теплоцентраль» предписание об аннулировании Протокола № U31986-39269-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе 231/24-14 о нарушении процедуры торгов [format] => [safe_value] => Решение по жалобе 231/24-14 о нарушении процедуры торгов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 10:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 10:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411985156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )