решение по делу № 101 Администрации Белозерского района

Номер дела: № 101
Дата публикации: 2 октября 2014, 13:29

 

РЕШЕНИЕ

по делу101 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,

 

 

рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией Белозерского района Курганской области (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 101 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, по результатам плановой проверки Администрации Белозерского района. Акт проверки № 17от 07.03.2014 г. прилагается.

В ходе проверки установлено, что Белозерскому району принадлежит имущество, предназначенное для производства тепловой энергии, а именно, здания котельных, расположенных по адресам:

  1. Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6 (реестровый154);

  2. Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б (реестровый159);

  3. Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1 (реестровый157);

  4. Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, Реестровый152);

  5. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А (реестровый50);

  6. Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А (реестровый45);

  7. Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, (реестровый71).

На основании Постановления Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года290 «О предоставлении в аренду котельных» ООО «Теплоснаб» предоставлена преференция в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:

  1. здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

  2. здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;

  3. здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

  4. здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

  5. здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

  6. здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

  7. здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А.

К материалам дела приобщено заявление ООО «Теплоснаб» от 20 сентября 2013 года о предоставлении преференции в форме аренды котельных, расположенных- по следующим адресам:

  1. Курганская область. Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

  2. Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б;

  3. Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

  4. Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

  5. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

  6. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 28А;

  7. Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А;

  8. Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

  9. Курганская область. Белозерский район, с. Скаты, пер. Майский, 9А.

 

Администрацией Белозерского района даны пояснения, согласно которым передача имущества производилась в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, на основании программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Главы Белозерского района от 30.11.2011 года413/а (Далее по текстуПрограмма Белозерского района).

Согласно разделу 2 Программы Белозерского района в редакции от 30 ноября 2011 года к приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе, имеющие право на государственную поддержку относятся следующие:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- организация детсадовских мини-групп на дому;

- предоставление банно-прачечных услуг;

- предоставление медицинских услуг.

Приложение к Программе Белозерского района содержит раздел 2 «Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства», который включает следующие мероприятия:

  1. содействие участию в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

  2. гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;

  3. формирование и ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектоам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению в частную собственность

Постановлением Главы Белозерского района от 7 февраля 2012 года40 в Программу Белозерского района внесено изменение в части включения в Приложение к Программе Белозерского района п.1.9 следующего содержания: «Предоставление муниципальных преференций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

Постановлением Главы Белозерского района от 29 февраля 2012 года63 п.1.9 Приложение к Программе Белозерского района изложен в следующей редакции: «Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности том числе путем предоставления преференций) муниципального имущества Белозерского района.».

24 марта 2014 года постановлением Главы Белозерского района96 внесены изменения в Программу Белозерского района в части дополнения Программы Белозерского района приложением 2 «Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» (далее по текстуПриложение 2 Программы Белозерского района). Пункт 3.2 Приложения 2 Программы Белозерского района гласит: осуществление своей деятельности в приоритетных видах деятельности:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- организация детсадовских мини-групп на дому;

- предоставление банно-прачечных услуг;

- предоставление медицинских услуг;

- сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение).

5 августа 2014 года Постановлением Главы Белозерского района302 в Программу Белозерского района внесены изменения в следующей части:

- в пункте 3.2 приложения 2 вместо слов «сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение) читать слова «предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения».

Указанные выше правовые акты приобщены к материала дела.


 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).

В соответствии со статьёй 11 Закона о развитии предпринимтальства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции допускается предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, следует вывод о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.

При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту МСП в соответствии с муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела в Курганское УФАС России не поступали от Администрации Белозерского района материалы о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Теплоснаб" в форме предоставления в аренду имущества, предназначенного для осуществления производства тепловой энергии в семи населенных пунктах Белозерского района.

Между тем, доводы представителей Администрации Белозерского района о том, что преференция была предоставлена ООО "Теплоснаб" в в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции несостоятельны в силу следующего.

Решение о предоставлении ООО «Теплоснаб» преференции в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:

1) здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

2) здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;

3) здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

4) здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

5) здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

6) здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

7) здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А,

принята Администрацией Белозерского района 1 августа 2012 года, что подтверждается Постановлением Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года290 «О предоставлении в аренду котельных».

По состоянию на 1 августа 2012 года Программа Белозерского района не определяла сферу производства тепловой энергии как приоритетную сферу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащей поддержке со стороны органа местного самоуправления. Решение об измении Программы Белозерского района в указанной части было принято 24 марта 2014 года путем вынесения постановления96.

Кроме того, комиссия приходит к выводу, что преференция в форме передачи имущества, предназначенного для производства тепловой энергии одновременно по семи населенным пунктам, не соответствует одному из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - равного доступа таких субъектов к имущественной поддержке. Программа Белозерского района не содержит каких либо критериев участия субъектов малого предпринимательства в программе, желающих получить аналогичную имущественную поддержку.

Из изложенного выше следует, что Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества, указанного выше, не были соблюдены требования, предусмотренные пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.

Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые комиссией обстоятельства. Следовательно, Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества не были соблюдены требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Позиция комиссии Курганского УФАС России согласуется с позиций ФАС России, изложенной в письме от 02.04.2008 годаИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности», согласно которой передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. ФАС России при этом указала, что ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.

Предоставление органами местного самоуправления в пользование хозяйствующим субъектам том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

К материалам дела проибено Постановление Администрации Белозерского района от 11.08.2014 г.316 о расторжении договоров аренды котельных, перечисленных в приложении к постановлению Администрации Белозерского района от 01.08.2012 г.290. Расторжение договоров аренды свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в соотвествии с ??? Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассматрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Белозерского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Теплоснаб» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии, без проведения процедуры торгов.

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10255 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 101 Администрации Белозерского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412235363 [changed] => 1412235363 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412235363 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу101 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,

 

 

рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией Белозерского района Курганской области (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 101 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, по результатам плановой проверки Администрации Белозерского района. Акт проверки № 17от 07.03.2014 г. прилагается.

В ходе проверки установлено, что Белозерскому району принадлежит имущество, предназначенное для производства тепловой энергии, а именно, здания котельных, расположенных по адресам:

  1. Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6 (реестровый154);

  2. Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б (реестровый159);

  3. Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1 (реестровый157);

  4. Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, Реестровый152);

  5. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А (реестровый50);

  6. Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А (реестровый45);

  7. Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, (реестровый71).

На основании Постановления Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года290 «О предоставлении в аренду котельных» ООО «Теплоснаб» предоставлена преференция в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:

  1. здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

  2. здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;

  3. здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

  4. здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

  5. здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

  6. здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

  7. здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А.

К материалам дела приобщено заявление ООО «Теплоснаб» от 20 сентября 2013 года о предоставлении преференции в форме аренды котельных, расположенных- по следующим адресам:

  1. Курганская область. Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

  2. Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б;

  3. Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

  4. Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

  5. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

  6. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 28А;

  7. Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А;

  8. Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

  9. Курганская область. Белозерский район, с. Скаты, пер. Майский, 9А.

 

Администрацией Белозерского района даны пояснения, согласно которым передача имущества производилась в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, на основании программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Главы Белозерского района от 30.11.2011 года413/а (Далее по текстуПрограмма Белозерского района).

Согласно разделу 2 Программы Белозерского района в редакции от 30 ноября 2011 года к приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе, имеющие право на государственную поддержку относятся следующие:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- организация детсадовских мини-групп на дому;

- предоставление банно-прачечных услуг;

- предоставление медицинских услуг.

Приложение к Программе Белозерского района содержит раздел 2 «Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства», который включает следующие мероприятия:

  1. содействие участию в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

  2. гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;

  3. формирование и ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектоам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению в частную собственность

Постановлением Главы Белозерского района от 7 февраля 2012 года40 в Программу Белозерского района внесено изменение в части включения в Приложение к Программе Белозерского района п.1.9 следующего содержания: «Предоставление муниципальных преференций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

Постановлением Главы Белозерского района от 29 февраля 2012 года63 п.1.9 Приложение к Программе Белозерского района изложен в следующей редакции: «Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности том числе путем предоставления преференций) муниципального имущества Белозерского района.».

24 марта 2014 года постановлением Главы Белозерского района96 внесены изменения в Программу Белозерского района в части дополнения Программы Белозерского района приложением 2 «Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» (далее по текстуПриложение 2 Программы Белозерского района). Пункт 3.2 Приложения 2 Программы Белозерского района гласит: осуществление своей деятельности в приоритетных видах деятельности:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- организация детсадовских мини-групп на дому;

- предоставление банно-прачечных услуг;

- предоставление медицинских услуг;

- сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение).

5 августа 2014 года Постановлением Главы Белозерского района302 в Программу Белозерского района внесены изменения в следующей части:

- в пункте 3.2 приложения 2 вместо слов «сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение) читать слова «предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения».

Указанные выше правовые акты приобщены к материала дела.


 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).

В соответствии со статьёй 11 Закона о развитии предпринимтальства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции допускается предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, следует вывод о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.

При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту МСП в соответствии с муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела в Курганское УФАС России не поступали от Администрации Белозерского района материалы о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Теплоснаб" в форме предоставления в аренду имущества, предназначенного для осуществления производства тепловой энергии в семи населенных пунктах Белозерского района.

Между тем, доводы представителей Администрации Белозерского района о том, что преференция была предоставлена ООО "Теплоснаб" в в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции несостоятельны в силу следующего.

Решение о предоставлении ООО «Теплоснаб» преференции в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:

1) здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

2) здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;

3) здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

4) здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

5) здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

6) здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

7) здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А,

принята Администрацией Белозерского района 1 августа 2012 года, что подтверждается Постановлением Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года290 «О предоставлении в аренду котельных».

По состоянию на 1 августа 2012 года Программа Белозерского района не определяла сферу производства тепловой энергии как приоритетную сферу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащей поддержке со стороны органа местного самоуправления. Решение об измении Программы Белозерского района в указанной части было принято 24 марта 2014 года путем вынесения постановления96.

Кроме того, комиссия приходит к выводу, что преференция в форме передачи имущества, предназначенного для производства тепловой энергии одновременно по семи населенным пунктам, не соответствует одному из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - равного доступа таких субъектов к имущественной поддержке. Программа Белозерского района не содержит каких либо критериев участия субъектов малого предпринимательства в программе, желающих получить аналогичную имущественную поддержку.

Из изложенного выше следует, что Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества, указанного выше, не были соблюдены требования, предусмотренные пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.

Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые комиссией обстоятельства. Следовательно, Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества не были соблюдены требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Позиция комиссии Курганского УФАС России согласуется с позиций ФАС России, изложенной в письме от 02.04.2008 годаИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности», согласно которой передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. ФАС России при этом указала, что ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.

Предоставление органами местного самоуправления в пользование хозяйствующим субъектам том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

К материалам дела проибено Постановление Администрации Белозерского района от 11.08.2014 г.316 о расторжении договоров аренды котельных, перечисленных в приложении к постановлению Администрации Белозерского района от 01.08.2012 г.290. Расторжение договоров аренды свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в соотвествии с ??? Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассматрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Белозерского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Теплоснаб» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии, без проведения процедуры торгов.

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу101 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,

 

 

рассмотрев дело № 101 о нарушении Администрацией Белозерского района Курганской области (641360, Курганская область, с. Белозерское, ул. К. Маркса, 16, ИНН 4504004315), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 101 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, по результатам плановой проверки Администрации Белозерского района. Акт проверки № 17от 07.03.2014 г. прилагается.

В ходе проверки установлено, что Белозерскому району принадлежит имущество, предназначенное для производства тепловой энергии, а именно, здания котельных, расположенных по адресам:

  1. Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6 (реестровый154);

  2. Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б (реестровый159);

  3. Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1 (реестровый157);

  4. Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, Реестровый152);

  5. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А (реестровый50);

  6. Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А (реестровый45);

  7. Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, (реестровый71).

На основании Постановления Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года290 «О предоставлении в аренду котельных» ООО «Теплоснаб» предоставлена преференция в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:

  1. здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

  2. здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;

  3. здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

  4. здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

  5. здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

  6. здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

  7. здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А.

К материалам дела приобщено заявление ООО «Теплоснаб» от 20 сентября 2013 года о предоставлении преференции в форме аренды котельных, расположенных- по следующим адресам:

  1. Курганская область. Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

  2. Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 15Б;

  3. Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

  4. Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

  5. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

  6. Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 28А;

  7. Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А;

  8. Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

  9. Курганская область. Белозерский район, с. Скаты, пер. Майский, 9А.

 

Администрацией Белозерского района даны пояснения, согласно которым передача имущества производилась в соответствии с пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, на основании программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Главы Белозерского района от 30.11.2011 года413/а (Далее по текстуПрограмма Белозерского района).

Согласно разделу 2 Программы Белозерского района в редакции от 30 ноября 2011 года к приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Белозерском районе, имеющие право на государственную поддержку относятся следующие:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- организация детсадовских мини-групп на дому;

- предоставление банно-прачечных услуг;

- предоставление медицинских услуг.

Приложение к Программе Белозерского района содержит раздел 2 «Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства», который включает следующие мероприятия:

  1. содействие участию в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

  2. гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;

  3. формирование и ведение перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектоам малого и среднего предпринимательства и не подлежащего отчуждению в частную собственность

Постановлением Главы Белозерского района от 7 февраля 2012 года40 в Программу Белозерского района внесено изменение в части включения в Приложение к Программе Белозерского района п.1.9 следующего содержания: «Предоставление муниципальных преференций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

Постановлением Главы Белозерского района от 29 февраля 2012 года63 п.1.9 Приложение к Программе Белозерского района изложен в следующей редакции: «Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности том числе путем предоставления преференций) муниципального имущества Белозерского района.».

24 марта 2014 года постановлением Главы Белозерского района96 внесены изменения в Программу Белозерского района в части дополнения Программы Белозерского района приложением 2 «Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» (далее по текстуПриложение 2 Программы Белозерского района). Пункт 3.2 Приложения 2 Программы Белозерского района гласит: осуществление своей деятельности в приоритетных видах деятельности:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство стройматериалов;

- организация детсадовских мини-групп на дому;

- предоставление банно-прачечных услуг;

- предоставление медицинских услуг;

- сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение).

5 августа 2014 года Постановлением Главы Белозерского района302 в Программу Белозерского района внесены изменения в следующей части:

- в пункте 3.2 приложения 2 вместо слов «сфера услуг, в том числе жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение) читать слова «предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения».

Указанные выше правовые акты приобщены к материала дела.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).

В соответствии со статьёй 11 Закона о развитии предпринимтальства к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции допускается предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, следует вывод о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.

При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту МСП в соответствии с муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела в Курганское УФАС России не поступали от Администрации Белозерского района материалы о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО "Теплоснаб" в форме предоставления в аренду имущества, предназначенного для осуществления производства тепловой энергии в семи населенных пунктах Белозерского района.

Между тем, доводы представителей Администрации Белозерского района о том, что преференция была предоставлена ООО "Теплоснаб" в в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции несостоятельны в силу следующего.

Решение о предоставлении ООО «Теплоснаб» преференции в форме передачи в аренду следующих объектов теплоснабжения:

1) здание котельной площадью 76,3 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область, Белозерский район, с. Боровое, ул. Школьная, 6;

2) здание котельной площадью 80,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, д. Куликово ул. Центральная, 11;

3) здание котельной площадью 61,7 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Романово, пер. Школьный, 1;

4) здание котельной площадью 45,8 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Баярак, ул. Школьная, 1А;

5) здание котельной площадью 99,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Нижнетобольное, ул. Школьная, 54А;

6) здание котельной площадью 218,2 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Зюзино, ул. Новая, 10А;

7) здание котельной площадью 82,0 кв.м. расположенное по адресу : Курганская область. Белозерский район, с. Скопино, ул. Молодежная, 9А,

принята Администрацией Белозерского района 1 августа 2012 года, что подтверждается Постановлением Администрации Белозерского района от 01.08.2012 года290 «О предоставлении в аренду котельных».

По состоянию на 1 августа 2012 года Программа Белозерского района не определяла сферу производства тепловой энергии как приоритетную сферу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащей поддержке со стороны органа местного самоуправления. Решение об измении Программы Белозерского района в указанной части было принято 24 марта 2014 года путем вынесения постановления96.

Кроме того, комиссия приходит к выводу, что преференция в форме передачи имущества, предназначенного для производства тепловой энергии одновременно по семи населенным пунктам, не соответствует одному из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - равного доступа таких субъектов к имущественной поддержке. Программа Белозерского района не содержит каких либо критериев участия субъектов малого предпринимательства в программе, желающих получить аналогичную имущественную поддержку.

Из изложенного выше следует, что Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества, указанного выше, не были соблюдены требования, предусмотренные пунктом 13 части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.

Исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые комиссией обстоятельства. Следовательно, Белозерским районом при предоставлении ООО "Теплоснаб" в аренду имущества не были соблюдены требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Позиция комиссии Курганского УФАС России согласуется с позиций ФАС России, изложенной в письме от 02.04.2008 годаИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности», согласно которой передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. ФАС России при этом указала, что ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.

Предоставление органами местного самоуправления в пользование хозяйствующим субъектам том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

К материалам дела проибено Постановление Администрации Белозерского района от 11.08.2014 г.316 о расторжении договоров аренды котельных, перечисленных в приложении к постановлению Администрации Белозерского района от 01.08.2012 г.290. Расторжение договоров аренды свидетельствует о добровольном прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что в соотвествии с ??? Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассматрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Белозерского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Теплоснаб» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии, без проведения процедуры торгов.

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 101 [format] => [safe_value] => № 101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412235363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )