Решение по делу № 102 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: Дело № 102
Дата публикации: 3 октября 2014, 09:33

 

"17" июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

рассмотрев дело102 по признакам Администрацией Б района Курганской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 102 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

 

Курганским УФАС России в результате проведения плановой проверки Администрации района проанализированы все имеющиеся договоры, в том числе договор заключенный с ООО «П в 2009 году о перевозке населения района по согласованному расписанию движения.

Акт проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года приобщен к материалам дела.

Инспекцией установлено, что первоначально Администрацией района был заключен договор на перевозку населения района с ООО «П — 3» от 26.12.2005 года со сроком действия с 01.01.2006 года по 31.12.2009 года.

По истечении срока действия договора от 26.12.2005 года сторонами заключен новый договор от 2009 года (конкретная дата заключения договора не указана) сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года.

Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур, что подтверждается материалами, приобщенными к Акту проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года.

Из материалов проверки установлено, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2010 года47-7 ООО «П установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС РФ от 24.02.2010 года89, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки не направлено возражений на Акт проверки № 18 от 07.03.2014 года.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

Постановлением Главы Б района от 30.12.2009 года372 «Об организации транспортного обслуживания населения Б района Курганской области автомобильным транспортом межмуниципального и внутримуниципального сообщения» утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Белозерском районе (далее по тексту Положение).

Однако, конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе проведено не было.

Администрацией Б района был заключен договор на перевозки населения района с ООО «П — 3» от 2009 года со сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года без проведения конкурсных процедур.

Документов, подтверждающих факт проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ,ответчиком не представлено.

Представителем ответчика подтвержден факт заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о пассажирских перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Б района, а также фактическое исполнение договорных обязательств ООО «П — 3» по перевозке населения Б района на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

Законные основания заключения Администрацией Б района договора с ООО «П — 3» отсутствуют.

Так же Приложением 1 к вышеуказанному Положению утверждена типовая форма договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по определенным маршрутам на территории Б района.

Договор Администрации Б района с ООО «П о перевозке населения района по согласованному расписанию движения от 2009 года не соответствует форме типового договора.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не проведение Администрацией Б района конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ограничило конкуренцию, сократив число хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность осуществлять перевозки пассажиров и багажа в Б районе.

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать в действиях Администрации Б района Курганской области, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества ООО «П-3» при заключении и реализации договора, действующего с 01.01.2010 года по 31.12.2014 года по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам Б района.

 

      1. Выдать Администрации Б района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10266 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 102 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412307460 [changed] => 1412307460 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412307460 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

"17" июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

рассмотрев дело102 по признакам Администрацией Б района Курганской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 102 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

 

Курганским УФАС России в результате проведения плановой проверки Администрации района проанализированы все имеющиеся договоры, в том числе договор заключенный с ООО «П в 2009 году о перевозке населения района по согласованному расписанию движения.

Акт проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года приобщен к материалам дела.

Инспекцией установлено, что первоначально Администрацией района был заключен договор на перевозку населения района с ООО «П — 3» от 26.12.2005 года со сроком действия с 01.01.2006 года по 31.12.2009 года.

По истечении срока действия договора от 26.12.2005 года сторонами заключен новый договор от 2009 года (конкретная дата заключения договора не указана) сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года.

Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур, что подтверждается материалами, приобщенными к Акту проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года.

Из материалов проверки установлено, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2010 года47-7 ООО «П установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС РФ от 24.02.2010 года89, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки не направлено возражений на Акт проверки № 18 от 07.03.2014 года.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

Постановлением Главы Б района от 30.12.2009 года372 «Об организации транспортного обслуживания населения Б района Курганской области автомобильным транспортом межмуниципального и внутримуниципального сообщения» утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Белозерском районе (далее по тексту Положение).

Однако, конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе проведено не было.

Администрацией Б района был заключен договор на перевозки населения района с ООО «П — 3» от 2009 года со сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года без проведения конкурсных процедур.

Документов, подтверждающих факт проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ,ответчиком не представлено.

Представителем ответчика подтвержден факт заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о пассажирских перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Б района, а также фактическое исполнение договорных обязательств ООО «П — 3» по перевозке населения Б района на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

Законные основания заключения Администрацией Б района договора с ООО «П — 3» отсутствуют.

Так же Приложением 1 к вышеуказанному Положению утверждена типовая форма договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по определенным маршрутам на территории Б района.

Договор Администрации Б района с ООО «П о перевозке населения района по согласованному расписанию движения от 2009 года не соответствует форме типового договора.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не проведение Администрацией Б района конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ограничило конкуренцию, сократив число хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность осуществлять перевозки пассажиров и багажа в Б районе.

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать в действиях Администрации Б района Курганской области, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества ООО «П-3» при заключении и реализации договора, действующего с 01.01.2010 года по 31.12.2014 года по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам Б района.

 

      1. Выдать Администрации Б района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

"17" июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

рассмотрев дело102 по признакам Администрацией Б района Курганской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 102 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

 

Курганским УФАС России в результате проведения плановой проверки Администрации района проанализированы все имеющиеся договоры, в том числе договор заключенный с ООО «П в 2009 году о перевозке населения района по согласованному расписанию движения.

Акт проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года приобщен к материалам дела.

Инспекцией установлено, что первоначально Администрацией района был заключен договор на перевозку населения района с ООО «П — 3» от 26.12.2005 года со сроком действия с 01.01.2006 года по 31.12.2009 года.

По истечении срока действия договора от 26.12.2005 года сторонами заключен новый договор от 2009 года (конкретная дата заключения договора не указана) сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года.

Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур, что подтверждается материалами, приобщенными к Акту проверки Администрации района № 18 от 07.03.2014 года.

Из материалов проверки установлено, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.12.2010 года47-7 ООО «П установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС РФ от 24.02.2010 года89, руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки не направлено возражений на Акт проверки № 18 от 07.03.2014 года.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

Постановлением Главы Б района от 30.12.2009 года372 «Об организации транспортного обслуживания населения Б района Курганской области автомобильным транспортом межмуниципального и внутримуниципального сообщения» утверждено Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Белозерском районе (далее по тексту Положение).

Однако, конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе проведено не было.

Администрацией Б района был заключен договор на перевозки населения района с ООО «П — 3» от 2009 года со сроком действия с 01.01.2010 года до 31.12.2014 года без проведения конкурсных процедур.

Документов, подтверждающих факт проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ,ответчиком не представлено.

Представителем ответчика подтвержден факт заключения договора без проведения торгов на право заключения договора о пассажирских перевозках на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Б района, а также фактическое исполнение договорных обязательств ООО «П — 3» по перевозке населения Б района на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

Законные основания заключения Администрацией Б района договора с ООО «П — 3» отсутствуют.

Так же Приложением 1 к вышеуказанному Положению утверждена типовая форма договора по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по определенным маршрутам на территории Б района.

Договор Администрации Б района с ООО «П о перевозке населения района по согласованному расписанию движения от 2009 года не соответствует форме типового договора.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года135-ФЗ защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не проведение Администрацией Б района конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам в Б районе ограничило конкуренцию, сократив число хозяйствующих субъектов, которые имеют возможность осуществлять перевозки пассажиров и багажа в Б районе.

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г.135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать в действиях Администрации Б района Курганской области, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.135ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущества ООО «П-3» при заключении и реализации договора, действующего с 01.01.2010 года по 31.12.2014 года по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным автобусным маршрутам Б района.

 

      1. Выдать Администрации Б района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 102 [format] => [safe_value] => Дело № 102 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412307460 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )