Решение №74

Номер дела: Дело №74
Дата публикации: 21 октября 2014, 15:16

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                                  тел., факс 8 (3522) 46-39-85

                                                                    

Решение №74

 г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Белова А.В. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. – гос. инспектор Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 74 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении платы  потребителям за услуги по передаче электрической энергии, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции)  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) возбуждено настоящее дело №74 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (далее по тексту – ООО «ШЭС», Общество, Ответчик) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

03 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ОАО «ЭнергоКурган» (г. Курган, ул. Невежина, 3) вх. № 1688 от 03.04.2013 года на действия ООО «Шумихинская электросеть».

03.07.2014 года ОАО «ЭнергоКурган» было переименовано в ОАО «Курганэнерго».

Из заявления следовало, что ООО «Шумихинская электросеть» взимает плату за услуги по передаче электрической энергии с потребителей, расположенных на территории города Шумиха, сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области, не имея на то законных оснований в силу отсутствия индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Курганэнерго» поддержали доводы письменных пояснений по делу. ООО «ШЭС» не имеет законных оснований по применению единого (котлового) тарифа в силу отсутствия у Ответчика индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на территории Курганской области. Заявитель сообщил, что действия ООО «Шумихинская электросеть» по взиманию платы с потребителей за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу являются нарушением порядка ценообразования и ущемляются законные интересы ОАО «Курганэнерго» и потребителей. Приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителей, расположенных на территории города Шумихи, сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области. При оплате услуг по передаче электрической энергии ООО «ШЭС» потребители несут риск двукратной оплаты данных услуг: оплаты не надлежащему лицу – ООО «ШЭС» и надлежащему лицу ОАО «Курганэнерго». В силу того, что именно ОАО «Курганэнерго» является сетевой организацией которая вправе принимать плату за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу от потребителей на территории Курганской области. ОАО «Курганэнерго» участвует в поставке электрической энергии потребителям, расположенным на территории города Шумихи. сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области, поэтому несет затраты на передачу электрической энергии данным потребителям. Электрическая энергия из сетей ОАО «Курганэнерго» поступает в сети о правах на которые заявляет Ответчик и только потом поступает потребителям. Однако, взаиморасчеты между ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «Курганэнерго» за услуги по передаче электрической энергии тарифными решениями об установлении индивидуальных тарифов не предусмотрены. В таком случае у ОАО «Курганэнерго» фактически отсутствует возможность получить оплату от ООО «Шумихинская электросеть» за оказанные услуги по передаче электрической энергии. Результатом незаконных действий ООО «ШЭС» является недопущение заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии между потребителями и надлежащей сетевой организацией, имеющей право получать от потребителей плату за услуги по передаче электрической энергии и недопущение получение надлежащей сетевой организацией платы за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу.

Представители ООО «Шумихинская электросеть» в ходе рассмотрения дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали доводы письменных пояснений по делу. А также сообщили, что заявления об открытии дела по установлению тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии ООО «Шумихинская электросеть» были оставлены без удовлетворения по причине некомплектности поданных материалов необходимых для утверждения тарифа. Однако, ООО «Шумихинская электросеть» выставляет плату потребителям за услуги по передаче электрической энергии исходя из единого (котлового) тарифа, установленного Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Ответчик полагает, что осуществляет деятельность по предъявлению платы услуги по за передаче электрической энергии руководствуясь действующим законодательством. Наличие (отсутствие) установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии не является квалифицирующим признаком статуса сетевой организации. ООО «ШЭС» на основании договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенных с ООО «Элтис», ООО «Бастион», ООО «Стройкомплект» владеет объектами электросетевого хозяйства, имеющим непосредственное присоединение к энергопринимающим устройствам потребителей и фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии. На день принятия решения ООО «ШЭС» продолжает пользоваться данным имуществом. Данный вид деятельности закреплен и Уставом Общества. Таким образом, ООО «ШЭС» является сетевой организацией и вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии в соответствии с заключенными договорами. Имеющейся судебной практикой установлено, что ООО «ШЭС» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и имеющей право на взимание платы за оказанные услуги по передаче электрической энергии. По мнению Ответчика, любая сетевая организация, к чьим сетям непосредственно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, вправе пользоваться и предъявлять данному потребителю плату по единому (котловому) тарифу. Поэтому ООО «ШЭС» применяла при выставлении счетов потребителям именно единый (котловой) тариф, установленный Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области на соответствующий период регулирования.

Письменными пояснениями по делу №74 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» (далее по тексту – ОАО «ШМКЭС») сообщило, что объекты электросетевого хозяйства, переданные ОАО «ШМКЭС» по договорам купли – продажи ООО «Стройкомплект», ООО «Бастион» и ООО «Элтис» не истребованы и находятся в пользовании ООО «ШЭС».

 Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 1.4.  Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Шумихинская электросеть» Приказом ФСТ России от 20.03.2013 №291-э включено Реестр субъектов естественных монополий в топливно – энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование по виду деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии на территории Курганской области (Том №1 л.д. №90-91).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Ответчик с декабря 2011 года владел и пользовался объектами электросетевого хозяйства с целью предоставления потребителям услуг по передаче электрической энергии по следующим основаниям:

  1. Договор о техническом обслуживании и использовании в производственных целях электросетевого комплекса с. Целинное от 01.12.2011г, заключенный с ОАО «ШМКЭС»;
  2. Договор №4 аренды объектов электросетевого хозяйства от 01.12.2011г., заключенный с ООО «Элтис»;
  3. Договор аренды имущества №2 от 30.11.2011г, заключенный с ООО «Бастион»;
  4. Договор №3 аренды имущества от 30.11.2011г, заключенный с ООО «Стройкомплект».

 В свою очередь ООО «Элтис», ООО «Стройкомплект», ООО «Бастион» приобрели данное имущество у ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сеть» на основании следующих договоров купли – продажи имущества:

  1. Договор №1 купли – продажи имущества от 12.01.2010г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Элтис»;
  2. Договор №2 купли – продажи имущества от 19.01.2010г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Элтис»;
  3. Договор №1 купли – продажи имущества от 02.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Бастион»;
  4. Договор №2 купли – продажи имущества от 02.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Бастион»;
  5. Договор №3 купли – продажи имущества от 03.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Стройкомплект».

Судебным актом  по делу №А34-8068/2011 вступившими в законную силу 11.08.2014г вышеназванные договоры отчуждения имущества ОАО «ШМКЭС» признаны недействительными (ничтожными), имущество, переданное по данным договорам, подлежит передаче законному владельцу ОАО «ШМКЭС».

Исходя из письменных пояснений ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» данное имущество на день приятия настоящего решения не истребовано из владения и пользования ООО «ШЭС».

Ответчиком представлен перечень потребителей, которым Общество оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе с применением единого (котлового) тарифа.

Кроме того, ООО «Шумихинская электросеть» согласно сведений налоговой отчетности имело доход от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2012 – 2013 годы в размере 48 824 960 рублей и 47 344 788 рублей соответственно.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России установлено, что ООО «Шумихинская электросеть» фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям в г. Шумиха, с. Целинное, с. Альменево, с. Сафакулево Курганской области в период с  декабря 2011 года по день приятия настоящего решения.

Таким образом, ООО «Шумихинская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории Курганской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Шумихинская электросеть» по предъявлению платы за электрическую энергию по тарифам на услуги по передаче электрической энергии, не установленным для ответчика органом регулирования - Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования ООО «Шумихинская электросеть» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном предъявлении платы  потребителям за услуги по передаче электрической энергии исходя из следующего.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии определены как - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация определяется как - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере электроэнергетике устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно части 4 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Частью 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

Частью  9 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике в случае нарушения установленного порядка применения государственных регулируемых цен (тарифов) субъекты электроэнергетики и иные допустившие такое нарушение лица возмещают в соответствии с гражданским законодательством убытки, причиненные таким нарушением другим лицам, и несут иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Согласно части 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике объектами антимонопольного регулирования и контроля являются: цены; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») (далее по тексту – Основы ценообразования) закрепляет определение ценообразования как - процесс расчета и установления регулируемых цен (тарифов), применяемых при расчетах за электрическую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Подпункт 3 пункта 3 Основ ценообразования установлено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят:

- цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное (далее - единый (котловой) тариф);

- индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче (далее - тариф взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями).

Пунктом 63 Основ ценообразования закреплено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.

Исходя из общих принципов и методов расчета цен и тарифов, закрепленных Основами ценообразования (в настоящий момент) и до вступления в силу данного нормативно правового акта Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, осуществляется регулирующими органами персонифицировано с учетом затрат и иных параметров ценового регулирования конкретной сетевой организации на оказание услуг, плата за которые подлежит государственному регулированию.

Как установлено Комиссией Курганского УФАС России по рассмотрению дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства и не отрицается Ответчиком, ООО «ШЭС» при расчетах с потребителями применяло единые (котловые) тарифы, при отсутствии индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, взимание платы за оказание услуг по передаче электрической энергии допускается только в случае установления органом регулирования для сетевой организации соответствующего тарифа.

Действиями ООО «Шумихинская электросеть» по взиманию платы за услуги по передаче электрической энергии при отсутствии тарифа нарушаются права как потребителей электрической энергии (неопределенного круга лиц: хозяйствующих субъектов и физический лиц) на оплату названных услуг по экономически обоснованному тарифу за услуги по передаче электрической энергии, так и права и законные интересы ОАО «Курганэнерго» - сетевой организации конкурента на товарном рынке, имеющей законные основания для компенсации понесенных затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии таким потребителям, в силу отсутствия у ООО «ШЭС» законных основания для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителями имеющим присоединение к сетям ООО «ШЭС» до момента установления соответствующего тарифа органом регулирования.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать положение ООО «Шумихинская электросеть» доминирующим на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории Курганской области.

2. Признать в действиях ООО «Шумихинская электросеть» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в необоснованном предъявлении платы потребителям за услуги по передаче электрической энергии.

3. Выдать ООО «Шумихинская электросеть» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

                   Председатель Комиссии __________________  И.В. Гагарина

 

                   Члены Комиссии:            __________________ А.В. Белова

 

                                                         __________________ К.В. Климович

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

ответственность.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №74

5 октября 2014 года                                                                        г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Гагариной И.В. – руководителя Курганского УФАС России,

членов Комиссии:

Беловой А.В. – начальника отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. – государственного инспектора Курганского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50,  51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.10.2014 г. по делу №74 о нарушении ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Шумихинская электросеть» в трехмесячный срок с момента получения настоящего Предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в размере размере 96 169 748 (девяносто шести миллионов ста шестидесяти девяти тысяч  семьсот сорока восьми) рублей.

2. ООО «Шумихинская электросеть» в срок не позднее пяти дней со дня исполнения настоящего Предписания направить в Курганское УФАС России доказательства исполнения Предписания.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТО 37701000  на счет органа федерального казначейства УФК по Курганской области (для Курганского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, БИК 043735001, р/с 40101810000000010002, ИНН 4501099573, КПП 450101001.

 

 Председатель Комиссии __________________ И.В. Гагарина

         Члены Комиссии:    __________________ А.В. Белова

                                         __________________ К.В. Климович

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

stdClass Object ( [vid] => 10321 [uid] => 5 [title] => Решение №74 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413883212 [changed] => 1413883212 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413883212 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                                  тел., факс 8 (3522) 46-39-85

                                                                    

Решение №74

 г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Белова А.В. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. – гос. инспектор Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 74 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении платы  потребителям за услуги по передаче электрической энергии, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции)  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) возбуждено настоящее дело №74 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (далее по тексту – ООО «ШЭС», Общество, Ответчик) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

03 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ОАО «ЭнергоКурган» (г. Курган, ул. Невежина, 3) вх. № 1688 от 03.04.2013 года на действия ООО «Шумихинская электросеть».

03.07.2014 года ОАО «ЭнергоКурган» было переименовано в ОАО «Курганэнерго».

Из заявления следовало, что ООО «Шумихинская электросеть» взимает плату за услуги по передаче электрической энергии с потребителей, расположенных на территории города Шумиха, сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области, не имея на то законных оснований в силу отсутствия индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Курганэнерго» поддержали доводы письменных пояснений по делу. ООО «ШЭС» не имеет законных оснований по применению единого (котлового) тарифа в силу отсутствия у Ответчика индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на территории Курганской области. Заявитель сообщил, что действия ООО «Шумихинская электросеть» по взиманию платы с потребителей за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу являются нарушением порядка ценообразования и ущемляются законные интересы ОАО «Курганэнерго» и потребителей. Приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителей, расположенных на территории города Шумихи, сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области. При оплате услуг по передаче электрической энергии ООО «ШЭС» потребители несут риск двукратной оплаты данных услуг: оплаты не надлежащему лицу – ООО «ШЭС» и надлежащему лицу ОАО «Курганэнерго». В силу того, что именно ОАО «Курганэнерго» является сетевой организацией которая вправе принимать плату за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу от потребителей на территории Курганской области. ОАО «Курганэнерго» участвует в поставке электрической энергии потребителям, расположенным на территории города Шумихи. сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области, поэтому несет затраты на передачу электрической энергии данным потребителям. Электрическая энергия из сетей ОАО «Курганэнерго» поступает в сети о правах на которые заявляет Ответчик и только потом поступает потребителям. Однако, взаиморасчеты между ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «Курганэнерго» за услуги по передаче электрической энергии тарифными решениями об установлении индивидуальных тарифов не предусмотрены. В таком случае у ОАО «Курганэнерго» фактически отсутствует возможность получить оплату от ООО «Шумихинская электросеть» за оказанные услуги по передаче электрической энергии. Результатом незаконных действий ООО «ШЭС» является недопущение заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии между потребителями и надлежащей сетевой организацией, имеющей право получать от потребителей плату за услуги по передаче электрической энергии и недопущение получение надлежащей сетевой организацией платы за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу.

Представители ООО «Шумихинская электросеть» в ходе рассмотрения дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали доводы письменных пояснений по делу. А также сообщили, что заявления об открытии дела по установлению тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии ООО «Шумихинская электросеть» были оставлены без удовлетворения по причине некомплектности поданных материалов необходимых для утверждения тарифа. Однако, ООО «Шумихинская электросеть» выставляет плату потребителям за услуги по передаче электрической энергии исходя из единого (котлового) тарифа, установленного Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Ответчик полагает, что осуществляет деятельность по предъявлению платы услуги по за передаче электрической энергии руководствуясь действующим законодательством. Наличие (отсутствие) установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии не является квалифицирующим признаком статуса сетевой организации. ООО «ШЭС» на основании договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенных с ООО «Элтис», ООО «Бастион», ООО «Стройкомплект» владеет объектами электросетевого хозяйства, имеющим непосредственное присоединение к энергопринимающим устройствам потребителей и фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии. На день принятия решения ООО «ШЭС» продолжает пользоваться данным имуществом. Данный вид деятельности закреплен и Уставом Общества. Таким образом, ООО «ШЭС» является сетевой организацией и вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии в соответствии с заключенными договорами. Имеющейся судебной практикой установлено, что ООО «ШЭС» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и имеющей право на взимание платы за оказанные услуги по передаче электрической энергии. По мнению Ответчика, любая сетевая организация, к чьим сетям непосредственно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, вправе пользоваться и предъявлять данному потребителю плату по единому (котловому) тарифу. Поэтому ООО «ШЭС» применяла при выставлении счетов потребителям именно единый (котловой) тариф, установленный Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области на соответствующий период регулирования.

Письменными пояснениями по делу №74 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» (далее по тексту – ОАО «ШМКЭС») сообщило, что объекты электросетевого хозяйства, переданные ОАО «ШМКЭС» по договорам купли – продажи ООО «Стройкомплект», ООО «Бастион» и ООО «Элтис» не истребованы и находятся в пользовании ООО «ШЭС».

 Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 1.4.  Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Шумихинская электросеть» Приказом ФСТ России от 20.03.2013 №291-э включено Реестр субъектов естественных монополий в топливно – энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование по виду деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии на территории Курганской области (Том №1 л.д. №90-91).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Ответчик с декабря 2011 года владел и пользовался объектами электросетевого хозяйства с целью предоставления потребителям услуг по передаче электрической энергии по следующим основаниям:

  1. Договор о техническом обслуживании и использовании в производственных целях электросетевого комплекса с. Целинное от 01.12.2011г, заключенный с ОАО «ШМКЭС»;
  2. Договор №4 аренды объектов электросетевого хозяйства от 01.12.2011г., заключенный с ООО «Элтис»;
  3. Договор аренды имущества №2 от 30.11.2011г, заключенный с ООО «Бастион»;
  4. Договор №3 аренды имущества от 30.11.2011г, заключенный с ООО «Стройкомплект».

 В свою очередь ООО «Элтис», ООО «Стройкомплект», ООО «Бастион» приобрели данное имущество у ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сеть» на основании следующих договоров купли – продажи имущества:

  1. Договор №1 купли – продажи имущества от 12.01.2010г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Элтис»;
  2. Договор №2 купли – продажи имущества от 19.01.2010г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Элтис»;
  3. Договор №1 купли – продажи имущества от 02.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Бастион»;
  4. Договор №2 купли – продажи имущества от 02.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Бастион»;
  5. Договор №3 купли – продажи имущества от 03.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Стройкомплект».

Судебным актом  по делу №А34-8068/2011 вступившими в законную силу 11.08.2014г вышеназванные договоры отчуждения имущества ОАО «ШМКЭС» признаны недействительными (ничтожными), имущество, переданное по данным договорам, подлежит передаче законному владельцу ОАО «ШМКЭС».

Исходя из письменных пояснений ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» данное имущество на день приятия настоящего решения не истребовано из владения и пользования ООО «ШЭС».

Ответчиком представлен перечень потребителей, которым Общество оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе с применением единого (котлового) тарифа.

Кроме того, ООО «Шумихинская электросеть» согласно сведений налоговой отчетности имело доход от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2012 – 2013 годы в размере 48 824 960 рублей и 47 344 788 рублей соответственно.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России установлено, что ООО «Шумихинская электросеть» фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям в г. Шумиха, с. Целинное, с. Альменево, с. Сафакулево Курганской области в период с  декабря 2011 года по день приятия настоящего решения.

Таким образом, ООО «Шумихинская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории Курганской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Шумихинская электросеть» по предъявлению платы за электрическую энергию по тарифам на услуги по передаче электрической энергии, не установленным для ответчика органом регулирования - Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования ООО «Шумихинская электросеть» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном предъявлении платы  потребителям за услуги по передаче электрической энергии исходя из следующего.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии определены как - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация определяется как - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере электроэнергетике устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно части 4 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Частью 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

Частью  9 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике в случае нарушения установленного порядка применения государственных регулируемых цен (тарифов) субъекты электроэнергетики и иные допустившие такое нарушение лица возмещают в соответствии с гражданским законодательством убытки, причиненные таким нарушением другим лицам, и несут иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Согласно части 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике объектами антимонопольного регулирования и контроля являются: цены; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») (далее по тексту – Основы ценообразования) закрепляет определение ценообразования как - процесс расчета и установления регулируемых цен (тарифов), применяемых при расчетах за электрическую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Подпункт 3 пункта 3 Основ ценообразования установлено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят:

- цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное (далее - единый (котловой) тариф);

- индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче (далее - тариф взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями).

Пунктом 63 Основ ценообразования закреплено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.

Исходя из общих принципов и методов расчета цен и тарифов, закрепленных Основами ценообразования (в настоящий момент) и до вступления в силу данного нормативно правового акта Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, осуществляется регулирующими органами персонифицировано с учетом затрат и иных параметров ценового регулирования конкретной сетевой организации на оказание услуг, плата за которые подлежит государственному регулированию.

Как установлено Комиссией Курганского УФАС России по рассмотрению дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства и не отрицается Ответчиком, ООО «ШЭС» при расчетах с потребителями применяло единые (котловые) тарифы, при отсутствии индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, взимание платы за оказание услуг по передаче электрической энергии допускается только в случае установления органом регулирования для сетевой организации соответствующего тарифа.

Действиями ООО «Шумихинская электросеть» по взиманию платы за услуги по передаче электрической энергии при отсутствии тарифа нарушаются права как потребителей электрической энергии (неопределенного круга лиц: хозяйствующих субъектов и физический лиц) на оплату названных услуг по экономически обоснованному тарифу за услуги по передаче электрической энергии, так и права и законные интересы ОАО «Курганэнерго» - сетевой организации конкурента на товарном рынке, имеющей законные основания для компенсации понесенных затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии таким потребителям, в силу отсутствия у ООО «ШЭС» законных основания для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителями имеющим присоединение к сетям ООО «ШЭС» до момента установления соответствующего тарифа органом регулирования.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать положение ООО «Шумихинская электросеть» доминирующим на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории Курганской области.

2. Признать в действиях ООО «Шумихинская электросеть» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в необоснованном предъявлении платы потребителям за услуги по передаче электрической энергии.

3. Выдать ООО «Шумихинская электросеть» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

                   Председатель Комиссии __________________  И.В. Гагарина

 

                   Члены Комиссии:            __________________ А.В. Белова

 

                                                         __________________ К.В. Климович

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

ответственность.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №74

5 октября 2014 года                                                                        г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Гагариной И.В. – руководителя Курганского УФАС России,

членов Комиссии:

Беловой А.В. – начальника отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. – государственного инспектора Курганского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50,  51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.10.2014 г. по делу №74 о нарушении ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Шумихинская электросеть» в трехмесячный срок с момента получения настоящего Предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в размере размере 96 169 748 (девяносто шести миллионов ста шестидесяти девяти тысяч  семьсот сорока восьми) рублей.

2. ООО «Шумихинская электросеть» в срок не позднее пяти дней со дня исполнения настоящего Предписания направить в Курганское УФАС России доказательства исполнения Предписания.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТО 37701000  на счет органа федерального казначейства УФК по Курганской области (для Курганского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, БИК 043735001, р/с 40101810000000010002, ИНН 4501099573, КПП 450101001.

 

 Председатель Комиссии __________________ И.В. Гагарина

         Члены Комиссии:    __________________ А.В. Белова

                                         __________________ К.В. Климович

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                                  тел., факс 8 (3522) 46-39-85

                                                                    

Решение №74

 г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии:

Белова А.В. - начальник отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. – гос. инспектор Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 74 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении платы  потребителям за услуги по передаче электрической энергии, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции)  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) возбуждено настоящее дело №74 по признакам нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (далее по тексту – ООО «ШЭС», Общество, Ответчик) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

03 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ОАО «ЭнергоКурган» (г. Курган, ул. Невежина, 3) вх. № 1688 от 03.04.2013 года на действия ООО «Шумихинская электросеть».

03.07.2014 года ОАО «ЭнергоКурган» было переименовано в ОАО «Курганэнерго».

Из заявления следовало, что ООО «Шумихинская электросеть» взимает плату за услуги по передаче электрической энергии с потребителей, расположенных на территории города Шумиха, сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области, не имея на то законных оснований в силу отсутствия индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Курганэнерго» поддержали доводы письменных пояснений по делу. ООО «ШЭС» не имеет законных оснований по применению единого (котлового) тарифа в силу отсутствия у Ответчика индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на территории Курганской области. Заявитель сообщил, что действия ООО «Шумихинская электросеть» по взиманию платы с потребителей за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу являются нарушением порядка ценообразования и ущемляются законные интересы ОАО «Курганэнерго» и потребителей. Приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителей, расположенных на территории города Шумихи, сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области. При оплате услуг по передаче электрической энергии ООО «ШЭС» потребители несут риск двукратной оплаты данных услуг: оплаты не надлежащему лицу – ООО «ШЭС» и надлежащему лицу ОАО «Курганэнерго». В силу того, что именно ОАО «Курганэнерго» является сетевой организацией которая вправе принимать плату за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу от потребителей на территории Курганской области. ОАО «Курганэнерго» участвует в поставке электрической энергии потребителям, расположенным на территории города Шумихи. сел Альменево, Сафакулево и Целинное Курганской области, поэтому несет затраты на передачу электрической энергии данным потребителям. Электрическая энергия из сетей ОАО «Курганэнерго» поступает в сети о правах на которые заявляет Ответчик и только потом поступает потребителям. Однако, взаиморасчеты между ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «Курганэнерго» за услуги по передаче электрической энергии тарифными решениями об установлении индивидуальных тарифов не предусмотрены. В таком случае у ОАО «Курганэнерго» фактически отсутствует возможность получить оплату от ООО «Шумихинская электросеть» за оказанные услуги по передаче электрической энергии. Результатом незаконных действий ООО «ШЭС» является недопущение заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии между потребителями и надлежащей сетевой организацией, имеющей право получать от потребителей плату за услуги по передаче электрической энергии и недопущение получение надлежащей сетевой организацией платы за услуги по передаче электрической энергии по единому (котловому) тарифу.

Представители ООО «Шумихинская электросеть» в ходе рассмотрения дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства поддержали доводы письменных пояснений по делу. А также сообщили, что заявления об открытии дела по установлению тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии ООО «Шумихинская электросеть» были оставлены без удовлетворения по причине некомплектности поданных материалов необходимых для утверждения тарифа. Однако, ООО «Шумихинская электросеть» выставляет плату потребителям за услуги по передаче электрической энергии исходя из единого (котлового) тарифа, установленного Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Ответчик полагает, что осуществляет деятельность по предъявлению платы услуги по за передаче электрической энергии руководствуясь действующим законодательством. Наличие (отсутствие) установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии не является квалифицирующим признаком статуса сетевой организации. ООО «ШЭС» на основании договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, заключенных с ООО «Элтис», ООО «Бастион», ООО «Стройкомплект» владеет объектами электросетевого хозяйства, имеющим непосредственное присоединение к энергопринимающим устройствам потребителей и фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии. На день принятия решения ООО «ШЭС» продолжает пользоваться данным имуществом. Данный вид деятельности закреплен и Уставом Общества. Таким образом, ООО «ШЭС» является сетевой организацией и вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии в соответствии с заключенными договорами. Имеющейся судебной практикой установлено, что ООО «ШЭС» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и имеющей право на взимание платы за оказанные услуги по передаче электрической энергии. По мнению Ответчика, любая сетевая организация, к чьим сетям непосредственно присоединено энергопринимающее устройство потребителя, вправе пользоваться и предъявлять данному потребителю плату по единому (котловому) тарифу. Поэтому ООО «ШЭС» применяла при выставлении счетов потребителям именно единый (котловой) тариф, установленный Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области на соответствующий период регулирования.

Письменными пояснениями по делу №74 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» (далее по тексту – ОАО «ШМКЭС») сообщило, что объекты электросетевого хозяйства, переданные ОАО «ШМКЭС» по договорам купли – продажи ООО «Стройкомплект», ООО «Бастион» и ООО «Элтис» не истребованы и находятся в пользовании ООО «ШЭС».

 Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 1.4.  Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «Шумихинская электросеть» Приказом ФСТ России от 20.03.2013 №291-э включено Реестр субъектов естественных монополий в топливно – энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование по виду деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии на территории Курганской области (Том №1 л.д. №90-91).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Ответчик с декабря 2011 года владел и пользовался объектами электросетевого хозяйства с целью предоставления потребителям услуг по передаче электрической энергии по следующим основаниям:

  1. Договор о техническом обслуживании и использовании в производственных целях электросетевого комплекса с. Целинное от 01.12.2011г, заключенный с ОАО «ШМКЭС»;
  2. Договор №4 аренды объектов электросетевого хозяйства от 01.12.2011г., заключенный с ООО «Элтис»;
  3. Договор аренды имущества №2 от 30.11.2011г, заключенный с ООО «Бастион»;
  4. Договор №3 аренды имущества от 30.11.2011г, заключенный с ООО «Стройкомплект».

 В свою очередь ООО «Элтис», ООО «Стройкомплект», ООО «Бастион» приобрели данное имущество у ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сеть» на основании следующих договоров купли – продажи имущества:

  1. Договор №1 купли – продажи имущества от 12.01.2010г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Элтис»;
  2. Договор №2 купли – продажи имущества от 19.01.2010г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Элтис»;
  3. Договор №1 купли – продажи имущества от 02.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Бастион»;
  4. Договор №2 купли – продажи имущества от 02.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Бастион»;
  5. Договор №3 купли – продажи имущества от 03.06.2011г, заключенный между ОАО «ШМКЭС» и ООО «Стройкомплект».

Судебным актом  по делу №А34-8068/2011 вступившими в законную силу 11.08.2014г вышеназванные договоры отчуждения имущества ОАО «ШМКЭС» признаны недействительными (ничтожными), имущество, переданное по данным договорам, подлежит передаче законному владельцу ОАО «ШМКЭС».

Исходя из письменных пояснений ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» данное имущество на день приятия настоящего решения не истребовано из владения и пользования ООО «ШЭС».

Ответчиком представлен перечень потребителей, которым Общество оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе с применением единого (котлового) тарифа.

Кроме того, ООО «Шумихинская электросеть» согласно сведений налоговой отчетности имело доход от оказания услуг по передаче электрической энергии за 2012 – 2013 годы в размере 48 824 960 рублей и 47 344 788 рублей соответственно.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России установлено, что ООО «Шумихинская электросеть» фактически оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям в г. Шумиха, с. Целинное, с. Альменево, с. Сафакулево Курганской области в период с  декабря 2011 года по день приятия настоящего решения.

Таким образом, ООО «Шумихинская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории Курганской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «Шумихинская электросеть» по предъявлению платы за электрическую энергию по тарифам на услуги по передаче электрической энергии, не установленным для ответчика органом регулирования - Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования ООО «Шумихинская электросеть» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном предъявлении платы  потребителям за услуги по передаче электрической энергии исходя из следующего.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии определены как - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация определяется как - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере электроэнергетике устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно части 4 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Частью 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).

Частью  9 статьи 23.1. Закона об электроэнергетике в случае нарушения установленного порядка применения государственных регулируемых цен (тарифов) субъекты электроэнергетики и иные допустившие такое нарушение лица возмещают в соответствии с гражданским законодательством убытки, причиненные таким нарушением другим лицам, и несут иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Согласно части 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике объектами антимонопольного регулирования и контроля являются: цены; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») (далее по тексту – Основы ценообразования) закрепляет определение ценообразования как - процесс расчета и установления регулируемых цен (тарифов), применяемых при расчетах за электрическую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Подпункт 3 пункта 3 Основ ценообразования установлено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят:

- цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное (далее - единый (котловой) тариф);

- индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче (далее - тариф взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями).

Пунктом 63 Основ ценообразования закреплено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке:

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.

Исходя из общих принципов и методов расчета цен и тарифов, закрепленных Основами ценообразования (в настоящий момент) и до вступления в силу данного нормативно правового акта Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, осуществляется регулирующими органами персонифицировано с учетом затрат и иных параметров ценового регулирования конкретной сетевой организации на оказание услуг, плата за которые подлежит государственному регулированию.

Как установлено Комиссией Курганского УФАС России по рассмотрению дела №74 о нарушении антимонопольного законодательства и не отрицается Ответчиком, ООО «ШЭС» при расчетах с потребителями применяло единые (котловые) тарифы, при отсутствии индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Таким образом, взимание платы за оказание услуг по передаче электрической энергии допускается только в случае установления органом регулирования для сетевой организации соответствующего тарифа.

Действиями ООО «Шумихинская электросеть» по взиманию платы за услуги по передаче электрической энергии при отсутствии тарифа нарушаются права как потребителей электрической энергии (неопределенного круга лиц: хозяйствующих субъектов и физический лиц) на оплату названных услуг по экономически обоснованному тарифу за услуги по передаче электрической энергии, так и права и законные интересы ОАО «Курганэнерго» - сетевой организации конкурента на товарном рынке, имеющей законные основания для компенсации понесенных затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии таким потребителям, в силу отсутствия у ООО «ШЭС» законных основания для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии потребителями имеющим присоединение к сетям ООО «ШЭС» до момента установления соответствующего тарифа органом регулирования.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать положение ООО «Шумихинская электросеть» доминирующим на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории Курганской области.

2. Признать в действиях ООО «Шумихинская электросеть» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в необоснованном предъявлении платы потребителям за услуги по передаче электрической энергии.

3. Выдать ООО «Шумихинская электросеть» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

                   Председатель Комиссии __________________  И.В. Гагарина

 

                   Члены Комиссии:            __________________ А.В. Белова

 

                                                         __________________ К.В. Климович

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

ответственность.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №74

5 октября 2014 года                                                                        г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Гагариной И.В. – руководителя Курганского УФАС России,

членов Комиссии:

Беловой А.В. – начальника отдела Курганского УФАС России;

Климович К.В. – государственного инспектора Курганского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50,  51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.10.2014 г. по делу №74 о нарушении ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Шумихинская электросеть» в трехмесячный срок с момента получения настоящего Предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в размере размере 96 169 748 (девяносто шести миллионов ста шестидесяти девяти тысяч  семьсот сорока восьми) рублей.

2. ООО «Шумихинская электросеть» в срок не позднее пяти дней со дня исполнения настоящего Предписания направить в Курганское УФАС России доказательства исполнения Предписания.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТО 37701000  на счет органа федерального казначейства УФК по Курганской области (для Курганского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, БИК 043735001, р/с 40101810000000010002, ИНН 4501099573, КПП 450101001.

 

 Председатель Комиссии __________________ И.В. Гагарина

         Члены Комиссии:    __________________ А.В. Белова

                                         __________________ К.В. Климович

 

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №74 [format] => [safe_value] => Дело №74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-05 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413883212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )