Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 166 по признакам нарушения Администрацией города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 166 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
В Курганское УФАС России поступило заявление гр. П...... о незаконном отказе Администрации города Кургана в формировании земельного участка для дальнейшего предоставления в аренду для размещения здания бытового обслуживания и дорожного сервиса в районе 258 км. федеральной трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл».
Согласно представленным документам, гр. П........10.06.2013 года обратилась в Правительство Курганской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения здания транспортно-складского комплекса на земельном участке ориентировочной площадью 4000 кв. м., расположенном в городе Кургане в районе 258 км. федеральной трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл» в глубь от трассы более 50 м. Испрашиваемое право — аренда.
Письмом Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее — Департамент) от 18.07.2013 года исх. № 10-01-4078 Департамент обратился в адрес Администрации города Кургана с целью рассмотрения возможности формирования земельного участка и проведения процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Вышеуказанным письмом Департамент просил Администрацию города Кургана направить в адрес Департамента для дальнейшего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта акт о выборе земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Администрации города Кургана, и заключения заинтересованных органов государственной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Письмом Департамента от 18.07.2013 года исх. № 10-01-4079 гр. П........ дан ответ о том, что в рамках своей компетенции Департаментом было подготовлено и направлено обращение в адрес Администрации города Кургана о возможности формирования земельного участка для размещения здания транспортно-складского комплекса.
31.07.2013 года Администрацией города Кургана дан ответ (исх. № П-3085) гр. П.......... о том, что Администрацией города Кургана принято решение о целесообразности размещения на испрашиваемом земельном участке объекта обслуживания автомобильного транспорта. Со ссылкой на статью 6 Закона Курганской области от 28.12.2011 года № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» Администрация города Кургана пояснила, что проводятся мероприятия по формированию указанного земельного участка на торги. Сформированный пакет документов будет направлен в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области для принятия решения о проведении торгов.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что транспортно-складской комплекс предназначен для приема, хранения и отгрузки товаров. Для подтверждения доводов представил для обозрения пояснительную записку к проекту строительства транспортно-складского комплекса, подготовленную ГУП «Территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков».
По мнению заявителя, если бы транспортно-складской комплекс не относился к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне ТИ 2, то на это было бы указано в письме Администрации города Кургана. В данном деле рассматривается отказ Администрации города Кургана именно по причине принятия решения о целесообразности размещения на испрашиваемом земельном участке объекта обслуживания автомобильного транспорта. При этом Администрацией города Кургана нормативно не обосновано данное решение и не представлено никаких доказательств в подтверждение данных доводов. Администрация города Кургана является единственным органом, который занимается подготовкой акта выбора земельного участка. Отказ в подготовке акта выбора земельного участка нарушает права заявителя, препятствует строительству и мешает осуществлению хозяйственной деятельности.
Представитель заявителя пояснил, что сам заявитель не является индивидуальным предпринимателем, докозательства того, что заявитель является хозяйствующим субъектом, не представлено.
В ходе рассмотрения дела заявитель отказался от заявленных требований и просил прекратить производство по делу в связи с отказом от земельного участка.
Представитель Администрации города Кургана в ходе рассмотрения дела пояснил, что нормы земельного законодательства предусматривают 2 способа предоставления земельных участков: с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта. Заявитель выбрал способ с предварительным согласованием места размещения объекта и обратился в Правительство Курганской области. Но, поскольку выбор земельного участка является полномочиями органа местного самоуправления, заявление было направлено в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, затем Департамент перенаправил заявление в Администрацию города Кургана для рассмотрения его в рамках своих полномочий.
Заявителем в качестве вида использования земельного участка выбрано размещение транспортно-складского комплекса. Правила землепользования и застройки города Кургана, утвержденные решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков в городе Кургане. При подаче заявления на предоставление земельного участка необходимо руководствоваться теми видами разрешенного использования, которые установлены Правилами землепользования и застройки.
В данной зоне разрешенными видами использования земельных участков является либо размещение объектов обслуживания автомобильного транспорта либо размещение объектов промышленного и коммунально-складского назначения. Администрации города Кургана было не понятно для каких целей будет использоваться данный объект: либо для собственных нужд, либо для складирования иного транспорта с целью извлечения прибыли.
По мнению представителя Администрации города Кургана, если данный объект планировалось использовать для извлечения прибыли, то назначением земельного участка является размещение объекта обслуживания автомобильного транспорта, а если для личных целей, то — складское назначение. Склад на испрашиваемом земельном участке можно было разместить с предварительным согласованием места размещения объекта, но необходимо было конкретно указать назначение земельного участка. Если же на земельном участке планировалось размещение объекта обслуживания автомобильного транспорта, то в соответствии с Законом Курганской области от 28.12.2011 года № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области" земельный участок для данной цели мог быть предоставлен только по результатам торгов.
Из письменных пояснений Администрации города Кургана следует, что в настоящее время земельный участок не сформирован, поскольку субъектом Российской Федерации не принято решение о формировании земельного участка и выставлении его на торги. Проекты планировки и межевания данной территории органами местного самоуправления города Кургана не утверждались.
По мнению Администрации города Кургана письмо, направленное в адрес гр. П........... и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, не является отказом. Данное письмо носит информационный характер, и было направлено в ответ на письмо Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, так как обращался в адрес Администрации города Кургана именно Департамент, а не гр. П.......Данное письмо не нарушает права и законные интересы заявителя и не нарушает антимонопольное законодательство, следовательно, жалоба заявителя не обоснована.
В ходе рассмотрения дела установлено, что гр. П..... обратилась в Курганский городской суд с иском к Администрации города Кургана о признании недействительным решения от 31.07.2013 года № П-3085 об отказе в выборе земельного участка для размещения транспортно-складского комплекса, возложении обязанности устроить допущенные нарушения прав и законных интересов гр. П.......... путем обеспечения выбора земельного участка с оформлением акта выбора земельного участка для размещения здания транспортно-складского комплекса в районе 258 км. трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл».
Решением от 29.10.2013 года по делу № 2-9248/13 в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением от 11.02.2014 года по вышеуказанному делу решение Курганского городского суда от 29.10.2013 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Таким образом, суд признал действия Администрации города Кургана по отказу гр. П......... в выборе земельного участка для размещения транспортно-складского комплекса законными.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При этом, при рассмотрении дел о признании незаконными действий (бездействия) органов власти необходимо учитывать следующее: если в ходе рассмотрения дела доказано, что действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить действия (бездействие).
Как было указано выше, судом действия Администрации города Кургана были признаны законными, а заявителем не представлено доказательств того, что данные действия привели к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 166 в отношении Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9791
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 166 в отношении Администрации города Курагна
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9791
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397808253
[changed] => 1397808253
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397808253
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 166 по признакам нарушения Администрацией города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 166 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
В Курганское УФАС России поступило заявление гр. П...... о незаконном отказе Администрации города Кургана в формировании земельного участка для дальнейшего предоставления в аренду для размещения здания бытового обслуживания и дорожного сервиса в районе 258 км. федеральной трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл».
Согласно представленным документам, гр. П........10.06.2013 года обратилась в Правительство Курганской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения здания транспортно-складского комплекса на земельном участке ориентировочной площадью 4000 кв. м., расположенном в городе Кургане в районе 258 км. федеральной трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл» в глубь от трассы более 50 м. Испрашиваемое право — аренда.
Письмом Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее — Департамент) от 18.07.2013 года исх. № 10-01-4078 Департамент обратился в адрес Администрации города Кургана с целью рассмотрения возможности формирования земельного участка и проведения процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Вышеуказанным письмом Департамент просил Администрацию города Кургана направить в адрес Департамента для дальнейшего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта акт о выборе земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Администрации города Кургана, и заключения заинтересованных органов государственной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Письмом Департамента от 18.07.2013 года исх. № 10-01-4079 гр. П........ дан ответ о том, что в рамках своей компетенции Департаментом было подготовлено и направлено обращение в адрес Администрации города Кургана о возможности формирования земельного участка для размещения здания транспортно-складского комплекса.
31.07.2013 года Администрацией города Кургана дан ответ (исх. № П-3085) гр. П.......... о том, что Администрацией города Кургана принято решение о целесообразности размещения на испрашиваемом земельном участке объекта обслуживания автомобильного транспорта. Со ссылкой на статью 6 Закона Курганской области от 28.12.2011 года № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» Администрация города Кургана пояснила, что проводятся мероприятия по формированию указанного земельного участка на торги. Сформированный пакет документов будет направлен в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области для принятия решения о проведении торгов.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что транспортно-складской комплекс предназначен для приема, хранения и отгрузки товаров. Для подтверждения доводов представил для обозрения пояснительную записку к проекту строительства транспортно-складского комплекса, подготовленную ГУП «Территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков».
По мнению заявителя, если бы транспортно-складской комплекс не относился к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне ТИ 2, то на это было бы указано в письме Администрации города Кургана. В данном деле рассматривается отказ Администрации города Кургана именно по причине принятия решения о целесообразности размещения на испрашиваемом земельном участке объекта обслуживания автомобильного транспорта. При этом Администрацией города Кургана нормативно не обосновано данное решение и не представлено никаких доказательств в подтверждение данных доводов. Администрация города Кургана является единственным органом, который занимается подготовкой акта выбора земельного участка. Отказ в подготовке акта выбора земельного участка нарушает права заявителя, препятствует строительству и мешает осуществлению хозяйственной деятельности.
Представитель заявителя пояснил, что сам заявитель не является индивидуальным предпринимателем, докозательства того, что заявитель является хозяйствующим субъектом, не представлено.
В ходе рассмотрения дела заявитель отказался от заявленных требований и просил прекратить производство по делу в связи с отказом от земельного участка.
Представитель Администрации города Кургана в ходе рассмотрения дела пояснил, что нормы земельного законодательства предусматривают 2 способа предоставления земельных участков: с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта. Заявитель выбрал способ с предварительным согласованием места размещения объекта и обратился в Правительство Курганской области. Но, поскольку выбор земельного участка является полномочиями органа местного самоуправления, заявление было направлено в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, затем Департамент перенаправил заявление в Администрацию города Кургана для рассмотрения его в рамках своих полномочий.
Заявителем в качестве вида использования земельного участка выбрано размещение транспортно-складского комплекса. Правила землепользования и застройки города Кургана, утвержденные решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков в городе Кургане. При подаче заявления на предоставление земельного участка необходимо руководствоваться теми видами разрешенного использования, которые установлены Правилами землепользования и застройки.
В данной зоне разрешенными видами использования земельных участков является либо размещение объектов обслуживания автомобильного транспорта либо размещение объектов промышленного и коммунально-складского назначения. Администрации города Кургана было не понятно для каких целей будет использоваться данный объект: либо для собственных нужд, либо для складирования иного транспорта с целью извлечения прибыли.
По мнению представителя Администрации города Кургана, если данный объект планировалось использовать для извлечения прибыли, то назначением земельного участка является размещение объекта обслуживания автомобильного транспорта, а если для личных целей, то — складское назначение. Склад на испрашиваемом земельном участке можно было разместить с предварительным согласованием места размещения объекта, но необходимо было конкретно указать назначение земельного участка. Если же на земельном участке планировалось размещение объекта обслуживания автомобильного транспорта, то в соответствии с Законом Курганской области от 28.12.2011 года № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области" земельный участок для данной цели мог быть предоставлен только по результатам торгов.
Из письменных пояснений Администрации города Кургана следует, что в настоящее время земельный участок не сформирован, поскольку субъектом Российской Федерации не принято решение о формировании земельного участка и выставлении его на торги. Проекты планировки и межевания данной территории органами местного самоуправления города Кургана не утверждались.
По мнению Администрации города Кургана письмо, направленное в адрес гр. П........... и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, не является отказом. Данное письмо носит информационный характер, и было направлено в ответ на письмо Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, так как обращался в адрес Администрации города Кургана именно Департамент, а не гр. П.......Данное письмо не нарушает права и законные интересы заявителя и не нарушает антимонопольное законодательство, следовательно, жалоба заявителя не обоснована.
В ходе рассмотрения дела установлено, что гр. П..... обратилась в Курганский городской суд с иском к Администрации города Кургана о признании недействительным решения от 31.07.2013 года № П-3085 об отказе в выборе земельного участка для размещения транспортно-складского комплекса, возложении обязанности устроить допущенные нарушения прав и законных интересов гр. П.......... путем обеспечения выбора земельного участка с оформлением акта выбора земельного участка для размещения здания транспортно-складского комплекса в районе 258 км. трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл».
Решением от 29.10.2013 года по делу № 2-9248/13 в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением от 11.02.2014 года по вышеуказанному делу решение Курганского городского суда от 29.10.2013 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Таким образом, суд признал действия Администрации города Кургана по отказу гр. П......... в выборе земельного участка для размещения транспортно-складского комплекса законными.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При этом, при рассмотрении дел о признании незаконными действий (бездействия) органов власти необходимо учитывать следующее: если в ходе рассмотрения дела доказано, что действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить действия (бездействие).
Как было указано выше, судом действия Администрации города Кургана были признаны законными, а заявителем не представлено доказательств того, что данные действия привели к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 166 в отношении Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 166 по признакам нарушения Администрацией города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 166 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
В Курганское УФАС России поступило заявление гр. П...... о незаконном отказе Администрации города Кургана в формировании земельного участка для дальнейшего предоставления в аренду для размещения здания бытового обслуживания и дорожного сервиса в районе 258 км. федеральной трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл».
Согласно представленным документам, гр. П........10.06.2013 года обратилась в Правительство Курганской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения здания транспортно-складского комплекса на земельном участке ориентировочной площадью 4000 кв. м., расположенном в городе Кургане в районе 258 км. федеральной трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл» в глубь от трассы более 50 м. Испрашиваемое право — аренда.
Письмом Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее — Департамент) от 18.07.2013 года исх. № 10-01-4078 Департамент обратился в адрес Администрации города Кургана с целью рассмотрения возможности формирования земельного участка и проведения процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Вышеуказанным письмом Департамент просил Администрацию города Кургана направить в адрес Департамента для дальнейшего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта акт о выборе земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Администрации города Кургана, и заключения заинтересованных органов государственной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Письмом Департамента от 18.07.2013 года исх. № 10-01-4079 гр. П........ дан ответ о том, что в рамках своей компетенции Департаментом было подготовлено и направлено обращение в адрес Администрации города Кургана о возможности формирования земельного участка для размещения здания транспортно-складского комплекса.
31.07.2013 года Администрацией города Кургана дан ответ (исх. № П-3085) гр. П.......... о том, что Администрацией города Кургана принято решение о целесообразности размещения на испрашиваемом земельном участке объекта обслуживания автомобильного транспорта. Со ссылкой на статью 6 Закона Курганской области от 28.12.2011 года № 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» Администрация города Кургана пояснила, что проводятся мероприятия по формированию указанного земельного участка на торги. Сформированный пакет документов будет направлен в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области для принятия решения о проведении торгов.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что транспортно-складской комплекс предназначен для приема, хранения и отгрузки товаров. Для подтверждения доводов представил для обозрения пояснительную записку к проекту строительства транспортно-складского комплекса, подготовленную ГУП «Территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков».
По мнению заявителя, если бы транспортно-складской комплекс не относился к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне ТИ 2, то на это было бы указано в письме Администрации города Кургана. В данном деле рассматривается отказ Администрации города Кургана именно по причине принятия решения о целесообразности размещения на испрашиваемом земельном участке объекта обслуживания автомобильного транспорта. При этом Администрацией города Кургана нормативно не обосновано данное решение и не представлено никаких доказательств в подтверждение данных доводов. Администрация города Кургана является единственным органом, который занимается подготовкой акта выбора земельного участка. Отказ в подготовке акта выбора земельного участка нарушает права заявителя, препятствует строительству и мешает осуществлению хозяйственной деятельности.
Представитель заявителя пояснил, что сам заявитель не является индивидуальным предпринимателем, докозательства того, что заявитель является хозяйствующим субъектом, не представлено.
В ходе рассмотрения дела заявитель отказался от заявленных требований и просил прекратить производство по делу в связи с отказом от земельного участка.
Представитель Администрации города Кургана в ходе рассмотрения дела пояснил, что нормы земельного законодательства предусматривают 2 способа предоставления земельных участков: с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта. Заявитель выбрал способ с предварительным согласованием места размещения объекта и обратился в Правительство Курганской области. Но, поскольку выбор земельного участка является полномочиями органа местного самоуправления, заявление было направлено в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, затем Департамент перенаправил заявление в Администрацию города Кургана для рассмотрения его в рамках своих полномочий.
Заявителем в качестве вида использования земельного участка выбрано размещение транспортно-складского комплекса. Правила землепользования и застройки города Кургана, утвержденные решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков в городе Кургане. При подаче заявления на предоставление земельного участка необходимо руководствоваться теми видами разрешенного использования, которые установлены Правилами землепользования и застройки.
В данной зоне разрешенными видами использования земельных участков является либо размещение объектов обслуживания автомобильного транспорта либо размещение объектов промышленного и коммунально-складского назначения. Администрации города Кургана было не понятно для каких целей будет использоваться данный объект: либо для собственных нужд, либо для складирования иного транспорта с целью извлечения прибыли.
По мнению представителя Администрации города Кургана, если данный объект планировалось использовать для извлечения прибыли, то назначением земельного участка является размещение объекта обслуживания автомобильного транспорта, а если для личных целей, то — складское назначение. Склад на испрашиваемом земельном участке можно было разместить с предварительным согласованием места размещения объекта, но необходимо было конкретно указать назначение земельного участка. Если же на земельном участке планировалось размещение объекта обслуживания автомобильного транспорта, то в соответствии с Законом Курганской области от 28.12.2011 года № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области" земельный участок для данной цели мог быть предоставлен только по результатам торгов.
Из письменных пояснений Администрации города Кургана следует, что в настоящее время земельный участок не сформирован, поскольку субъектом Российской Федерации не принято решение о формировании земельного участка и выставлении его на торги. Проекты планировки и межевания данной территории органами местного самоуправления города Кургана не утверждались.
По мнению Администрации города Кургана письмо, направленное в адрес гр. П........... и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, не является отказом. Данное письмо носит информационный характер, и было направлено в ответ на письмо Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, так как обращался в адрес Администрации города Кургана именно Департамент, а не гр. П.......Данное письмо не нарушает права и законные интересы заявителя и не нарушает антимонопольное законодательство, следовательно, жалоба заявителя не обоснована.
В ходе рассмотрения дела установлено, что гр. П..... обратилась в Курганский городской суд с иском к Администрации города Кургана о признании недействительным решения от 31.07.2013 года № П-3085 об отказе в выборе земельного участка для размещения транспортно-складского комплекса, возложении обязанности устроить допущенные нарушения прав и законных интересов гр. П.......... путем обеспечения выбора земельного участка с оформлением акта выбора земельного участка для размещения здания транспортно-складского комплекса в районе 258 км. трассы «Байкал» возле АЗС «Лукойл».
Решением от 29.10.2013 года по делу № 2-9248/13 в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением от 11.02.2014 года по вышеуказанному делу решение Курганского городского суда от 29.10.2013 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Таким образом, суд признал действия Администрации города Кургана по отказу гр. П......... в выборе земельного участка для размещения транспортно-складского комплекса законными.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При этом, при рассмотрении дел о признании незаконными действий (бездействия) органов власти необходимо учитывать следующее: если в ходе рассмотрения дела доказано, что действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить действия (бездействие).
Как было указано выше, судом действия Администрации города Кургана были признаны законными, а заявителем не представлено доказательств того, что данные действия привели к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 166 в отношении Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 166
[format] =>
[safe_value] => 166
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-18 08:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-17 08:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397808253
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)