Решение по делу № 38 в отношении УФССП Росии по Курганской обалсти

Номер дела: 38
Дата публикации: 22 апреля 2014, 11:11

Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (640000, Курганская область, города Курган, ул. К. Мяготина, 119, ИНН  4501111767) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Дело № 38 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
10.01.2014 года в Курганское УФАС России поступило заявление ООО «Рельеф» (исх. № 1/1-01 от 10.01.2014 г.) о наличии признаков нарушения законодательства в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее УФССП России по Курганской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области (извещение № 0143100003913000070).
Заказ опубликован на сайте оператора ЗАО «Сбербанк - ACT» 31.12.2013 08:23. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в элек­тронной форме 09.01.2014 в 09.00.
Заявитель, ссылаясь на выписку из регламента ЗАО «Сбербанк - ACT» пояснил, что «... если окончание приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - утро 09.01.2014 г., то, для возможности подачи заявки на такой аукцион, перечисление денежных средств необходимо осуществить не позднее 30.12.2013 года...».
Заявитель считает, что умышленно проигнорировав информацию об обеспечении заявок в новогодние праздники и о пополнении лицевых счетов участников размещения заказа УФССП России по Курганской области не обеспечило конкуренцию при проведении аукциона и соответственно экономию государственных средств.
Ссылаясь на часть 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ответчик пояснил, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодателем не определено, что указанные дни должны быть рабочими, а также не определен порядок исчисления такого срока. Следовательно, применению подлежат общие нормы, предусмотренные гражданским законодательством, в частности, статьи 191, 193 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с указанными нормами, течение срока, определенного период ж времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, днем окончания подачи заявок на участие в аукционе является 07.01.2014 включительно (как минимально возможный по закону).
В тоже время статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайшим следующий за ним рабочий день. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен 09.01.2014 г. в 09-00 (по местному времени). Между датой публикации извещения о проведении аукциона, документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта государственного контракта - 31.12.2013 и датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.01.2014 прошло полных 8 дней.
По мнению ответчика нарушений положений законодательства о размещении заказов в части опубликования информации об аукционе УФССП России Курганской области не допущено. В действиях заказчика не было умысла создать преимущественные условия для кого-либо из участников размещения заказа.
УФССП России по Курганской области полагает, что  у ООО «Рельеф» была возможность внести денежные средства на лицевой счет в счет обеспечения заявки поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электроникой форме было опубликовано 31.12.2013 г. в 08-23, а 31.12.2013 являлся рабочим днем.
Кроме того, «Сбербанк - ACT» предусматривает возможность кредитного финансирования обеспечения заявки на участие в аукционе более чем 60 финансовыми организациями.
По мнению ответчика, несмотря на имеющиеся в открытом доступе сведения о времени окончания приема заявок и отсутствие у ООО «Рельеф» на лицевом счете денежных средств, достаточных для обеспечения заявки, заявитель не предпринял меры к пополнению лицевого счета любым из перечисленных способов.
Из письменных пояснений УФССП России по Курганской области следует, что по состоянию на 09.01.2014 г. 09-00 была подана единственная заявка №6522193 в 06 часов 53 минуты (по московскому времени) от ИП Менцель А.В.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ государственный контракт на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации был заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком (контракт № 0143100003913000070-0001465-01 от 22.01.2014 г. на сумму 360 000,00 (триста шестьдесят тысяч рублей 00 копеек)).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
31.12.2013 года в 08.23 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение  № 0143100003913000070 о проведении УФССП России по Курганской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта. Предмет контракта: техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта  360 000,00 рублей.
Пункт 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона  о размещении заказов, Закона № 94-ФЗ)  гласит, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом требование о том, что этот срок исчисляется в рабочих днях Законом о размещении заказов не установлено, то есть срок исчисляется в календарных днях.
Извещение № 0143100003913000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по Курганской области было опубликовано в срок, установленный нормой Закона о размещении заказов, указанной выше.
Из части 5 статьи 41.1  Закона о размещении заказов следует, что заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению № 0143100003913000070 обеспечение заявки установлено в размере 18000 руб.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.8  Закона о размещении заказов для участия в электронном аукционе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в электронном аукционе. При этом, участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный документацией об электронном аукционе. В течении одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только в случае наличия на лицевом счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Данные условия подачи заявки так же предусмотрены пунктами 10.6, 10.12, 10.12.3  Регламента  ЗАО «Сбербанк – АСТ» организации и проведения  открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд.
26.12.2013 года на сайте Сбербанк-АСТ по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/ было размещено информационное письмо следующего содержания: «Уважаемые участники! Напоминаем Вам, что пополнение счетов, открытых оператором участникам при регистрации их на электронной платформе УТП (т.е. лицевые счета), осуществляется по рабочим дням на основании банковских выписок по факту поступления денежных средств на р/сч. оператора ЗАО «Сбербанк – АСТ». Информируем Вас, что в период новогодних праздников: с 01.01.2014 г. по 08.01.2014 г. включительно – пополнение баланса лицевых счетов участников на электронной платформе УТП ЗАО «Сбербанк – АСТ» производиться не будет. Для подачи заявок на участие в процедурах просим перечислять денежные средства в размере депозита и обеспечения заявок заранее! Например, в случае, если окончание приема заявок на участие процедуре - утро 09.01.2014 г., то, для возможности подачи заявки на такую процедуру, перечисление денежных средств необходимо осуществить не позднее 30.12.2013 г., чтобы данные средства успели поступить в установленном порядке на р/сч. оператора и были автоматически зачислены. Также рекомендуем осуществлять перечисление денежных средств п/п по безналичному расчету».
Согласно представленной по запросу Курганского УФАС России информации ЗАО «Сбербанк – АСТ» денежные средства, используемые участниками размещения заказа впоследствии в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, перечисляются по банковским реквизитам Оператора. Указанные платежи разносятся по лицевым счетам участников размещения заказа каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день + рабочий день). Соответственно, оператор не производит пополнение лицевых счетов участников размещения заказов в выходные и праздничные дни.
Как указывалось выше извещение  № 0143100003913000070 размещено  на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ 31.12.2013 года в 08.23.
Из извещения следует, что заявки принимаются до 09 часов 00 минут 09.01.2014 года.
Учитывая объективную невозможность внесения обеспечения заявок на участие в аукционах на счет оператора электронной площадки в период подачи заявок (с 31.12.2013 до 09 часов 00 минута 09.01.2014), заявки на участие в указанном аукционе могли быть поданы только теми лицами, на счетах которых, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, имелись денежные средства в размере сумм залогов по спорному аукциону, до размещения УФССП России по Курганской области  извещения 31.12.2013 о проведении вышеуказанного аукциона.
Тем самым УФССП России по Курганской области ограничило круг потенциальных участников, имевших желание для участия в аукционе. В таком положении оказался и заявитель, который не имел реальной возможности подать заявку на участие в указанном аукционе в течение общей продолжительности установленных Заказчиком сроков приема заявок, поскольку не мог исполнить требования частей 2, 10 – 16 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (направить оператору площадки обеспечение заявки, которое должно предшествовать подаче заявки).
Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право), и не допускать в связи с этим наложения таких сроков на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней, поскольку из предоставленных дней десять являлись нерабочими для всех возможных участников спорных правоотношений и иных лиц, с которыми связаны действия по подготовке к участию в аукционе: банков (невозможно совершить банковские операции, получить выписку), организатора аукциона (невозможно обратиться за разъяснением аукционной документации, заключить соглашение о задатке), потенциальных участников аукциона - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (невозможно подготовить документы для участия в аукционе ввиду отсутствия сотрудников), а также уполномоченных по контролю за проведением торгов органов и судов (невозможно обжаловать действия, связанные с объявлением аукциона, содержанием аукционной документации и прочие действия, нарушающие права, до окончания срока подачи заявок; в частности, при обжаловании действий организатора аукциона по опубликованию извещения в суд даже в первый рабочий день после объявления аукциона последний день подачи заявки находился бы в пределах процессуального срока, установленного для принятия заявления к производству суда).
Устанавливая сроки подачи заявки УФССП России по Курганской области, руководствовалось лишь нормами Закона № 94-ФЗ, при этом часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, пункт 2 статьи 41.5  Закона  о размещении заказов  устанавливает лишь  минимально возможный срок подачи заявок — 7 дней.
Следовательно, УФССП России по Курганской области могло, с учетом праздничных дней, установить более продолжительный срок подачи заявок, что обеспечило бы всем потенциальным участникам аукциона равные возможности для подачи заявки. Доказательств того, что УФССП России по Курганской области не могло установить более длительный срок подачи заявки в материалы дела не представлено.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, по состоянию на 09 часов 00  минут 09.01.2014 года была подана единственная заявка №6522193 от ИП Менцель А.В.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ государственный контракт на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации был заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком (контракт № 0143100003913000070-0001465-01 от 22.01.2014 г. на сумму 360 000,00 (триста шестьдесят тысяч рублей 00 копеек)).
Данные обстоятельства подтверждают факт ограничения конкуренции при проведении УФССП России по Курганской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области (извещение  № 0143100003913000070).
Частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В связи с тем, что вышеуказанный аукцион был признан не состоявшимся, а государственный контракт уже заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком, у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных вышеуказанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

Признать в действиях  Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (640000, Курганская область, города Курган, ул. К. Мяготина, 119, ИНН  4501111767) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не обеспечении равных условий для подачи заявки претендентами на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по Курганской области (извещение № 0143100003913000070), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9792 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 38 в отношении УФССП Росии по Курганской обалсти [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398143615 [changed] => 1398143615 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398143615 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (640000, Курганская область, города Курган, ул. К. Мяготина, 119, ИНН  4501111767) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Дело № 38 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
10.01.2014 года в Курганское УФАС России поступило заявление ООО «Рельеф» (исх. № 1/1-01 от 10.01.2014 г.) о наличии признаков нарушения законодательства в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее УФССП России по Курганской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области (извещение № 0143100003913000070).
Заказ опубликован на сайте оператора ЗАО «Сбербанк - ACT» 31.12.2013 08:23. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в элек­тронной форме 09.01.2014 в 09.00.
Заявитель, ссылаясь на выписку из регламента ЗАО «Сбербанк - ACT» пояснил, что «... если окончание приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - утро 09.01.2014 г., то, для возможности подачи заявки на такой аукцион, перечисление денежных средств необходимо осуществить не позднее 30.12.2013 года...».
Заявитель считает, что умышленно проигнорировав информацию об обеспечении заявок в новогодние праздники и о пополнении лицевых счетов участников размещения заказа УФССП России по Курганской области не обеспечило конкуренцию при проведении аукциона и соответственно экономию государственных средств.
Ссылаясь на часть 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ответчик пояснил, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодателем не определено, что указанные дни должны быть рабочими, а также не определен порядок исчисления такого срока. Следовательно, применению подлежат общие нормы, предусмотренные гражданским законодательством, в частности, статьи 191, 193 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с указанными нормами, течение срока, определенного период ж времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, днем окончания подачи заявок на участие в аукционе является 07.01.2014 включительно (как минимально возможный по закону).
В тоже время статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайшим следующий за ним рабочий день. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен 09.01.2014 г. в 09-00 (по местному времени). Между датой публикации извещения о проведении аукциона, документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта государственного контракта - 31.12.2013 и датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.01.2014 прошло полных 8 дней.
По мнению ответчика нарушений положений законодательства о размещении заказов в части опубликования информации об аукционе УФССП России Курганской области не допущено. В действиях заказчика не было умысла создать преимущественные условия для кого-либо из участников размещения заказа.
УФССП России по Курганской области полагает, что  у ООО «Рельеф» была возможность внести денежные средства на лицевой счет в счет обеспечения заявки поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электроникой форме было опубликовано 31.12.2013 г. в 08-23, а 31.12.2013 являлся рабочим днем.
Кроме того, «Сбербанк - ACT» предусматривает возможность кредитного финансирования обеспечения заявки на участие в аукционе более чем 60 финансовыми организациями.
По мнению ответчика, несмотря на имеющиеся в открытом доступе сведения о времени окончания приема заявок и отсутствие у ООО «Рельеф» на лицевом счете денежных средств, достаточных для обеспечения заявки, заявитель не предпринял меры к пополнению лицевого счета любым из перечисленных способов.
Из письменных пояснений УФССП России по Курганской области следует, что по состоянию на 09.01.2014 г. 09-00 была подана единственная заявка №6522193 в 06 часов 53 минуты (по московскому времени) от ИП Менцель А.В.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ государственный контракт на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации был заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком (контракт № 0143100003913000070-0001465-01 от 22.01.2014 г. на сумму 360 000,00 (триста шестьдесят тысяч рублей 00 копеек)).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
31.12.2013 года в 08.23 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение  № 0143100003913000070 о проведении УФССП России по Курганской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта. Предмет контракта: техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта  360 000,00 рублей.
Пункт 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона  о размещении заказов, Закона № 94-ФЗ)  гласит, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом требование о том, что этот срок исчисляется в рабочих днях Законом о размещении заказов не установлено, то есть срок исчисляется в календарных днях.
Извещение № 0143100003913000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по Курганской области было опубликовано в срок, установленный нормой Закона о размещении заказов, указанной выше.
Из части 5 статьи 41.1  Закона о размещении заказов следует, что заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению № 0143100003913000070 обеспечение заявки установлено в размере 18000 руб.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.8  Закона о размещении заказов для участия в электронном аукционе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в электронном аукционе. При этом, участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный документацией об электронном аукционе. В течении одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только в случае наличия на лицевом счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Данные условия подачи заявки так же предусмотрены пунктами 10.6, 10.12, 10.12.3  Регламента  ЗАО «Сбербанк – АСТ» организации и проведения  открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд.
26.12.2013 года на сайте Сбербанк-АСТ по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/ было размещено информационное письмо следующего содержания: «Уважаемые участники! Напоминаем Вам, что пополнение счетов, открытых оператором участникам при регистрации их на электронной платформе УТП (т.е. лицевые счета), осуществляется по рабочим дням на основании банковских выписок по факту поступления денежных средств на р/сч. оператора ЗАО «Сбербанк – АСТ». Информируем Вас, что в период новогодних праздников: с 01.01.2014 г. по 08.01.2014 г. включительно – пополнение баланса лицевых счетов участников на электронной платформе УТП ЗАО «Сбербанк – АСТ» производиться не будет. Для подачи заявок на участие в процедурах просим перечислять денежные средства в размере депозита и обеспечения заявок заранее! Например, в случае, если окончание приема заявок на участие процедуре - утро 09.01.2014 г., то, для возможности подачи заявки на такую процедуру, перечисление денежных средств необходимо осуществить не позднее 30.12.2013 г., чтобы данные средства успели поступить в установленном порядке на р/сч. оператора и были автоматически зачислены. Также рекомендуем осуществлять перечисление денежных средств п/п по безналичному расчету».
Согласно представленной по запросу Курганского УФАС России информации ЗАО «Сбербанк – АСТ» денежные средства, используемые участниками размещения заказа впоследствии в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, перечисляются по банковским реквизитам Оператора. Указанные платежи разносятся по лицевым счетам участников размещения заказа каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день + рабочий день). Соответственно, оператор не производит пополнение лицевых счетов участников размещения заказов в выходные и праздничные дни.
Как указывалось выше извещение  № 0143100003913000070 размещено  на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ 31.12.2013 года в 08.23.
Из извещения следует, что заявки принимаются до 09 часов 00 минут 09.01.2014 года.
Учитывая объективную невозможность внесения обеспечения заявок на участие в аукционах на счет оператора электронной площадки в период подачи заявок (с 31.12.2013 до 09 часов 00 минута 09.01.2014), заявки на участие в указанном аукционе могли быть поданы только теми лицами, на счетах которых, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, имелись денежные средства в размере сумм залогов по спорному аукциону, до размещения УФССП России по Курганской области  извещения 31.12.2013 о проведении вышеуказанного аукциона.
Тем самым УФССП России по Курганской области ограничило круг потенциальных участников, имевших желание для участия в аукционе. В таком положении оказался и заявитель, который не имел реальной возможности подать заявку на участие в указанном аукционе в течение общей продолжительности установленных Заказчиком сроков приема заявок, поскольку не мог исполнить требования частей 2, 10 – 16 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (направить оператору площадки обеспечение заявки, которое должно предшествовать подаче заявки).
Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право), и не допускать в связи с этим наложения таких сроков на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней, поскольку из предоставленных дней десять являлись нерабочими для всех возможных участников спорных правоотношений и иных лиц, с которыми связаны действия по подготовке к участию в аукционе: банков (невозможно совершить банковские операции, получить выписку), организатора аукциона (невозможно обратиться за разъяснением аукционной документации, заключить соглашение о задатке), потенциальных участников аукциона - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (невозможно подготовить документы для участия в аукционе ввиду отсутствия сотрудников), а также уполномоченных по контролю за проведением торгов органов и судов (невозможно обжаловать действия, связанные с объявлением аукциона, содержанием аукционной документации и прочие действия, нарушающие права, до окончания срока подачи заявок; в частности, при обжаловании действий организатора аукциона по опубликованию извещения в суд даже в первый рабочий день после объявления аукциона последний день подачи заявки находился бы в пределах процессуального срока, установленного для принятия заявления к производству суда).
Устанавливая сроки подачи заявки УФССП России по Курганской области, руководствовалось лишь нормами Закона № 94-ФЗ, при этом часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, пункт 2 статьи 41.5  Закона  о размещении заказов  устанавливает лишь  минимально возможный срок подачи заявок — 7 дней.
Следовательно, УФССП России по Курганской области могло, с учетом праздничных дней, установить более продолжительный срок подачи заявок, что обеспечило бы всем потенциальным участникам аукциона равные возможности для подачи заявки. Доказательств того, что УФССП России по Курганской области не могло установить более длительный срок подачи заявки в материалы дела не представлено.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, по состоянию на 09 часов 00  минут 09.01.2014 года была подана единственная заявка №6522193 от ИП Менцель А.В.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ государственный контракт на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации был заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком (контракт № 0143100003913000070-0001465-01 от 22.01.2014 г. на сумму 360 000,00 (триста шестьдесят тысяч рублей 00 копеек)).
Данные обстоятельства подтверждают факт ограничения конкуренции при проведении УФССП России по Курганской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области (извещение  № 0143100003913000070).
Частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В связи с тем, что вышеуказанный аукцион был признан не состоявшимся, а государственный контракт уже заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком, у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных вышеуказанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

Признать в действиях  Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (640000, Курганская область, города Курган, ул. К. Мяготина, 119, ИНН  4501111767) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не обеспечении равных условий для подачи заявки претендентами на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по Курганской области (извещение № 0143100003913000070), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (640000, Курганская область, города Курган, ул. К. Мяготина, 119, ИНН  4501111767) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Дело № 38 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
10.01.2014 года в Курганское УФАС России поступило заявление ООО «Рельеф» (исх. № 1/1-01 от 10.01.2014 г.) о наличии признаков нарушения законодательства в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (далее УФССП России по Курганской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области (извещение № 0143100003913000070).
Заказ опубликован на сайте оператора ЗАО «Сбербанк - ACT» 31.12.2013 08:23. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в элек­тронной форме 09.01.2014 в 09.00.
Заявитель, ссылаясь на выписку из регламента ЗАО «Сбербанк - ACT» пояснил, что «... если окончание приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - утро 09.01.2014 г., то, для возможности подачи заявки на такой аукцион, перечисление денежных средств необходимо осуществить не позднее 30.12.2013 года...».
Заявитель считает, что умышленно проигнорировав информацию об обеспечении заявок в новогодние праздники и о пополнении лицевых счетов участников размещения заказа УФССП России по Курганской области не обеспечило конкуренцию при проведении аукциона и соответственно экономию государственных средств.
Ссылаясь на часть 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ответчик пояснил, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодателем не определено, что указанные дни должны быть рабочими, а также не определен порядок исчисления такого срока. Следовательно, применению подлежат общие нормы, предусмотренные гражданским законодательством, в частности, статьи 191, 193 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с указанными нормами, течение срока, определенного период ж времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, днем окончания подачи заявок на участие в аукционе является 07.01.2014 включительно (как минимально возможный по закону).
В тоже время статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайшим следующий за ним рабочий день. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен 09.01.2014 г. в 09-00 (по местному времени). Между датой публикации извещения о проведении аукциона, документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта государственного контракта - 31.12.2013 и датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.01.2014 прошло полных 8 дней.
По мнению ответчика нарушений положений законодательства о размещении заказов в части опубликования информации об аукционе УФССП России Курганской области не допущено. В действиях заказчика не было умысла создать преимущественные условия для кого-либо из участников размещения заказа.
УФССП России по Курганской области полагает, что  у ООО «Рельеф» была возможность внести денежные средства на лицевой счет в счет обеспечения заявки поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электроникой форме было опубликовано 31.12.2013 г. в 08-23, а 31.12.2013 являлся рабочим днем.
Кроме того, «Сбербанк - ACT» предусматривает возможность кредитного финансирования обеспечения заявки на участие в аукционе более чем 60 финансовыми организациями.
По мнению ответчика, несмотря на имеющиеся в открытом доступе сведения о времени окончания приема заявок и отсутствие у ООО «Рельеф» на лицевом счете денежных средств, достаточных для обеспечения заявки, заявитель не предпринял меры к пополнению лицевого счета любым из перечисленных способов.
Из письменных пояснений УФССП России по Курганской области следует, что по состоянию на 09.01.2014 г. 09-00 была подана единственная заявка №6522193 в 06 часов 53 минуты (по московскому времени) от ИП Менцель А.В.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ государственный контракт на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации был заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком (контракт № 0143100003913000070-0001465-01 от 22.01.2014 г. на сумму 360 000,00 (триста шестьдесят тысяч рублей 00 копеек)).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
31.12.2013 года в 08.23 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение  № 0143100003913000070 о проведении УФССП России по Курганской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта. Предмет контракта: техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта  360 000,00 рублей.
Пункт 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона  о размещении заказов, Закона № 94-ФЗ)  гласит, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом требование о том, что этот срок исчисляется в рабочих днях Законом о размещении заказов не установлено, то есть срок исчисляется в календарных днях.
Извещение № 0143100003913000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по Курганской области было опубликовано в срок, установленный нормой Закона о размещении заказов, указанной выше.
Из части 5 статьи 41.1  Закона о размещении заказов следует, что заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению № 0143100003913000070 обеспечение заявки установлено в размере 18000 руб.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.8  Закона о размещении заказов для участия в электронном аукционе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в электронном аукционе. При этом, участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный документацией об электронном аукционе. В течении одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только в случае наличия на лицевом счете участника размещения заказа денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Данные условия подачи заявки так же предусмотрены пунктами 10.6, 10.12, 10.12.3  Регламента  ЗАО «Сбербанк – АСТ» организации и проведения  открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд.
26.12.2013 года на сайте Сбербанк-АСТ по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/ было размещено информационное письмо следующего содержания: «Уважаемые участники! Напоминаем Вам, что пополнение счетов, открытых оператором участникам при регистрации их на электронной платформе УТП (т.е. лицевые счета), осуществляется по рабочим дням на основании банковских выписок по факту поступления денежных средств на р/сч. оператора ЗАО «Сбербанк – АСТ». Информируем Вас, что в период новогодних праздников: с 01.01.2014 г. по 08.01.2014 г. включительно – пополнение баланса лицевых счетов участников на электронной платформе УТП ЗАО «Сбербанк – АСТ» производиться не будет. Для подачи заявок на участие в процедурах просим перечислять денежные средства в размере депозита и обеспечения заявок заранее! Например, в случае, если окончание приема заявок на участие процедуре - утро 09.01.2014 г., то, для возможности подачи заявки на такую процедуру, перечисление денежных средств необходимо осуществить не позднее 30.12.2013 г., чтобы данные средства успели поступить в установленном порядке на р/сч. оператора и были автоматически зачислены. Также рекомендуем осуществлять перечисление денежных средств п/п по безналичному расчету».
Согласно представленной по запросу Курганского УФАС России информации ЗАО «Сбербанк – АСТ» денежные средства, используемые участниками размещения заказа впоследствии в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, перечисляются по банковским реквизитам Оператора. Указанные платежи разносятся по лицевым счетам участников размещения заказа каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день + рабочий день). Соответственно, оператор не производит пополнение лицевых счетов участников размещения заказов в выходные и праздничные дни.
Как указывалось выше извещение  № 0143100003913000070 размещено  на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ 31.12.2013 года в 08.23.
Из извещения следует, что заявки принимаются до 09 часов 00 минут 09.01.2014 года.
Учитывая объективную невозможность внесения обеспечения заявок на участие в аукционах на счет оператора электронной площадки в период подачи заявок (с 31.12.2013 до 09 часов 00 минута 09.01.2014), заявки на участие в указанном аукционе могли быть поданы только теми лицами, на счетах которых, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, имелись денежные средства в размере сумм залогов по спорному аукциону, до размещения УФССП России по Курганской области  извещения 31.12.2013 о проведении вышеуказанного аукциона.
Тем самым УФССП России по Курганской области ограничило круг потенциальных участников, имевших желание для участия в аукционе. В таком положении оказался и заявитель, который не имел реальной возможности подать заявку на участие в указанном аукционе в течение общей продолжительности установленных Заказчиком сроков приема заявок, поскольку не мог исполнить требования частей 2, 10 – 16 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (направить оператору площадки обеспечение заявки, которое должно предшествовать подаче заявки).
Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право), и не допускать в связи с этим наложения таких сроков на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней, поскольку из предоставленных дней десять являлись нерабочими для всех возможных участников спорных правоотношений и иных лиц, с которыми связаны действия по подготовке к участию в аукционе: банков (невозможно совершить банковские операции, получить выписку), организатора аукциона (невозможно обратиться за разъяснением аукционной документации, заключить соглашение о задатке), потенциальных участников аукциона - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (невозможно подготовить документы для участия в аукционе ввиду отсутствия сотрудников), а также уполномоченных по контролю за проведением торгов органов и судов (невозможно обжаловать действия, связанные с объявлением аукциона, содержанием аукционной документации и прочие действия, нарушающие права, до окончания срока подачи заявок; в частности, при обжаловании действий организатора аукциона по опубликованию извещения в суд даже в первый рабочий день после объявления аукциона последний день подачи заявки находился бы в пределах процессуального срока, установленного для принятия заявления к производству суда).
Устанавливая сроки подачи заявки УФССП России по Курганской области, руководствовалось лишь нормами Закона № 94-ФЗ, при этом часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, пункт 2 статьи 41.5  Закона  о размещении заказов  устанавливает лишь  минимально возможный срок подачи заявок — 7 дней.
Следовательно, УФССП России по Курганской области могло, с учетом праздничных дней, установить более продолжительный срок подачи заявок, что обеспечило бы всем потенциальным участникам аукциона равные возможности для подачи заявки. Доказательств того, что УФССП России по Курганской области не могло установить более длительный срок подачи заявки в материалы дела не представлено.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, по состоянию на 09 часов 00  минут 09.01.2014 года была подана единственная заявка №6522193 от ИП Менцель А.В.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ государственный контракт на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации был заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком (контракт № 0143100003913000070-0001465-01 от 22.01.2014 г. на сумму 360 000,00 (триста шестьдесят тысяч рублей 00 копеек)).
Данные обстоятельства подтверждают факт ограничения конкуренции при проведении УФССП России по Курганской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по  Курганской области (извещение  № 0143100003913000070).
Частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В связи с тем, что вышеуказанный аукцион был признан не состоявшимся, а государственный контракт уже заключен с ИП Менцель А.В. как с единственным поставщиком, у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных вышеуказанной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

Признать в действиях  Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области (640000, Курганская область, города Курган, ул. К. Мяготина, 119, ИНН  4501111767) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не обеспечении равных условий для подачи заявки претендентами на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях и помещениях УФССП России по Курганской области (извещение № 0143100003913000070), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38 [format] => [safe_value] => 38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 05:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 05:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398143615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )