Решение по жалобе ООО «Аквапура»

Номер дела: 117/12-14
Дата публикации: 26 июня 2014, 10:22

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «26 » июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «Водный союз»  (640018, Курганская обл, г. Курган, ул. Набережная,12, ИНН 4501158733). Представитель заявителя - ООО «Аквапура» (620078, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д.5 оф. 17, ИНН 6670332877) на рассмотрении жалобы не явился. Уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквапура» (вх. № 3719 от 16.06.2014 г.) на действия комиссии ОАО «Водный союз» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора (извещение № 31401049216).
Из содержания жалобы следует, что  заявитель обжалует действия комиссии по не допуску ООО «Аквапура» к участию по причине предоставления предложения не соответствующего условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Заявитель полагает, что представленный  локально сметный расчет  содержит полностью всю информацию и весь объем работ согласно техническому заданию. На основании вышеизложенного ООО «Аквапура» полагает, что его заявку незаконно отклонили.
Из письменных возражений  ОАО «Водный союз» следует, что предложение ООО «Аквапура» не прошло отборочную стадию и было отклонено как содержащее предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Несоответствие локального сметного расчета требованиям закупочной документации ОАО «Водный союз» представило в следующей таблице:

 

Наименование мероприятия

 
 

Показатели мероприятия в дефектной ведомости (далее ведомость) ОАО «Водный Союз»

Показатели мероприятия в локальном сметном расчете ООО «Аквапура»

Разработка грунта с вывозом

 

 

объем 3 420 м3 (п. 3 ведомости)

 

 

общий вес 544,92 т. (п. 4 локального сметного расчета №7)

Перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера, на расстоянии: до 10 км.

общий вес 5 130 т. (п. 6 ведомости);

общий вес 544,92 т., (п. 5 локального сметного расчета №7)

Погружение дизель-молотом копровой установки на базе трактора стальных свай шпунтового ряда массой 1м:

общий вес 14,112 т.

отсутствует в смете

Монтаж щитов и блоков встроенных площадок с настилом из листовой стали, ребрами жесткости, составного сечения

общий вес 9,423 т.

отсутствует в смете

 

 
 

Люки чугунные

кол-во 19 шт. (п.11 ведомости)

9 шт. (п. 8 локального сметного расчета № 7)

Кроме того, по мнению ОАО «Водный союз» в локальном сметном расчете ООО «Аквапура» №6 не были применены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2014 года (письмо Минстроя России от 15.05.2014 № 8367-ЕС/08). То есть, локальный сметный расчет выполнен в ценах 2001 года. При применении индексов изменения сметной стоимости, общая стоимость работ по локальному сметному расчету №6 составила бы не 29 366 293 (в т.ч. НДС 18%) руб., а около 69 928 397 (в т.ч. НДС 18%) руб., а стоимость договора в таком случае составила бы 82 968 631 (в т.ч. НДС 18%) руб., что существенно превышает указанную в извещении о проведении закупки начальную максимальную) цену договора (57 700 000 (в т.ч. НДС 18%) руб.).
В соответствие с протоколом №27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L=7 570, решением конкурсной комиссии ОАО «Водный Союз», победителем запроса предложений было признано ООО «Вымпел-К».
05.06.2014г. между ОАО «Водный Союз» и ООО «Вымпел-К» был заключен договор подряда №376, который исполняется на данный момент (копия договора представлена на рассмотрении жалобы).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)  данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ОАО «Водный союз» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ ОАО «Водный союз» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Водный союз» (протокол от 30.12.2011 года) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 7 Положения о закупке ОАО «Водный союз» определило следующие способы  закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений,  запрос цен, закупка у единственного поставщика, участие в процедурах торгов, организованных третьими лицами, конкурентные переговоры.
Порядок проведения запроса предложений предусмотрен пунктом 9.10 Положения.
Пунктом 10.4 Положения предусмотрены особенности процедуры запроса предложений.
09.04.2014 года на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение №  31401049216 о проведении ОАО «Водный Союз» закупки путем открытого запроса предложений.
Согласно пункту 1.3.2.2.документации к запросу предложения включает отборочную стадию и оценочную стадию.
Из пункта 1.3.2.4 документации следует, что в рамках отборочной стадии комиссия проверяет:
а) правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации по запросу предложений по существу;
в) соответствие участников требованиям документации по запросу предложений;
с) соответствие технического предложения требованиям документации по запросу предложений.
В соответствии с подпунктом с пункта 1.3.2.7 документации по результатам проведения отборочной стадии комиссия отклоняет предложения, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации   по запросу предложений.
Пункт 1.3.15  документации к запросу предложения предусматривает, что решение комиссии по определению победителя запроса предложений оформляется протоколом заседания комиссии.
Ни Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг, ни документация к запросу предложения не содержит порядок опубликования протокола о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений.
Протокол  № 27 размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2015 года.
Согласно протоколу № 27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L= 7570 было подано 5 заявок 2 из которых (заявки ООО «СпецПодземСтрой» и ООО «Аквапура») отклонены.
Заявка  ООО «Аквапура» отклонена в связи с  предоставлением предложения не соответствующего условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Победителем признано ООО «Вымпел-К».
Пункт 1.3.16 документация к запросу предложения предусматривает, что участник запроса предложений уведомляется о признании его победителем запроса предложений.
Согласно пункту 1.3.17  документация к запросу предложения договор между заказчиком и победителем запроса предложений, занявшим первое место, подписывается на основании протокола о результатах запроса предложений.
Не согласившись с результатами запроса предложений ООО «Аквапура» обратилось в Курганское УФАС России с жалобой на действия комиссии ОАО «Водный союз» при проведении вышеуказанного открытого запроса предложений.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с  частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно части 4 вышеуказанной статьи в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В связи с тем, что на момент подачи жалобы ООО «Аквапура» информация о заключенном договоре на сайте  zakupki.gov.ru отсутствовала, жалоба ООО «Аквапура» была принята к рассмотрения.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Водный союз» представлена копия договора подряда № 376, заключенного между ОАО «Водный союз» и ООО «Вымпел-К». Вышеуказанный договор заключен 05.06.2014 года, то есть в день опубликования протокола  № 27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L= 7570.
Из пояснений ОАО «Водный союз» следует, что вышеуказанный договор в настоящее время исполняется.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России   приходит к выводу об отсутствии у комиссии правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, ОАО «Водный союз» представлены доказательства того, что заявка  ООО «Аквапура» не соответствует условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).

Руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Аквапура» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9920 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аквапура» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403756714 [changed] => 1404295053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404295053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «26 » июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «Водный союз»  (640018, Курганская обл, г. Курган, ул. Набережная,12, ИНН 4501158733). Представитель заявителя - ООО «Аквапура» (620078, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д.5 оф. 17, ИНН 6670332877) на рассмотрении жалобы не явился. Уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквапура» (вх. № 3719 от 16.06.2014 г.) на действия комиссии ОАО «Водный союз» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора (извещение № 31401049216).
Из содержания жалобы следует, что  заявитель обжалует действия комиссии по не допуску ООО «Аквапура» к участию по причине предоставления предложения не соответствующего условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Заявитель полагает, что представленный  локально сметный расчет  содержит полностью всю информацию и весь объем работ согласно техническому заданию. На основании вышеизложенного ООО «Аквапура» полагает, что его заявку незаконно отклонили.
Из письменных возражений  ОАО «Водный союз» следует, что предложение ООО «Аквапура» не прошло отборочную стадию и было отклонено как содержащее предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Несоответствие локального сметного расчета требованиям закупочной документации ОАО «Водный союз» представило в следующей таблице:

 

Наименование мероприятия

 
 

Показатели мероприятия в дефектной ведомости (далее ведомость) ОАО «Водный Союз»

Показатели мероприятия в локальном сметном расчете ООО «Аквапура»

Разработка грунта с вывозом

 

 

объем 3 420 м3 (п. 3 ведомости)

 

 

общий вес 544,92 т. (п. 4 локального сметного расчета №7)

Перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера, на расстоянии: до 10 км.

общий вес 5 130 т. (п. 6 ведомости);

общий вес 544,92 т., (п. 5 локального сметного расчета №7)

Погружение дизель-молотом копровой установки на базе трактора стальных свай шпунтового ряда массой 1м:

общий вес 14,112 т.

отсутствует в смете

Монтаж щитов и блоков встроенных площадок с настилом из листовой стали, ребрами жесткости, составного сечения

общий вес 9,423 т.

отсутствует в смете

 

 
 

Люки чугунные

кол-во 19 шт. (п.11 ведомости)

9 шт. (п. 8 локального сметного расчета № 7)

Кроме того, по мнению ОАО «Водный союз» в локальном сметном расчете ООО «Аквапура» №6 не были применены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2014 года (письмо Минстроя России от 15.05.2014 № 8367-ЕС/08). То есть, локальный сметный расчет выполнен в ценах 2001 года. При применении индексов изменения сметной стоимости, общая стоимость работ по локальному сметному расчету №6 составила бы не 29 366 293 (в т.ч. НДС 18%) руб., а около 69 928 397 (в т.ч. НДС 18%) руб., а стоимость договора в таком случае составила бы 82 968 631 (в т.ч. НДС 18%) руб., что существенно превышает указанную в извещении о проведении закупки начальную максимальную) цену договора (57 700 000 (в т.ч. НДС 18%) руб.).
В соответствие с протоколом №27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L=7 570, решением конкурсной комиссии ОАО «Водный Союз», победителем запроса предложений было признано ООО «Вымпел-К».
05.06.2014г. между ОАО «Водный Союз» и ООО «Вымпел-К» был заключен договор подряда №376, который исполняется на данный момент (копия договора представлена на рассмотрении жалобы).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)  данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ОАО «Водный союз» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ ОАО «Водный союз» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Водный союз» (протокол от 30.12.2011 года) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 7 Положения о закупке ОАО «Водный союз» определило следующие способы  закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений,  запрос цен, закупка у единственного поставщика, участие в процедурах торгов, организованных третьими лицами, конкурентные переговоры.
Порядок проведения запроса предложений предусмотрен пунктом 9.10 Положения.
Пунктом 10.4 Положения предусмотрены особенности процедуры запроса предложений.
09.04.2014 года на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение №  31401049216 о проведении ОАО «Водный Союз» закупки путем открытого запроса предложений.
Согласно пункту 1.3.2.2.документации к запросу предложения включает отборочную стадию и оценочную стадию.
Из пункта 1.3.2.4 документации следует, что в рамках отборочной стадии комиссия проверяет:
а) правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации по запросу предложений по существу;
в) соответствие участников требованиям документации по запросу предложений;
с) соответствие технического предложения требованиям документации по запросу предложений.
В соответствии с подпунктом с пункта 1.3.2.7 документации по результатам проведения отборочной стадии комиссия отклоняет предложения, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации   по запросу предложений.
Пункт 1.3.15  документации к запросу предложения предусматривает, что решение комиссии по определению победителя запроса предложений оформляется протоколом заседания комиссии.
Ни Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг, ни документация к запросу предложения не содержит порядок опубликования протокола о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений.
Протокол  № 27 размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2015 года.
Согласно протоколу № 27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L= 7570 было подано 5 заявок 2 из которых (заявки ООО «СпецПодземСтрой» и ООО «Аквапура») отклонены.
Заявка  ООО «Аквапура» отклонена в связи с  предоставлением предложения не соответствующего условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Победителем признано ООО «Вымпел-К».
Пункт 1.3.16 документация к запросу предложения предусматривает, что участник запроса предложений уведомляется о признании его победителем запроса предложений.
Согласно пункту 1.3.17  документация к запросу предложения договор между заказчиком и победителем запроса предложений, занявшим первое место, подписывается на основании протокола о результатах запроса предложений.
Не согласившись с результатами запроса предложений ООО «Аквапура» обратилось в Курганское УФАС России с жалобой на действия комиссии ОАО «Водный союз» при проведении вышеуказанного открытого запроса предложений.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с  частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно части 4 вышеуказанной статьи в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В связи с тем, что на момент подачи жалобы ООО «Аквапура» информация о заключенном договоре на сайте  zakupki.gov.ru отсутствовала, жалоба ООО «Аквапура» была принята к рассмотрения.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Водный союз» представлена копия договора подряда № 376, заключенного между ОАО «Водный союз» и ООО «Вымпел-К». Вышеуказанный договор заключен 05.06.2014 года, то есть в день опубликования протокола  № 27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L= 7570.
Из пояснений ОАО «Водный союз» следует, что вышеуказанный договор в настоящее время исполняется.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России   приходит к выводу об отсутствии у комиссии правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, ОАО «Водный союз» представлены доказательства того, что заявка  ООО «Аквапура» не соответствует условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).

Руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Аквапура» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «26 » июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «Водный союз»  (640018, Курганская обл, г. Курган, ул. Набережная,12, ИНН 4501158733). Представитель заявителя - ООО «Аквапура» (620078, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д.5 оф. 17, ИНН 6670332877) на рассмотрении жалобы не явился. Уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквапура» (вх. № 3719 от 16.06.2014 г.) на действия комиссии ОАО «Водный союз» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора (извещение № 31401049216).
Из содержания жалобы следует, что  заявитель обжалует действия комиссии по не допуску ООО «Аквапура» к участию по причине предоставления предложения не соответствующего условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Заявитель полагает, что представленный  локально сметный расчет  содержит полностью всю информацию и весь объем работ согласно техническому заданию. На основании вышеизложенного ООО «Аквапура» полагает, что его заявку незаконно отклонили.
Из письменных возражений  ОАО «Водный союз» следует, что предложение ООО «Аквапура» не прошло отборочную стадию и было отклонено как содержащее предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Несоответствие локального сметного расчета требованиям закупочной документации ОАО «Водный союз» представило в следующей таблице:

 

Наименование мероприятия

 
 

Показатели мероприятия в дефектной ведомости (далее ведомость) ОАО «Водный Союз»

Показатели мероприятия в локальном сметном расчете ООО «Аквапура»

Разработка грунта с вывозом

 

 

объем 3 420 м3 (п. 3 ведомости)

 

 

общий вес 544,92 т. (п. 4 локального сметного расчета №7)

Перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера, на расстоянии: до 10 км.

общий вес 5 130 т. (п. 6 ведомости);

общий вес 544,92 т., (п. 5 локального сметного расчета №7)

Погружение дизель-молотом копровой установки на базе трактора стальных свай шпунтового ряда массой 1м:

общий вес 14,112 т.

отсутствует в смете

Монтаж щитов и блоков встроенных площадок с настилом из листовой стали, ребрами жесткости, составного сечения

общий вес 9,423 т.

отсутствует в смете

 

 
 

Люки чугунные

кол-во 19 шт. (п.11 ведомости)

9 шт. (п. 8 локального сметного расчета № 7)

Кроме того, по мнению ОАО «Водный союз» в локальном сметном расчете ООО «Аквапура» №6 не были применены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2014 года (письмо Минстроя России от 15.05.2014 № 8367-ЕС/08). То есть, локальный сметный расчет выполнен в ценах 2001 года. При применении индексов изменения сметной стоимости, общая стоимость работ по локальному сметному расчету №6 составила бы не 29 366 293 (в т.ч. НДС 18%) руб., а около 69 928 397 (в т.ч. НДС 18%) руб., а стоимость договора в таком случае составила бы 82 968 631 (в т.ч. НДС 18%) руб., что существенно превышает указанную в извещении о проведении закупки начальную максимальную) цену договора (57 700 000 (в т.ч. НДС 18%) руб.).
В соответствие с протоколом №27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L=7 570, решением конкурсной комиссии ОАО «Водный Союз», победителем запроса предложений было признано ООО «Вымпел-К».
05.06.2014г. между ОАО «Водный Союз» и ООО «Вымпел-К» был заключен договор подряда №376, который исполняется на данный момент (копия договора представлена на рассмотрении жалобы).
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)  данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ОАО «Водный союз» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ ОАО «Водный союз» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Водный союз» (протокол от 30.12.2011 года) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 7 Положения о закупке ОАО «Водный союз» определило следующие способы  закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений,  запрос цен, закупка у единственного поставщика, участие в процедурах торгов, организованных третьими лицами, конкурентные переговоры.
Порядок проведения запроса предложений предусмотрен пунктом 9.10 Положения.
Пунктом 10.4 Положения предусмотрены особенности процедуры запроса предложений.
09.04.2014 года на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение №  31401049216 о проведении ОАО «Водный Союз» закупки путем открытого запроса предложений.
Согласно пункту 1.3.2.2.документации к запросу предложения включает отборочную стадию и оценочную стадию.
Из пункта 1.3.2.4 документации следует, что в рамках отборочной стадии комиссия проверяет:
а) правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации по запросу предложений по существу;
в) соответствие участников требованиям документации по запросу предложений;
с) соответствие технического предложения требованиям документации по запросу предложений.
В соответствии с подпунктом с пункта 1.3.2.7 документации по результатам проведения отборочной стадии комиссия отклоняет предложения, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации   по запросу предложений.
Пункт 1.3.15  документации к запросу предложения предусматривает, что решение комиссии по определению победителя запроса предложений оформляется протоколом заседания комиссии.
Ни Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг, ни документация к запросу предложения не содержит порядок опубликования протокола о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений.
Протокол  № 27 размещен на сайте zakupki.gov.ru 05.06.2015 года.
Согласно протоколу № 27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L= 7570 было подано 5 заявок 2 из которых (заявки ООО «СпецПодземСтрой» и ООО «Аквапура») отклонены.
Заявка  ООО «Аквапура» отклонена в связи с  предоставлением предложения не соответствующего условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).
Победителем признано ООО «Вымпел-К».
Пункт 1.3.16 документация к запросу предложения предусматривает, что участник запроса предложений уведомляется о признании его победителем запроса предложений.
Согласно пункту 1.3.17  документация к запросу предложения договор между заказчиком и победителем запроса предложений, занявшим первое место, подписывается на основании протокола о результатах запроса предложений.
Не согласившись с результатами запроса предложений ООО «Аквапура» обратилось в Курганское УФАС России с жалобой на действия комиссии ОАО «Водный союз» при проведении вышеуказанного открытого запроса предложений.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с  частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно части 4 вышеуказанной статьи в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В связи с тем, что на момент подачи жалобы ООО «Аквапура» информация о заключенном договоре на сайте  zakupki.gov.ru отсутствовала, жалоба ООО «Аквапура» была принята к рассмотрения.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Водный союз» представлена копия договора подряда № 376, заключенного между ОАО «Водный союз» и ООО «Вымпел-К». Вышеуказанный договор заключен 05.06.2014 года, то есть в день опубликования протокола  № 27 о результатах рассмотрения заявок открытого запроса предложений на выполнение работ по модернизации главного коллектора L= 7570.
Из пояснений ОАО «Водный союз» следует, что вышеуказанный договор в настоящее время исполняется.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России   приходит к выводу об отсутствии у комиссии правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, ОАО «Водный союз» представлены доказательства того, что заявка  ООО «Аквапура» не соответствует условиям документации, указанным в запросе предложения № 27 от 04.04.2014 года (в локально сметный расчет не включен полный объем работ, указанный в техническом задании).

Руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Аквапура» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 117/12-14 [format] => [safe_value] => 117/12-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 04:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 04:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403756714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )