Разъяснения ФАС России о возможности подачи жалобы в электронной форме участниками размещения заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 В соответствии с положениями Федерального закона от 21.-7.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник электронного аукциона вправе подать жалобу в контролирующий орган посредством функционала электронной площадки. Данная возможность предоставляется только тем участникам размещения заказа, которые аккредитованы на электронной площадке и подали заявки на участие в аукционе в электронной форме. Указанные участники размещения заказа могут подать жалобу в электронной форме только на те действия заказчика, оператора электронной площадки, уполномоченного органа, специализированной организации и аукционной комиссии, которые совершены при проведении аукциона в электронной форме, на который таким участником размещения заказ подана заявка.
Таким образом, подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только в случае если участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку ч. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов не предусмотрена подача жалобы в электронном виде, жалобы, поданные в ФАС России в электронном виде не через функционал электронной площадки, не рассматриваются.
На основании изложенного, в случае подачи жалобы в электронном виде не через функционал электронной площадки, в соответствии с п.5 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов, указанные жалобы подлежат возвращению.