Курганским УФАС России выявлен факт ненадлежащей рекламы финансовой деятельности

В Курганское управлении антимонопольной службы поступило обращение Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации по факту размещения в газете «Нужные вести» рекламного объявления, в котором предлагалось получить денежный займ с уплатой процентов, а также услуги по совместному ведению бизнеса («Деньги от 30 000 рублей, от 3,5 % в месяц, вложусь в бизнес».

Как установлено антимонопольным органом, в печатном издании размещалась рекламная информация финансовой деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан. При этом реклама не содержала обязательной, в силу Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность (наименование, организационно-правовую форму), а также о всех условиях предоставления займа.

По информации, полученной от печатного издания, рекламодателем данной рекламы является физическое лицо, в связи с чем при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе антимонопольной службой будет исследован вопрос о правовых основаниях осуществления деятельности по предоставлению денежных займов лицом, не зарегистрированным в качестве организации, оказывающей названную услугу.

Справка:

Согласно требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Частью 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Требованием части 1 статьи 14.3 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001г. № 195-ФЗ установлено: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.