• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Запрос котировок ПАО «Курганмашзавод» на поставку технической соли проведен с нарушением законодательства о закупках товаров отдельными видами юридических лиц

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

  Курганское УФАС России признало не соответствующим Закону о закупках товаров, работ , услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ (Закон о закупках) запрос котировок на поставку технической соли для нужд предприятия.

 Жалоба на действия ПАО «Курганмашзавод» (Заказчик) поступила в антимонопольную службу от компании из Екатеринбурга, в которой Заявитель указал, что документация по запросу котировок противоречит Закону о закупках, в частности в ней содержится условие, что товар должен быть доставлен до Заказчика специальным грузовым автомобильным транспортом.

  Участником запроса котировок в адрес организатора торгов (Курганмашзавод) направлен запрос о разъяснении положений документации по запросу котировок о возможности доставки товара (концентрат минерального галита) железнодорожным (ж/д) транспортом.  В ответе на запрос Заказчик указал на возможность доставки ж/д транспортом. Как указывает Заявитель (АО КЭНПО-Трейд»), разъяснение опубликованы в Единой информационной системе за сутки до окончания подачи заявок, что делает не возможным подачу повторного запроса на разъяснения возникших вопросов таких как: кто будет грузополучателем по ж/д транспортной накладной, кто будет нести расходы по разгрузке вагона, в какую сторону необходимо округлять количество поставляемого товара т.к. количество, указанное в графике поставки, не кратно вагонной норме. АО «КЭНПО-Трейд» полагает, что потенциальные участники запроса котировок данным разъяснением могли быть введены в заблуждение описанием способа доставки товара.

  Представитель Заказчика не согласился с доводами поданной жалобы, полагал жалобу Заявителя необоснованной, пояснил, что учитывая опыт проведения аналогичной закупки, которая была признана несостоявшейся, Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснение, предоставив возможность для участия более широкому кругу потенциальных участников. В разъяснении Заказчик указал информацию о возможности доставки ж/д транспортом  до ближайшей ж/д станции, ее наименование и код.

  Комиссия Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в документации о закупке содержится техническое задание, в котором указано, что товар должен быть доставлен автомобильным грузовым специализированным транспортом.

  Участники, желающие заявиться на указанную закупку, составляют свои заявки исходя из технического задания, просчитывают свои расходы. То есть в случае, если документация по запросу котировок содержит указание на доставку автомобильным грузовым специализированным транспортом, расчет осуществляется с учетом   этого способа доставки.  Однако информация о том, что доставка может осуществляться железнодорожным транспортом, а также об условиях ее доставки и приемки Заказчиком, о дополнительных платежах  в документации отсутствовала. Заказчик, разместив в открытом доступе ответ на разъяснение, указал на дополнительный вариант доставки технической соли, что не было предусмотрено документацией по закупке, в связи с чем потенциальные участники запроса котировок не имели возможности оценить действительные условия доставки технической соли на предприятие «Курганмашзавод».

  При рассмотрении жалобы антимонопольный орган также установил, что техническое задание не содержит пояснения, что такое «специализированный» транспорт, при этом не понятно какой именно автомобильный транспорт имеется ввиду в части отсутствия сведений о специальных требованиях к транспорту, осуществляющему перевозку технических грузов. Отсутствие данной информации не позволяет участникам закупки определить потребности Заказчика в части доставки товара и, соответственно исполнить надлежащим образом условия договора, что может повлиять на принятие решения об участии в запросе котировок.

  Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

  Предписание об устранении нарушения Курганским УФАС России не выдавалось, поскольку запрос котировок Заказчиком признан не состоявшимся.