• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

По результатам внеплановой проверки Курганским УФАС России выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при строительстве лыжно-биатлонного комплекса в поселке Увал в Кургане

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 Управление антимонопольной службы по Курганской области выявило нарушение Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

 Государственным заказчиком по контракту являлось Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области», уполномоченным органом – Государственное казенное учреждение «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области», начальная (максимальная) цена контракта составила семнадцать миллионов восемьсот десять   тысяч рублей.

  Поводом для проведения антимонопольным органом внеплановой проверки    явилось обращение организации из Алтайского края (Барнаул) о несоответствии положений документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе. ООО «КС-строй», являющееся заявителем по жалобе, указало, что, по его мнению, документация по закупке не содержала обязательных требований к содержанию проектной документации, установленных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

 Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе документации об аукционе в Единой информационной системе опубликована проектная документация, содержащая разделы о перечне видов строительных работ, их технологической последовательности, предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов. В связи с этим довод подателя жалобы об отсутствии всей обязательной информации о видах работ, которые необходимо было выполнить в случае, если участник мог быть признан победителем, не подтвержден документально.

 Как указывает руководитель Курганского УФАС России, Татьяна Соболевская, по результатам внеплановой проверки, проведенной при рассмотрении жалобы, антимонопольной службой установлено, что отдельные нарушения законодательства о контрактной системе, тем не менее выявлены.

 Так, антимонопольным органом установлено, что в соответствии с проектом контракта строительство объекта необходимо закончить не позднее 20 декабря 2019 года, допускается досрочное выполнение работ. Приступить к выполнению работ необходимо после заключения контракта, срок подписания которого наступил бы 5 ноября 2019 года, в случае, если по итогам аукциона был бы определен победитель. При этом как следует из приложения к проекту контракта, здание спортивной базы должно быть оснащено системами водопровода и канализации, отопления и вентиляции, электроснабжения, видеонаблюдения.

Проект организации строительства также предполагает проведение бетонных работ, монтаж конструкций, внутреннюю и наружную отделку, земляные работы, диагностику и испытание систем трубопроводов, благоустройство и озеленение площадки строительства и иные работы.

 То есть фактически построить сложный спортивный объект по условиям документации о закупке необходимо за  46 календарных дней. Однако,  как следует из проектной документации на объект, продолжительность строительства объекта определена по СНиП 1.04.03-85 и составляет восемь месяцев, в том числе подготовительный период - 1 месяц.

 Материалами проверки установлено, что правообладателем земельного участка с адресным ориентиром улица Звездная, 1 в поселке Увал в городе Кургане, предназначенного для строительства спортивного объекта, является бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная детско-юношеская спортивная школа». При условии, что фактически земельный участок не находится в государственной собственности и принадлежит третьему лицу, по мнению антимонопольного органа, информация о порядке и условиях его предоставления на время строительство (например, сроки предоставления, вид использования,  порядок допуска на земельный участок для осуществления строительства) должны содержаться в аукционной документации в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки и условия контракта).

Сокращение в проекте контракта сроков строительства, предусмотренных проектной документацией, а также отсутствие полной информации о порядке, форме  и условиях предоставления земельного участка, могло привести к ограничению количества участников закупки, что не соответствует части 1 статьи 64, статье 8 Закона о контрактной системе.

Изложенные выводы подтверждаются данными информационной системы, в которых указано, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, закупка признана несостоявшейся.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, включение в описание объекта закупки  требований к работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.