• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О порядке применения части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Федеральная антимонопольная служба о порядке применения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

При этом, объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки могут осуществляться путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)), а также иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, сроки проведения конкурентных закупок установлены статьями 3.2, 3.4 Закона о закупках.

В то же время, как указано ранее, порядок осуществления закупок, в том числе конкурентных закупок, осуществляемых иными способами, установленными положением о закупке, а также неконкурентных закупок определяется положением о закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с утвержденным положением о закупке, в котором устанавливаются, в том числе требования к сроку размещения извещений о проведении закупок иными способами.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Закон о закупках обязывает размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупке в сроки, установленные Законом о закупках (для торгов) и положением о закупке (для иных способов закупки).

Таким образом, в случае нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, в том числе предусмотренной положением о закупках, юридические и должностные лица заказчика подлежат привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.