Антимонопольный орган рассмотрит рекламу финансовой деятельности по вложению денежных средств под выгодные проценты на соответствие рекламному законодательству

В декабре 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление о размещении в печатном издании рекламной статьи микрокредитной компании о возможности открытия вклада и размещения денежных средств под привлекательный процент и страховку от возможных рисков. По мнению заявителя, данная статья нарушает действующее

законодательство, поскольку сообщаемая в ней информация не соответствует действительности и вводит в заблуждение потенциальных клиентов.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее. Микрокредитная компания, в отношении которой поступило заявление, согласно Уставу, осуществляет следующие виды деятельности: микрофинансирование, предоставление займов и прочих видов кредитов, предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуги по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки; деятельность по предоставлению консультационных услуг по вопросам финансового посредничества; деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме пенсионного обеспечения; денежное посредничество прочее. Центральным банком Российской Федерации организации в январе 2019 года выдано свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций. Услуги по открытию застрахованных вкладов под проценты организация не осуществляет.

В декабре между данной организацией и рекламораспространителем заключен договор по оказанию услуг по изготовлению и размещению информационных и рекламных материалов путем размещения материалов на телеканалах, в газете, а также в сети Интернет.

После согласования макета, реклама была выпущена в тираж газете. При этом, разработкой макета занимался рекламораспространитель.

Анализируя содержание вышеуказанной рекламной статьи, антимонопольный орган пришел к предварительным выводам, что информация, содержащаяся в ней, обладает всеми признаками рекламы услуг по предоставлению займов, а также открытию застрахованных вкладов под выгодные проценты без рисков.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что приобретателю рекламируемой услуги - по предоставлению займов, а также открытию застрахованных вкладов под выгодные проценты без рисков - предоставляются дополнительные преимущества в виде возможности вложить денежные средства под выгодные проценты в отсутствие каких-либо рисков.

Из имеющихся материалов усматривается, что содержащиеся в рекламе сведения, о предоставлении дополнительных преимуществ приобретателю рекламируемой услуги, не соответствуют действительности, поскольку Микрокредитная компания не предоставляет населению услугу по открытию застрахованных вкладов под проценты.

 

Для справки:

Согласно пункту 12 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.