РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/01/18.1-7/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2020 г.                              город Курган.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – «» заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

«» – старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

«» – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Ай Машин Технолоджи» (далее – ООО «Ай Машин Технолоджи») (ИНН 7718835552, адрес (место нахождения): 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная. д.12, пом. XVII, ком. 4) в лице лице Болдыревой Ольги Павловны по доверенности б/н от 12 мая 2020 года и в лице Качмар Антона Васильевича по доверенности б/н от 18 мая 2020 года;

в присутствии Организатора закупки АО «НПО «Высокоточные комплексы» в лице Ковлева Григория Сергеевича по доверенности № АШ-0144д от 07 мая 2020 года;

в присутствии Заказчика ПАО «Курганмашзавод» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице Затуловской Ольги Юрьевны по доверенности №94 от 01.01.2020г,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ай Машин Технолоджи» (далее – ООО «Ай Машин Технолоджи») (вх. № 1973 от 27.04.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (далее – ПАО «Курганмашзавод») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 31908748800).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

31.12.2019 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «Курганмашзавод» разместило извещените о закупке № 31908748800 на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота). 12.03.2020 на электронной торговой площадке проведен аукцион по Лоту № 1, в котором приняло участие 4 участника, в том числе Заявитель - ООО «Ай Машин Технояоджи», под порядковым номером заявки 122570.

Согласно протоколу № 31908748800-03 от 16.03.2020 специальная закупочная комиссия подвела итоги рассмотрения вторых частей заявок участников закупки по Лоту №1. Общее количество вторых частей заявок: 4 (Четыре). Количество отклоненных вторых частей заявок: 1 (Одна). Первое место в ранжировке заявок занял Заявитель. На основании подраздела 4.17 Документации о закупке было решено провести постквалификацию в отношении Заявителя. Установлен срок проведения постквалификации: 27 марта 2020 г. 10:00 (время московское).

Письмом от 20.03.2020 года № АШ-0087 организатор закупки уведомил Заявителя о необходимости прохождения процедуры постквалификации на основании принятого закупочной комиссией решения (Протокол от 16 марта 2020 г. № 31908748800-03) в части лота № 1.

На данный запрос ООО «Ай Машин Технолоджи» направило в адрес организатора закупки ответ с исх. № 0327/001 от 27.03.2020 с приложениями на 106 страницах. Наряду с вышеуказанным запросом организатор закупки направил письмо от 20.03.2020 № ASH-0088 в адрес CEO of CHI- FA MACHINERY MANUFACTURER, CO., LTD - завода-изготовителя предлагаемого к поставке оборудования. Данное письмо представляло собой запрос на подтверждение со стороны завода-изготовителя каждой (построчно) из указанных технических характеристик Оборудования в Приложении 1 к заявке от «27» февраля 2020 года №2702/001 ООО «Ай Машин Технолоджи».

В своём ответе от 23.03.2020 завод-изготовитель подтвердил организатору закупки полное соответствие технических характеристик оборудования, предлагаемого ООО «Ай Машин Технолоджи».

Протоколом № 31908748800-05 от 14.04.2020 года закупочная комиссия утвердила результаты постквалификации, проведенной в отношении Заявителя. Вышеназванный протокол размещен в ЕИС 15.04.2020 года.

Закупочная комиссия, проголосовав «За» - 9 голосов, «Против» - 0 голосов, «Воздержался» - 2 голоса, решила отстранить Заявителя от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.17.7 документации о закупке, так как он не подтвердил своего соответствия условиям исполнения договора, установленным в соответствии с п. 26.2 информационной карты Документации о закупке, а именно не подтвердил соответствие предлагаемого к поставке оборудования требованию, установленному в пункте 2.18 Технического задания (по Лоту № 1) (файл под названием ДоЗ_Прил-№-2_Требования-к-продукции_лот-1) - быстрые перемещения по оси Z, а также требованию, установленному в пункте 6.3 Технического задания (по Лоту № 1).

Заявитель считает, что организатор закупки грубо нарушил порядок проведения постквалификации, в связи с чем, решение закупочной комиссии об отстранении ООО «Ай Машин Технолоджи» от дальнейшего участия в закупке является неправомерным и подлежит отмене.

Заявитель отмечает, что ни один из тех документов, которые организатор закупки затребовал в ходе постквалификации у Заявителя, не был предусмотрен документацией о закупке (письмо от завода-производитеяя, копия раздела из паспорта (руководства по эксплуатации), копии протоколов испытаний, референц-лист).

Заявитель считает, что постквалификация проведена с грубейшими нарушениями порядка ее проведения, в связи с чем, решение об отстранении ООО «Ай Машин Технолоджи» от дальнейшего участия в закупке является неправомерным и подлежит отмене.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 31.12.2019 г. ПАО «Курганмашзавод» проведен аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 31908748800). Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «ЭТП», www.etnrf.ru.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также заявку Заявителя, признает жалобу ООО «Ай Машин Технолоджи» необоснованной, в виду следующего.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе по Лоту № 1, к участию в аукционе допущено 4 (Четыре) участника процедуры закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 122570 (ООО «Ай Машин Технолоджи»), 122644, 122299, 122213 (Протокол №31908748800-01 от 10 марта 2020 г.).

Рассмотрев вторые части заявок участников закупки, подавших в ходе аукциона по Лоту № 1 предложения о цене договора, документы, доступ к которым был предоставлен оператором торговой электронной площадки, на соответствие установленным в п. 31 информационной карты документации о закупке критериям отбора, Комиссия признала соответствующими требованиям Документации о закупке заявки участников с номерами 122570, 122644, 122213 (протокол №31908748800-03 от 16.03.2020г.).

На основании подраздела 4.17 документации о закупке в отношении участника закупки с идентификационным номером 122570 (ООО «Ай Машин Технолоджи») принято решение о проведении постквалификации 27.03.2020 г.

Согласно п. 4.17.2 Документации о закупке постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора, установленными в п.4.13.7 (2) и 4.15.7(2) Документации о Закупке.

В связи с тем, что оборудование закупается с целью использования в производственном процессе особо-ответственных деталей и сборочных единиц военной техники, подлежащим постановке на производстве новых образцов продукции военного назначения в соответствии многочисленными ГОСТ, Закупочной комиссией принято решение о проведении постквалификации в части подтверждения заявленных ООО «Ай Машин Технолоджи» декларативно в составе заявки технических параметров предлагаемого к поставке оборудования.

Руководствуясь п. 4.17.6(3) Документации о закупке и п. 8.6.6(3) Положения о закупке, в соответствии с решением о проведении процедуры постквалификации в отношении участника № 122570 (ООО «Ай Машин Технолоджи»), запрошена информация о достоверности сведений, представленных в заявке.

ООО «Ай Машин Технолоджи» представило документы на постквалификацию, по изучению которых Закупочной Комиссией установлено следующее:

  1. документ по пункту 2 перечня представлен в виде составных частей из руководств по эксплуатации двух различных моделей - FG-8232 и FG-4225LG, а представленные в нем параметры не соответствуют требованиям Документации о закупке: - быстрые перемещения по оси Z - 10 м/мин. (Требование ТЗ – не менее 15м/мин);
  2. точность позиционирования и повторяемость, относящаяся к станку FG-4225LG (а не к предложенной в техническом предложении модели FG-8232), удовлетворяют требованиям ТЗ (0,015 и 0,003, соответственно). Однако, результаты протоколов испытаний на геометрическую точность, представленные также не на станки модели FG-8232, а на другие, однозначно опровергают данную информацию даже на меньших перемещениях по осям;
  3. габариты станка, содержащиеся в паспорте (руководстве по эксплуатации) на стр. 24 для станка FG-4225LG также не совпадает с предложением Участника;
  4. протоколы испытаний на геометрическую точность (п. 3 Перечня) представлены на модели, отличные от предлагаемой Заявителем модели (FG-8232) (Приложение № 3);
  5. референц-лист (п. 4 Перечня) не содержит информации о предыдущих поставках предложенного станка (Приложение № 4);
  6. в представленной выдержке из руководства по эксплуатации на английском языке на стр. 4 Приложения № 2 в последней строке таблицы в качестве обозначения диаметра присутствует русская буква «Ф», что в совокупности с вышеуказанной информацией (п. 2) вызывает сомнение в подлинности представленных документов, и является попыткой ввести в заблуждение членов Закупочной комиссии.

Согласно п. 6.3 Технического задания, оборудование должно быть серийного выпуска предприятия-изготовителя. Не допускается к поставке оборудование, собранное из восстановленных узлов, а также выставочные образцы.

В ходе рассмотрения жалобы 19.05.2020г., Заявитель указал, что предлагаемый Заявителем к поставке станок будет изготавливаться заводом-изготовителем впервые, что указывает на несоблюдение требования п. 6.3. Технического задания.

На основании представленных Заявителем документов, Закупочная комиссия определила, что предложенный заявителем станок не соответствует требованиям Документации о закупке, что отражено в протоколе от 14 апреля 2020 г. № 31908748800-05, а часть из этих документов вызывает сомнения с точки зрения их подлинности. Исходя из указанных обстоятельств, руководствуясь п.4.17.7 Документации о закупке Комиссия, вопреки доводам Заявителя, правомерно приняла решение об отстранении ООО «Ай Машин Технолоджи» как участника закупки, не подтвердившего своего соответствия установленным в извещении, документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедшего постквалификацию).

Таким образом, при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации о закупке.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Курганским УФАС России установлено, что Заявитель принял участие данной закупки по Лоту №2 где также проводилась аналогичная процедура постквалификации. Заявитель не выразил своего несогласия с порядком проведения в отношении него процедуры постквалификации и представил всю истребуемую документацию. После рассмотрения запрашиваемой в рамках постквалификации документации, закупочной Комиссией принято решение о признании победителем по Лоту №2 ООО «Ай Машин Технолоджи». Решение закупочной Комиссии ООО «Ай Машин Технолоджи» не оспаривалось.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ай Машин Технолоджи» (вх. № 7502 от 30.12.2019 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 31908748800) является необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ай Машин Технолоджи»  (ИНН 7718835552, адрес (место нахождения): 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная. д.12, пом. XVII, ком. 4) на действия Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (ИНН 4501008142, место нахождения: (640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, лит. 1Ж) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «Курганмашзавод» извещение № 31908748800 необоснованной.

  

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.