Совместный семинар Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области и Отделения по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

11 августа 2020 года прошло совместное мероприятие в режиме видео-моста с участием Курганского УФАС России, Отделения по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации с участием представителей средств массовой информации по вопросам размещения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности

Реклама — важнейший инструмент экономики, без которого сегодня практически невозможно вести бизнес. При этом в последнее время государство уделяет большое внимание правовому регулированию рекламной деятельности, постоянно внося изменения в рекламное законодательство.

Спикеры мероприятия и темы выступлений:

- Соболевская Татьяна Михайловна, руководитель Курганского УФАС России: «Нарушения законодательства о рекламе на финансовом рынке, ответственность СМИ за отдельные виды нарушений»;

- Дружинина Елена Ильинична, начальник отдела противодействия нелегальной деятельности Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации: «Как распознать рекламу нелегальных услуг на финансовом рынке».

Так, руководитель антимонопольного ведомства Курганской области Татьяна Соболевская рассказала о принятых решениях Курганского УФАС России по делам о нарушении законодательства о рекламе. Таких как: реклама финансовых услуг о выдаче денежных средств в качестве займа комиссионных магазинов «Победа» на территории Курганской области; ненадлежащей рекламе микрофинансовой компании ООО «Национальная заемная микрофинансовая компания» об открытии вкладов и размещении денежных средств под очень выгодный процент и без каких либо рисков в газете «Зауральский Курьер»; реклама финансовых услуг в газете «Нужные вести»; принятом решении комиссии Курганского УФАС России по факту размещения ООО Микрокредитная компания «Фин-Про» на конструкции, расположенной на фасаде здания с. Альменево информации рекламного характера об оказании финансовых услуг, не отвечающим требованиям законодательства и рекламе.

Кроме того, Татьяна Соболевская остановилась на актуальных вопросах рекламы финансовых услуг и увеличении ответственности в этой сфере (слайды презентации можно скачать ниже).

Начальник отдела противодействия нелегальной деятельности Уральского главного управления ЦБ РФ Елена Дружинина рассказала о том, как распознать рекламу мошенников на финансовом рынке: на что нужно обращать внимание гражданам, чтобы не попасться в ловушку аферистов, а также – какая информация должна быть в рекламном продукте, чтобы она была понятной, прозрачной, а главное – законной.

В ходе онлайн семинара слушатели в режиме интернет-чата задали вопросы, такие как:

- несут ли СМИ ответственность за распространение недобросовестной рекламы рекламодателя, почему рекламодатель не пользуется законом о рекламе, предоставляя некачественную рекламу в сми;

- есть ли обязательные требования к дисклеймеру* в макете при размещении рекламы на билбордах (рекламных щитов);

- обязательно ли в рекламном модуле печатать все данные о рекламодателе. Например: номер в реестре микрофинансовых организаций, а также свидетельство о членстве в СРО? И юридический адрес организации, и фактический?

Отвечая на вопрос о требованиях к дисклеймеру* сообщаем, что такого термина законодателем не предусмотрено, но ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Указание в рекламе информации об отказе от ответственности за содержание рекламной информации не во всех случаях  исключает ответственность, в том числе рекламораспространителя,  за нарушение рекламного законодательства в силу Закона о рекламе.

Кроме того, редакторам и рекламным менеджерам СМИ  Елена Дружинина рассказала о возможности проверки финансовой организации на официальном сайте ЦБ РФ www.cbr.ru : если в этом реестре участника финансового рынка нет, то это мошенник. С презентацией сотрудника Уральского главного управления ЦБ РФ можно ознакомиться, скачав файл ниже.

Отмечаем, что главной целью совместного семинара является помощь специалистам средств массовой информации в ежедневной работе, касающейся применения законодательства о рекламе.  

Татьяна Соболевская информирует представителей СМИ о возможности войти в состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, на заседаниях которого обсуждаются конкретные примеры рекламы и выявленных нарушений, вопросы реализации рекламного законодательства, эксперты ведомства дают консультации и отвечают на поступившие вопросы. С Положением об Экспертном совете можно ознакомиться на сайте ведомства в разделе «Советы».

Сообщаем, что при необходимости получения консультации по вопросам применения законодательства и полномочиям антимонопольного ведомства можно по предварительной записи прийти на личный приём к руководителю Курганского УФАС России.

 Вся актуальная информация о работе ведомства размещается на официальном сайте Курганского УФАС России.

 

*Для справки:

Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий, заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Дисклеймер появился и получил широкое распространение в Соединённых Штатах Америки, где он по-прежнему применяется повсеместно, в том числе и в быту (подробнее см. в Wikipedia® по ссылке

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%BE%D1%82_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8)

 

Файлы для скачивания

prezentaciya.pptx
Тип файла: pptx
Размер файла: 6.88 МБ
slaydy.ppt
Тип файла: ppt
Размер файла: 3.5 МБ