Совместный семинар Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области и Отделения по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации
11 августа 2020 года прошло совместное мероприятие в режиме видео-моста с участием Курганского УФАС России, Отделения по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации с участием представителей средств массовой информации по вопросам размещения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности
Реклама — важнейший инструмент экономики, без которого сегодня практически невозможно вести бизнес. При этом в последнее время государство уделяет большое внимание правовому регулированию рекламной деятельности, постоянно внося изменения в рекламное законодательство.
Спикеры мероприятия и темы выступлений:
- Соболевская Татьяна Михайловна, руководитель Курганского УФАС России: «Нарушения законодательства о рекламе на финансовом рынке, ответственность СМИ за отдельные виды нарушений»;
- Дружинина Елена Ильинична, начальник отдела противодействия нелегальной деятельности Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации: «Как распознать рекламу нелегальных услуг на финансовом рынке».
Так, руководитель антимонопольного ведомства Курганской области Татьяна Соболевская рассказала о принятых решениях Курганского УФАС России по делам о нарушении законодательства о рекламе. Таких как: реклама финансовых услуг о выдаче денежных средств в качестве займа комиссионных магазинов «Победа» на территории Курганской области; ненадлежащей рекламе микрофинансовой компании ООО «Национальная заемная микрофинансовая компания» об открытии вкладов и размещении денежных средств под очень выгодный процент и без каких либо рисков в газете «Зауральский Курьер»; реклама финансовых услуг в газете «Нужные вести»; принятом решении комиссии Курганского УФАС России по факту размещения ООО Микрокредитная компания «Фин-Про» на конструкции, расположенной на фасаде здания с. Альменево информации рекламного характера об оказании финансовых услуг, не отвечающим требованиям законодательства и рекламе.
Кроме того, Татьяна Соболевская остановилась на актуальных вопросах рекламы финансовых услуг и увеличении ответственности в этой сфере (слайды презентации можно скачать ниже).
Начальник отдела противодействия нелегальной деятельности Уральского главного управления ЦБ РФ Елена Дружинина рассказала о том, как распознать рекламу мошенников на финансовом рынке: на что нужно обращать внимание гражданам, чтобы не попасться в ловушку аферистов, а также – какая информация должна быть в рекламном продукте, чтобы она была понятной, прозрачной, а главное – законной.
В ходе онлайн семинара слушатели в режиме интернет-чата задали вопросы, такие как:
- несут ли СМИ ответственность за распространение недобросовестной рекламы рекламодателя, почему рекламодатель не пользуется законом о рекламе, предоставляя некачественную рекламу в сми;
- есть ли обязательные требования к дисклеймеру* в макете при размещении рекламы на билбордах (рекламных щитов);
- обязательно ли в рекламном модуле печатать все данные о рекламодателе. Например: номер в реестре микрофинансовых организаций, а также свидетельство о членстве в СРО? И юридический адрес организации, и фактический?
Отвечая на вопрос о требованиях к дисклеймеру* сообщаем, что такого термина законодателем не предусмотрено, но ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Указание в рекламе информации об отказе от ответственности за содержание рекламной информации не во всех случаях исключает ответственность, в том числе рекламораспространителя, за нарушение рекламного законодательства в силу Закона о рекламе.
Кроме того, редакторам и рекламным менеджерам СМИ Елена Дружинина рассказала о возможности проверки финансовой организации на официальном сайте ЦБ РФ www.cbr.ru : если в этом реестре участника финансового рынка нет, то это мошенник. С презентацией сотрудника Уральского главного управления ЦБ РФ можно ознакомиться, скачав файл ниже.
Отмечаем, что главной целью совместного семинара является помощь специалистам средств массовой информации в ежедневной работе, касающейся применения законодательства о рекламе.
Татьяна Соболевская информирует представителей СМИ о возможности войти в состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, на заседаниях которого обсуждаются конкретные примеры рекламы и выявленных нарушений, вопросы реализации рекламного законодательства, эксперты ведомства дают консультации и отвечают на поступившие вопросы. С Положением об Экспертном совете можно ознакомиться на сайте ведомства в разделе «Советы».
Сообщаем, что при необходимости получения консультации по вопросам применения законодательства и полномочиям антимонопольного ведомства можно по предварительной записи прийти на личный приём к руководителю Курганского УФАС России.
Вся актуальная информация о работе ведомства размещается на официальном сайте Курганского УФАС России.
*Для справки:
Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий, заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Дисклеймер появился и получил широкое распространение в Соединённых Штатах Америки, где он по-прежнему применяется повсеместно, в том числе и в быту (подробнее см. в Wikipedia® по ссылке