Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за распространение недостоверной рекламы магазина с указанием сведений о преимуществе рекламируемого магазина среди других

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в результате рассмотрения поступившего заявления физического лица о трансляции на радио «Хит ФМ» рекламы магазина «Мегастрой на Некрасова», в которой сказано, что это «лучший магазин обоев и линолеума» установлено следующее.

Между ООО «MAX-Медиа» и ИП Пачиным С.А. заключен договор о изготовлении и размещении рекламного ролика товаров и услуг заказчика в эфире радиоканала «Еврорадио» радиостанции «ХИТ-ФМ», транслируемого на территории г. Кургана.

Размещаемый рекламный ролик следующего содержания: «В Мегастрой на Некрасова широкий выбор обоев по привлекательным ценам, а также линолеумов всех расцветок и ширины, соотношение цены и качества вас приятно удивят. Мегастрой на Некрасова, пожалуй, лучший магазин обоев и линолеумов. Приезжай покупай в Мегастрой на Некрасова, наш адрес ул.Некрасова, 16, корпус 1, телефон 26-20-15. Проведи ремонт на позитиве».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Следовательно, такая реклама, в соответствии с законодательством о рекламе, признается ненадлежащей.

Кроме того, законодательством предусмотрено, что за нарушение требований, установленных норм Закона о рекламе, ответственность возложена на рекламодателя.

Комиссией антимонопольного органа принято решение о выдаче Индивидуальному предпринимателю предупреждения об устранении выявленного нарушения.