РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/01/18.1-22/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя управления – начаотник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

– заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

 – старший государственный инспектор – отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования,

в присутствии представителя заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Бенток-Смоленкск» (далее – ООО «Бенток-Смоленск»)  (адрес место нахождения: 214020, г. Смоленск, ул. Румянцева, д.7, кв.60) 

в присутствии организатора закупки Департамент развития городского хозяйства;

в присутствии заказчика Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» (ИНН 4501121758, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Химмашевская, д.2) 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общество с ограниченной ответственностью «Бенток-Смоленкск» (далее – ООО «Бенток-Смоленск») (вх. № 4642 от 15.10.2020 г.) на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» (далее – МКУ «Транспортное управление») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию работ по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых (на сайте https://www.kurgan-city.ru/torgi/perevozki/4742/1108689/).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

21.09.2020 года на сайте: https://www.kurgan-city.ru/torgi/perevozki/4742/1108689/ размещён открытый конкурс на право заключения договора на организацию работ по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт.

  1. Исходя из содержания конкурсной документации, оплата победителю открытого конкурса за оказываемые услуги предполагается не от заказчика, а от перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории города Кургана. Организатором не указаны правовые или иные нормы и документы, на основании которых Организатор накладывает обязательства, в том числе по оплате услуг победителя открытого конкурса, на перевозчиков. Одним из критериев Оценочной Таблицы (Приложение №2 к конкурсной документации) является п. 2.11 «Обеспечение покрытия маршрутной сети в соответствие с перечнем остановок муниципальных маршрутов регулярных перевозок (размещенным в открытом доступе) предлагаемой к внедрению Системой (Подтверждается заключёнными с Перевозчиками действующими договорами или договорами намерения подписанными Перевозчиками». Заказчиком не указан адрес сайта в сети Интернет, где размещен в открытом доступе Перечень остановок муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Также отсутствует информация о принадлежности остановок муниципальных маршрутов тому или иному Перевозчику, в связи с чем у участника Конкурса отсутствует информация о перечне лиц, с которыми необходимо заключить договоры. Количество баллов по данному критерию является максимальным среди всех критериев оценочной Таблицы. Данный критерий накладывает обязательство на участника Конкурса совершить действия по заключению договоров присоединения или намерения с третьими лицами - Перевозчиками, гарантировать заключение которых Заказчик не может.

Заявителем был направлен Организатору запрос на разъяснение положений документации от 28.09.2020 г., на который Организатором были даны разъяснения положений документации от 02.10.2020 г. Исходя из данных разъяснений, критерий п. 2.11 «Обеспечение покрытия маршрутной сети в соответствие с перечнем остановок муниципальных маршрутов регулярных перевозок (размещенным в открытом доступе) предлагаемой к внедрению Системой (Подтверждается заключёнными с Перевозчиками действующими договорами или договорами намерения подписанными Перевозчиками» установлен Организатором с целью определения степени коммуникабельности участников Конкурса и их деловой активности. Заявителем 01.10.2020 г. были направлены Перевозчикам предложения о заключении соглашений о намерении заключить договоры присоединения на использование автоматизированной системы оплаты проезда на муниципальных маршрутах г. Кургана

Поскольку на Перевозчиков не наложено обязательство по заключению договоров присоединения или намерения с Участниками Конкурса, данный критерий ограничивает конкуренцию среди участников, предоставляя преференции действующему оператору автоматизированной системы оплаты проезда в г. Кургане.

  1. Порядок оценки по критерию п. 2.11 Оценочной таблицы учитывает количество остановок, а не количество заключенных договоров. Силами участников конкурсов невозможно самостоятельно посчитать количество остановок по заключенным соглашениям, в связи с повторением одинаковых остановок на различных маршрутах. Установленный Организатором конкурса порядок оценки не является прозрачным, поскольку не учитывает возможность повторения остановок на различных маршрутах.
  2. Подпунктом «г» пункта 2.1 Конкурсной документации установлено, что к участию в конкурсе допускаются участники Конкурса, отвечающие следующим требованиям: наличие опыта работы по организации систем безналичной оплаты проезда с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт. При этом пунктом 2.1 Оценочной Таблицы (Приложение №2 к конкурсной документации) предусмотрен критерий оценки «Количество внедренных на территории Российской Федерации систем, одного правообладателя Системы с учетом обслуживания льготных категорий граждан, предлагаемой к внедрению Заявителем на территории города Кургана. Подтверждается гарантийным письмом правообладателя Системы, выданным на имя Заявителя с указанием на города и регионы Российской Федерации, в которых уже реализована и функционирует предлагаемая Заявителем Система - со ссылкой на открытые источники для проверки достоверности указанной информации», допускающий возможность отсутствия у участника конкурса опыта по организации систем безналичной оплаты. В случае отсутствия у участника Конкурса опыта по внедрению систем безналичной оплаты, ему будет присвоено «0» баллов по критерию № 2.1. То есть, согласно подпункта «г» пункта 2.1 Конкурсной документации, участник конкурса должен быть отклонен при отсутствии у него опыта, а согласно критерия № 2.1 Оценочной таблицы участник конкурса должен получить «0» баллов при отсутствии у него опыта. Поскольку один и тот же показатель не может быть одновременно как обязательным требованием, так и критерием оценки, положения Конкурсной документации вводят в заблуждение.
  3. Пунктами 3.1.5.2-3.1.5.3 Конкурсной документации установлено обязательное предоставление документов, отсутствие которых у участника Конкурса допускается критериями оценки. Следовательно, Заказчик может как отклонить участника Конкурса за отсутствие документов, так и начислить «0» баллов по критериям, что вводит участников Конкурса в заблуждение. Также, Оценочной таблицей налагается больше требований к содержанию документов, чем указано в пунктах 3.1.5.2-3.1.5.3 Конкурсной документации.

 

 

Конкурсная документация

Оценочная таблица

 

3.1.5.2. Копии документов, подтверждающих наличие у заинтересованного лица на территории города Кургана возможности для организации пунктов пополнения ПБМПК. Подтверждается гарантийным письмом и/или соответствующим соглашением с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим деятельность по приёму платежей от физических лиц и кассовое обслуживание без открытия счёта (либо копией гарантийного письма, заверенного подписью единоличного исполнительного органа заинтересованного лица).

2.3. Предлагаемое Заявителем количество терминалов пополнения (терминалов самообслуживания и банкоматов) в Пунктах пополнения (указанных в пункте 2.2) ПБМПК на территории города Кургана, либо соглашений (договоров) об организации терминалов пополнения (терминалов самообслуживания и банкоматов) ПБМ ПК с организациями, осуществляющими деятельность по приему платежей от физических лиц и кассовое обслуживание без открытия счета оценивается количество таких терминалов и банкоматов.

Подтверждается гарантийным письмом собственника терминалов на территории города Кургана с указанием адресов местонахождения пунктов пополнения, в которых находятся данные терминалы и/или соответствующей копией договора/соглашения с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по приему платежей от физических лиц и кассовое обслуживание без открытия счета с указанием адресов местонахождения пунктов пополнения.

3.1.5.3. Гарантийное письмо, выданное на имя заинтересованного лица правообладателем программного обеспечения Системы, подтверждающее опыт внедрения Системы данного правообладателя на территории Российской Федерации (либо копией гарантийного письма, заверенного подписью единоличного исполнительного органа заинтересованного лица).

 

2.1. Количество внедренных на территории Российской Федерации систем, одного правообладателя Системы с учетом обслуживания льготных категорий граждан, предлагаемой к внедрению Заявителем на территории города Кургана. Подтверждается гарантийным письмом правообладателя Системы, выданным на имя Заявителя с указанием на города и регионы Российской Федерации, в которых уже реализована и функционирует предлагаемая Заявителем Система - со ссылкой на открытые источники для проверки достоверности указанной информации.

 

  1. Согласно критерия 2.6 Оценочной таблицы «Соответствие программного обеспечения и иных необходимых технических ресурсов Заявителя целям регистрации поездок пассажиров-лъготников и оплаты льготного проезда с помощью бесконтактных пластиковых карт, имеющихся в наличие у Администрации города Кургана или других транспортных карт, отвечающим требованиям безопасности, в электронной системе оплаты проезда на территории города Кургана (подтверждается гарантийным письмом правообладателя Системы)» программное обеспечение участника Конкурса может поддерживать либо «Карты Администрации или другие карты, соответствующие требованиям Технического Задания», либо «Иной вариант». При этом, пунктом 5.6 Технического задания (приложение № 1 к проекту договора) установлены требования к поддержке карт, без возможности изменить данные требования в соответствии с заявкой участника Конкурса. В связи с чем, участник Конкурса в составе заявки может предложить по критерию 2.6 Оценочной таблице «Иной вариант», который при этом не будет учтен при этом при заключении договора. При этом Организатором не указано количество карт, которые должны быть предоставлены участником Конкурса в случае предложения им замены карт.
  2. В соответствии с ч. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение было опубликовано Организатором 21.09.2020 г., со сроком подачи заявок до 15.10.2020 г., следовательно, Организатором сокращен срок подачи заявок по сравнению с установленным ч. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ.

Заявитель просит, признать жалобу ООО «Бенток-Смоленрск» обоснованной и выдать МКУ «Транспортное управление» предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 21.09.2020 года на сайте: https://www.kurgan-city.ru/torgi/perevozki/4742/1108689/ размещён открытый конкурс на право заключения договора на организацию работ по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также заявку Заявителя, признает жалобу ООО «Бенток-Смоленрск» необоснованной, в виду следующего.

Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - Департамент) не согласен с доводами жалобы и по существу поясняет следующее.

 Постановлением Администрации города Кургана от 18.08.2020 года № 4771 «Об организации транспортного обслуживания граждан, пользующихся правом льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт» (далее - Постановление № 4771) утвержден Порядок проведения открытого конкурса по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт (Приложение № 3, далее - Порядок).

Согласно пункта 5 Постановления № 4771 Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана проводит конкурс по выбору оператора на организацию процесса предоставления льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием ПБМПК. В соответствии с гражданским законодательством РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419 ГК РФ), если иное не предусмотрено ГК РФ и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в Кодексе.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, довод подателя жалобы, что Организатором не приведено нормативное обоснование возникновения обязательств у перевозчиков по оплате услуг Оператора не обоснован. Участие в конкурсе носит заявительный характер, условия конкурса обозначены в конкурсной документации и находятся в открытом доступе, что позволяет заявителям самостоятельно принимать решение об участии (или не участии) в таком конкурсе.

Максимальная оценка критерия, указанного в п. 2.11, установлена в связи с тем, что внедряемая система безналичной оплаты льготного проезда граждан должна обеспечивать равную доступность получения установленной льготы на проезд в общественном транспорте всем жителям города Кургана, что не возможно, если не будет полного охвата действующей муниципальной маршрутной сети.

Критерий оценки представляет возможность оценивать заявителя по данному показателю, исходя не только из действующих договоров, но из договоров о намерениях с перевозчиками, которые готовы заключить такие договоры, с учетом выгодности предложений потенциального Оператора.

Необходимо отметить, что имеющиеся у некоторых перевозчиков договоры по предоставлению возможности безналичной оплаты проезда не предполагают обслуживание по социальным транспортным картам. В связи с этим условия для заявителей не могут отличаться.

Кроме того, обслуживание с использованием безналичной оплаты проезда осуществляется только на 46 маршрутах из 68, что составляет 67% от всей муниципальной маршрутной сети.

Решение перевозчиков на предлагаемые ему условия работы заявителем, не зависит от того, имеются ли у него какие-либо договоры по предоставлению возможности безналичной оплаты проезда, так как условия конкурса определяют выбор оператора про предоставлению именно льготного проезда.

В данном случае, если перевозчик найдет предложение заявителя - участника конкурса более выгодным для себя, он вправе принять решение о возможности работы с двумя операторами одновременно.

Оценка по данному критерию так же позволяет организатору конкурса определить степень коммуникабельности заявителя, необходимую для непосредственной работы с перевозчиками.

Перевозчики, согласно действующему законодательству, оказывают услуги по предоставлению льготного проезда. МКУ «Транспортное управление» получены согласия в письменном виде от всех перевозчиков о возможности оказания ими предоставления права льготного проезда жителям города Кургана с использованием ПБМПК. Данное согласие предполагает возможность заключения соответствующих договоров с оператором системы, поскольку, только на основании данных, представленных оператором, Администрация города Кургана может произвести выплаты из бюджета города Кургана перевозчикам, компенсирующие недополученный доход, связанный с предоставлением возможности льготного проезда.

Таким образом, внесение данного оценочного показателя характеризует потенциального победителя в части его деловой активности по внедрению системы.

Все остановочные пункты на территории муниципального образования являются муниципальной собственностью. Тем более, что принадлежность остановок не может влиять на результат конкурса, поскольку это не является существенным условием. Перечень остановок муниципальных маршрутов находится в общем доступе в сети Интернет.

На основании вышеизложенного, Департамент считает, что довод подателя жалобы не состоятелен.

По вопросу «прозрачности» порядка оценки заявителей-участников конкурса, Департамент поясняет, что все остановочные пункты на территории муниципального образования являются муниципальной собственностью.

Расчет степени охвата маршрутной сети по заключенным с перевозчиками договорам или соглашениям о намерениях заявитель может произвести самостоятельно, исходя из Реестра муниципальных маршрутов, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 13.04.2020 года № 2291 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов», где перечислены все маршруты города Кургана с указанием обслуживаемых остановочных пунктов, а также указаны перевозчики, обслуживающие маршруты.

Согласно пп. «г» п. 2.1 Конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются участники Конкурса, отвечающие требованию - наличие опыта работы по организации систем безналичной оплаты проезда с использованием ПБМПК.

В то же время п. 2.1. Оценочной таблице предусмотрено в качестве критерия «Количество внедренных на территории Российской Федерации систем, одного правообладателя Системы с учетом обслуживания льготных категорий граждан, предлагаемой к внедрению Заявителем на территории города Кургана. Подтверждается гарантийным письмом правообладателя Системы, выданным на имя Заявителя с указанием на города и регионы Российской Федерации, в которых уже реализована и функционирует предлагаемая Заявителем Система - со ссылкой на открытые источники для проверки достоверности указанной информации».

В данном случае текст непосредственно конкурсной документации подразумевает наличие опыта работы потенциального оператора по системе безналичной оплаты проезда с использованием иных видов карт. В то время, как критерий оценочной таблицы подразумевает не опыт работы оператором по внедрению системы, а количество систем иного(ых) правообладателя(ей) систем по обслуживанию социальных транспортных карт, программное обеспечение которых будет использовать заявитель.

Таким образом, организатор не вводит в заблуждение участников конкурса, поскольку разногласий в данных пунктах нет.

Согласно п. 3.1.5.2 конкурсной документации копии документов, подтверждающих наличие у заинтересованного лица на территории города Кургана возможности для организации пунктов пополнения ПБМПК. Подтверждается гарантийным письмом и/или соответствующим соглашением с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим деятельность по приёму платежей от физических лиц и кассовое обслуживание без открытия счёта (либо копией гарантийного письма, заверенного подписью единоличного исполнительного органа заинтересованного лица). Указанный пункт предусматривает наличие документов, позволяющих рассмотреть вопрос о фактической возможности заявителя организовать пункты пополнения ПБМПК, п. 2.3. Оценочной таблицы позволяет оценить уровень этой возможности.

Пунктом 3.1.5.3 конкурсной документации предусмотрено наличие у заявителя гарантийного письма, выданного на имя заинтересованного лица правообладателем программного обеспечения Системы, подтверждающее опыт внедрения Системы данного правообладателя на территории Российской Федерации (либо копией гарантийного письма, заверенного подписью единоличного исполнительного органа заинтересованного лица), что подразумевает возможность заявителя использовать то или иное программное обеспечение для внедрения системы льготного проезда, предлагаемой правообладателем такого программного обеспечения, п. 2.1. Оценочной таблицы позволяет оценить данный показатель по приведенной шкале оценок.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к используемым ПБМПК. В п. 5.6. технического задания указаны характеристики таких карт, закупленных Заказчиком. Вместе с этим, если Заявитель откажется от использования имеющихся у Заказчика ПБМПК , он вправе применять иные карты, отвечающие более общим требованиям, отличные от тех, которые изложены в обжалуемом пункте.

Общее же количество поставляемых заявителем карт на безвозмездной основе составляет в пределах 50 000 штук (п. 4.27. Договора).

Сроки проведения конкурса определены постановлением Администрации города Кургана от 18.08.2020 года № 4771 «Об организации транспортного обслуживания граждан, пользующихся правом льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт» (п. 12 Приложения № 3 к постановлению).

Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает в комиссию заявку в сроки и в порядке, которые указаны в извещении.

Извещение о проведении конкурса официально публикуется организатором конкурса - Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана и размещается на официальном сайте Администрации города Кургана не менее, чем за 20 дней до проведения конкурса. В случае изменения сроков, указанных в извещении, Департамент обязан известить об этом заинтересованных лиц, подавших в установленном порядке документы для участия в конкурсе, не менее, чем за 3 дня до наступления ранее намеченного срока, при этом опубликовать информацию об изменении сроков на официальном сайте Администрации города Кургана.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного, условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на организацию работ по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием ПБМПК, представлены в постановлении Администрации города Кургана от 18.08.2020 года № 4771, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Кургана и опубликованного в СМИ (Курган и курганцы от 15.09.2020 года), а так же 10.09.2020 года направлены по электронной почте доверенному лицу ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК».

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Общество с ограниченной ответственностью «Бенток-Смоленкск» (далее – ООО «Бенток-Смоленск»)  (вх. № 4642 от 15.10.2020 г.) на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» (далее – МКУ «Транспортное управление») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию работ по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых (на сайте https://www.kurgan-city.ru/torgi/perevozki/4742/1108689/) является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Бенток-Смоленкск» (адрес (место нахождения): 214020, г. Смоленск, ул. Румянцева. д.7, кв. 60) на действия Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» (место нахождения: (640027, Курганская область, г. Курган, ул. Химмашевская, д.2) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на организацию работ по внедрению и обслуживанию автоматизированной системы оплаты проезда отдельных категорий граждан, имеющих право льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории города Кургана с использованием персональных бесконтактных микропроцессорных пластиковых (на сайте https://www.kurgan-city.ru/torgi/perevozki/4742/1108689/) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.