Комиссией Курганского УФАС России выявлено нарушение Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившееся в направлении на подписание победителю аукциона проекта контракта без указания информации о реестровой записи о товаре

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Курганское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0843500000221000176).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 20.02.2021 г. заявка участника закупки - Индивидуального предпринимателя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине не соответствия требованиям, установленным Информационной картой документации о закупке, в частности: не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, предусмотренная  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 08.02.2021 г. в Единой информационной системе МКУ города Кургана «Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0843500000221000176).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 352 784 рубля 50 копеек. 

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Закону о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, на основании результатов рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Закону о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»  установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

В силу пункта 1 Постановления № 616 заказчики обязаны устанавливать запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), при осуществлении закупок товаров по перечню согласно приложению к Постановлению № 616 (далее – Перечень).                                                            Согласно пункту 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из Реестра российской промышленной продукции или Реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).                    

Информационной картой рассматриваемого аукциона установлен соответствующий запрет.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что порядок формирования и ведения Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включая порядок предоставления выписки из него и ее форма утверждены Приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 года № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения Реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения Реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму». При этом указанная норма устанавливает также требования к содержанию выписки.         

Заявителем в составе заявки представлена «Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, материалов/полуфабрикатов», которую нельзя считать выпиской из Реестра российской промышленной продукции, поскольку представленный документ не соответствует форме такой выписки, установленной Приказом Минпромторга № 1755.       

 Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.                                                                               

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.                                                                         

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг при формировании и направлении на подписание победителю электронного аукциона проекта контракта не внесена информация о реестровой записи о товаре.        

Исходя из вышеуказанного, комиссией антимонопольного органа выявлено нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении Заказчиком победителю аукциона проекта контракта, не соответствующего условиям, предложенным победителем.               

Заказчику направлено предписание об устранении нарушения.