РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ № 045/10/18.1-7/2021

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2021 г.                                 г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – «» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

«» – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России;

«» – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (вх. № 964 от 15.03.2021 г.) на действия заказчика в лице Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов (извещение №) в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствие:

представителя заявителя ООО «» в лице (доверенность № от 22.03.2021 года);

представителя ООО «» в лице (доверенность № от 31.12.2020 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «» (вх. № 964 от 15.03.2021 г.) на действия заказчика в лице ООО «» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов (извещение №), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок с нарушением требований Закона о закупках, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «», утвержденным решением единственного участника ООО «» (далее – Положение о закупке).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

15.02.2021 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поверке измерительных трансформаторов (извещение №).

Начальная (максимальная) цена договора составила руб.

Закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок, по ее итогам составлен протокол №, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии (размещен в ЕИС 09.03.2021 года).

Согласно указанному протоколу участнику закупки ООО «» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «в заявке не прописано соответствие требованиям Технического задания».

В соответствии с частью 9. статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе:

a) требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости — начальную стоимость закупки (предельную цену заключаемого по итогам процедуры договора);

b) требования к участникам и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям;

d) требования к составу и оформлению заявок;

f) порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика).

Пунктом 4.4 закупочной документации установлен порядок подготовки предложений.

Согласно пункту b подпункта 4.4.1.1 закупочной документации участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (подраздел 5.2).

В пункте 5.2.2.3 подраздела 5.2 «Техническое предложение на оказание услуг (форма 2)» установлено, что в техническом предложении описываются все позиции раздела, с учетом предлагаемых условий Договора (раздел 2). Участник запроса предложений вправе указать, что он согласен на техническое задание, изложенное в соответствующем разделе Документации по запросу предложений, за исключением (если они есть) таких-то изменений (и указать их).

Таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению формы 2 (Техническое предложение на оказание услуг), участник закупки в составе заявки вправе представить все позиции технического задания закупочной документации (раздел 2), либо указать о согласии на техническое задание, изложенное в соответствующем разделе Документации по запросу предложений, за исключением (если они есть) изменений (и указать их).

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «» в составе заявки выразил согласие на техническое задание закупочной документации. Кроме того, также дополнительно указал сроки и место оказания услуг, общие требования к оказанию услуг, их качеству, наличие кадрового состава, требования к безопасности оказания услуг.

Таким образом, представленное в составе заявки ООО «» техническое предложение соответствует положениям закупочной документации, так как содержит в себе указание на согласие оказания услуг в соответствии с техническим заданием, что предусмотрено пунктом 5.2.2.3 подраздела 5.2.

 Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что участником закупки ООО «» в составе заявки представлено согласие на техническое задание, вместе с тем, разделы технического задания, указанные участником закупки ООО «» в техническом предложении, являются менее значимыми для заказчика, чем отсутствующие разделы.

При этом Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что положениями закупочной документации не предусмотрены критерии, позволяющие закупочной комиссии Заказчика ранжировать представленные в составе заявки сведения по степени значимости и важности для Заказчика. Кроме того, пункт 5.2.2.3 подраздела 5.2 «Техническое предложение на оказание услуг (форма 2)» закупочной документации предусматривает право участнику закупки выразить согласие на оказание услуг в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе, порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика).

В силу пункта 4.8.2.4 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Предложения, которые:

a) в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

b) поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

c) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

d) содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «» по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок №, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» обоснованной.
  2. В действиях закупочной комиссии Заказчика в лице Общества с ограниченной ответственностью «» выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Заказчику в лице Общества с ограниченной ответственностью «», закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
  4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки № 3 (ООО «») несоответствующей требованиям закупочной документации № , с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 212 с объяснением по факту выявленного нарушения 06 июля 2021 г. в 10:00.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.