Реклама "Курганского таксопарка" обидела "Максим"

15 декабря 2011 года Арбитражный суд Курганской области подтвердил, что рекламный призыв работать в такси ООО "Курганавторесурс" является оскорбительным для другого такси - такси "Максим".
Многие жители нашего города с января по март текущего года наблюдали рекламу  ООО "Курганавторесурс", установленную на рекламном щите по улице К.Мяготина  рядом с офисом такси "Максим".  Реклама представляла собой текст, в котором некоторые ключевые слова были заменены рисунками, иллюстрирующими эти самые слова. Текст был следующим: "Работаешь в (далее нарисованы шашечки такси)? Пашешь как (рисунок лошади), а подсчитывая доходы чувствуешь себя как (рисунок оленя). Надоело (нарисован дорожный знак "Стоп")? Позвони (рисунок телефона)! Получи работу (нарисован знак %)! Курган Таксопарк (шашечки такси). Работай как все,  а зарабатывай больше". Предложение "Работаешь в (изображение шашечек такси) выделено цветом в виде стрелки, которая указывает на офис такси "Максим".
ООО "Максим", посчитав, что эта реклама недвусмысленно намекает, что "плохое такси", где много работают и мало платят - это такси "Максим", обратилось в Курганское УФАС России. Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что реклама действительно содержит негативные элементы, которые оскорбляют и подчеркивают ущербность адресата рекламы. В действиях ООО "Курганавторесурс" комиссия признала нарушение части 6 и 11 статьи 5* закона о рекламе. Поскольку общество добровольно  прекратило размещать оскорбительную рекламу, комиссия Курганского УФАС не стала выдавать предписание. На общество наложили административный штраф в размере 100 тысяч рублей.
ООО "Курганавторесурс" с решением не согласилось. По его мнению, текст рекламы следует понимать так: "Работаешь в такси? Пашешь как лошадь, а подсчитывая доходы чувствуешь себя так, будто оставили тебя с рожками да ножками. Надоело? Остановись! Позвони! Получи работу (сдельную)! Курган Таксопарк. Работай как все, а зарабатывай больше!". Общество обжаловало решение антимонопольного органа в Арбитражный суд Курганской области. Однако суд тоже усмотрел в рекламе негативные элементы и оставил решение Курганского УФАС в силе.


*Примечание: частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в  рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.