"Забывчивый" "Билайн"

2 марта 2012 года Курганское УФАС признало, что ОАО "ВымпелКом"  незаконно подключило услугу "Будь в курсе" без согласия абонента и снимало деньги со счета за пользование этой услугой.
ОАО "ВымпелКом" - один из трех крупнейших операторов сотовой связи, знакомый всем под маркой "Билайн". В мае 2010 года оператор подключил гражданину услугу "Будь в курсе". Суть услуги заключается в информировании абонента обо всех входящих звонках в то время, когда телефон был отключен либо находился вне зоны действия сети. Абонентская плата за пользование услугой составила 50 копеек в день, которые списывались со счета абонента. Услуга, безусловно, полезная, но... оператор "забыл" поинтересоваться мнением абонента.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи"  предусмотрено, что оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.
Представители "Билайна" на рассмотрении дела убедили комиссию антимонопольного органа, что услуга «Будь в курсе» относится к категории услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направлена на повышение их потребительской ценности. Однако в постановлении Правительства РФ четко сказано, что такая услуга может оказываться только с согласия абонента. "На заседании представители "Билайна" признали, что согласия на подключение этой услуги от абонента не получали. Но учитывая, что ОАО «ВымпелКом» вернул на счет абонента деньги, уплаченные за услугу "Будь в курсе", то есть добровольно устранил нарушение закона и его последствия, комиссия решила прекратить дело", - сообщила Ирина Гагарина, исполняющая обязанности руководителя Курганского УФАС России.