Проект Федерального закона "Об основах организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об основах организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон направлен на установление основ федеральной политики в области регулирования отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением и отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, использованием для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа объектов транспортной инфраструктуры, а также организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Статья 2. Правое регулирование отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают законы и иные нормативные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления издают муниципальные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
2) остановочный пункт с ограниченной пропускной способностью – остановочный пункт, интенсивность пользования которым в соответствии с установленным расписанием превышает восемьдесят процентов его пропускной способности;
3) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории двух и более муниципальных образований в границах территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, расположенных между поселениями в границах одного муниципального района или в границах внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) межрегиональный маршрут – маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории двух и более субъектов Российской Федерации;
5) муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах поселения или по территории двух и более поселений в границах одного муниципального района или в границах территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;
6) начальный остановочный пункт межрегионального маршрута – первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт межрегионального маршрута, указанный в паспорте соответствующего маршрута;
7) оборотный рейс – путь следования транспортного средства по межрегиональному маршруту в прямом и обратном направлениях;
8) пропускная способность остановочного пункта – интенсивность пользования остановочным пунктом, определенная исходя из максимального количества транспортных средств, которое может быть единовременно размещено на остановочном пункте в соответствии с его техническими характеристиками, и среднего времени пребывания транспортного средства на остановочном пункте;
9) участники простого товарищества – юридические лица, индивидуальные предприниматели, заключившие договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному, муниципальному маршруту.
2. Понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «объекты транспортной инфраструктуры», «перевозчик», «расписание», «регулярные перевозки пассажиров и багажа», «перевозки пассажиров и багажа по заказам» применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Статья 4. Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам, проходящим в границах одного поселения, осуществляется органом местного самоуправления соответствующего поселения.
2. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам, проходящим между поселениями в границах одного муниципального района, осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
3. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам, проходящим в границах территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, осуществляется органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации или, если это определено законами субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
4. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых проходят соответствующие маршруты регулярных перевозок.
5. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходят такие маршруты.
Глава 2. Обеспечение доступности услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Статья 5. Меры по обеспечению доступности услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их компетенцией, установленной статьей 4 настоящего Федерального закона (далее – компетенция) организуют регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые с применением регулируемых тарифов (далее - регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам).
2. Регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых проходит муниципальный маршрут.
3. Регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых проходит межмуниципальный маршрут.
4. Регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам устанавливаются по согласованию между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит межрегиональный маршрут.
5. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи регулярными перевозками, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований организуют регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиками (далее - регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам). По согласованию между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и перевозчиками при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам отдельным категориям граждан предоставляются преимущества в провозной плате, которые установлены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Реализация мер по обеспечению доступности услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам организуются посредством размещения заказов на оказание услуг по организации регулярных перевозок для государственных или муниципальных нужд с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам организуются посредством предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее также свидетельство). Указанные свидетельства предоставляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их компетенцией устанавливают перечни межрегиональных, межмуниципальных, и муниципальных маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
Глава 3. Организация маршрутов регулярных перевозок
Статья 7. Установление, изменение и отмена маршрутов регулярных перевозок
1. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются по предложению любого юридического, физического лица либо по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники простого товарищества вправе предлагать установление маршрутов регулярных перевозок, которые не включают остановочные пункты с ограниченной пропускной способностью.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований ведут реестры остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью, расположенных по маршрутам регулярных перевозок.
4. Установление, изменение, отмена межмуниципального, муниципального маршрута осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их компетенцией в порядке, установленным (ом) законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
5. Установление, изменение, отмена межмуниципального маршрута осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит межмуниципальный маршрут.
6. Отказ в установлении, изменении межмуниципального, муниципального маршрута допускается в случае, если объекты транспортной инфраструктуры, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному, муниципальному маршруту, не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
7. Установление, изменение, отмена межрегионального маршрута осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 8-9 настоящего Федерального закона.
Статья 8. Установление межрегиональных маршрутов
1. Установление межрегионального маршрута осуществляется по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен начальный пункт межрегионального маршрута, или по предложениям имеющих намерения осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа по указанному межрегиональному маршруту юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества.
2. Предложение об установлении межрегионального маршрута включает следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если предложение об установлении межрегионального маршрута исходит от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) наименование, регистрационные данные и местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, регистрационные данные, место жительства, данные документа, удостоверяющие личность (для индивидуальных предпринимателей), лица, обратившегося с предложением об установлении межрегионального маршрута, в случае, если предложение об установлении межрегионального маршрута исходит от юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников простого товарищества.
3) наименование и месторасположение остановочных пунктов, в том числе размещенных на территории автовокзалов, или наименование поселений, на территории которых расположены такие остановочные пункты;
4) вместимость транспортных средств, планируемое максимальное количество транспортных средств различной вместимости, планируемое количество оборотных рейсов, выполняемых транспортными средствами различной вместимости и планируемые графики выполнения таких рейсов;
3. Форма предложения об установлении межрегионального маршрута и порядок ее заполнения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 9. Изменение межрегиональных маршрутов
1. Изменение межрегионального маршрута осуществляется по предложению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит межрегиональный маршрут, а также по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя, или участников простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по указанному межрегиональному маршруту.
2. Если межрегиональный маршрут установлен по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя, или участников простого товарищества, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе изменить такой межрегиональный маршрут только в случае, если это вызвано чрезвычайными обстоятельствами (авариями или природными явлениями, вызвавшими прекращение деятельности остановочных пунктов или автовокзалов, закрытие для движения автомобильных дорог, мостов, тоннелей, эстакад, путепроводов и т.п.) или в случае изменения схемы размещения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации остановочных пунктов, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту, предусмотренной территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории субъекта Российской Федерации.
3. Предложение об изменении межрегионального маршрута включает следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если предложение об изменении межрегионального маршрута исходит от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) наименование, регистрационные данные и местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, регистрационные данные, место жительства, данные документа, удостоверяющие личность (для индивидуальных предпринимателей), лица, обратившегося с предложением об изменении межрегионального маршрута, в случае, если предложение об изменении межрегионального маршрута исходит от юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников простого товарищества;
3) предлагаемые изменения месторасположения остановочных пунктов, вместимости транспортных средств, планируемого максимального количества транспортных средств различной вместимости, планируемого количества оборотных рейсов, выполняемых транспортными средствами различной вместимости, или планируемых графиков выполнения таких рейсов.
4) причины, вызвавшие необходимость предложенных изменений межрегионального маршрута.
4. Форма предложения об изменении межрегионального маршрута и порядок ее заполнения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 10. Согласование предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества, инициировавшие предложение об установлении межрегионального маршрута, направляют указанное предложение на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит соответствующий межрегиональный маршрут.
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества, разработавшие предложение об изменении межрегионального маршрута, направляют указанное предложение на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит соответствующий межрегиональный маршрут, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с которыми согласовываются предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута, в течение тридцати календарных дней со дня поступления им соответствующего предложения обязаны уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, обратившихся с предложением об установлении, изменении межрегионального маршрута о принятии (согласовании) такого предложения или об отказе в принятии (согласовании) такого предложения. Решение о принятии (согласовании) или об отказе в принятии (согласовании) предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в письменном виде органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества, обратившимся с предложением об установлении, изменении межрегионального маршрута.
4. Отказ от согласования предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута допускается в случае несоответствия указанного предложения требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
5. Допускается согласование предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута с учетом выполнения следующих условий:
1) изменения графиков выполнения оборотных рейсов предусмотренных предложением об установлении, изменении межрегионального маршрута, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью остановочных пунктов, указанных в предложении об установлении, изменении межрегионального маршрута;
2) использование для посадки (высадки) пассажиров определенных остановочных пунктов, расположенных на территории поселений, указанных в предложении об установлении, изменения межрегионального маршрута, если в предложении об установлении, изменения межрегионального маршрута не указаны наименования остановочных пунктов;
3) использования иных, не указанных в предложении об установлении, изменении межрегионального маршрута, остановочных пунктов, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью остановочных пунктов, указанных в предложении об установлении, изменении межрегионального маршрута;
4) организации движения транспортных средств между остановочными пунктами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, по определенным улицам и автомобильным дорогам;
5) использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, полная масса и габариты которых не превышают определенных весовых и габаритных параметров, соответствующих предельным весовым и габаритным параметрам искусственных сооружений автомобильных дорог, по которым планируется осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа;
6) запрета посадки пассажиров, следующих по межрегиональному маршруту, в иных местах, кроме согласованных остановочных пунктов.
6. К решению о согласовании предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута или об отказе в согласовании такого предложения прилагается копия акта, предусмотренного частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
7. Предложение об установлении, изменении межрегионального маршрута считается принятым органом исполнительном власти субъекта Российской Федерации, если в течение тридцати календарных дней со дня поступления в указанный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута, он не уведомит орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, обратившихся с таким предложением о принятии (согласовании) предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута или об отказе в принятии (согласовании) такого предложения.
8. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого возникли чрезвычайные обстоятельства, вправе уведомив об этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит межрегиональный маршрут, на срок до девяноста календарных дней изменить путь следования транспортных средств по участку межрегионального маршрута, проходящему по территории субъекта Российской Федерации, а также местоположение остановочных пунктов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по пути следования транспортных средств по межрегиональному маршруту. Такие изменения могут быть установлены только один раз.
Статья 11. Паспорт маршрута регулярных перевозок
1. Установление маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом, который оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования, юридическим лицом, участниками простого товарищества, индивидуальным предпринимателем, предложившими установить указанный маршрут регулярных перевозок, или уполномоченными ими организациями.
2. Изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется приложением к паспорту маршрута регулярных перевозок. Указанное приложение оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования, юридическим лицом, участниками простого товарищества, индивидуальным предпринимателем, обратившимися с предложением об изменении маршрута регулярных перевозок.
3. Основанием для оформления паспорта межрегионального маршрута, приложения к паспорту изменяемого межрегионального маршрута являются предусмотренные частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона решения органов исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит соответствующий межрегиональный маршрут, о принятии (согласовании) предложения об установлении, изменении такого межрегионального маршрута. (как оформить 30 дней). Представление таких решений не требуется в случае, если межрегиональный маршрут изменяется в части уменьшения планируемого количества оборотных рейсов, выполняемых транспортными средствами различной вместимости.
4. Решения о согласовании предложения об установлении, изменении межрегионального маршрута являются неотъемлемой частью паспорта устанавливаемого межрегионального маршрута, приложения к паспорту изменяемого межрегионального маршрута.
5. Требования к оформлению паспорта устанавливаемого маршрута регулярных перевозок, приложения к паспорту изменяемого маршрута регулярных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
6. Паспорта устанавливаемых межмуниципальных, муниципальных маршрутов регистрируются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их компетенцией.
7. Приложения к паспортам изменяемых межмуниципальных, муниципальных маршрутов регистрируются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, зарегистрировавшими паспорта соответствующих межмуниципальных, муниципальных маршрутов.
8. Паспорта устанавливаемых межрегиональных маршрутов регистрируются в территориальных органах транспортного контроля и надзора, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
9. Приложения к паспортам изменяемых межрегиональных маршрутов регистрируются в территориальных органах транспортного контроля и надзора, зарегистрировавших паспорта соответствующих межрегиональных маршрутов.
10. Территориальные органы транспортного контроля и надзора регистрируют паспорт устанавливаемого межрегионального маршрута, приложение к паспорту изменяемого межрегионального маршрута в течение трех рабочих дней со дня их поступления. Отказ от регистрации допускается в случае отсутствия предусмотренных частью 4 настоящей статьи оснований для оформления паспорта устанавливаемого межрегионального маршрута, приложения к паспорту изменяемого межрегионального маршрута или в случае, если указанный паспорт, приложение к паспорту оформлены в нарушение установленных требований. В этих случаях паспорт устанавливаемого межрегионального маршрута, приложение к паспорту изменяемого межрегионального маршрута в течение трех рабочих дней со дня их поступления в орган транспортного контроля и надзора возвращаются органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества, оформившим указанный паспорт, приложение к паспорту.
11. Паспорт устанавливаемого межрегионального маршрута, приложение к паспорту изменяемого межрегионального маршрута остаются в распоряжении территориального органа транспортного контроля и надзора, зарегистрировавшего соответствующий паспорт, приложение к паспорту. Копия зарегистрированного паспорта межрегионального маршрута, копия зарегистрированного приложения к паспорту межрегионального маршрута направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен начальный остановочный пункт соответствующего межрегионального маршрута. Копия зарегистрированного приложения к паспорту межрегионального маршрута направляется также юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по соответствующему межрегиональному маршруту.
12. Территориальные органы транспортного контроля и надзора, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, которые регистрируют паспорт устанавливаемого маршрута регулярных перевозок, присваивает такому маршруту порядковый номер.
13. Паспорта маршрутов регулярных перевозок, установленных в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, изданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 12. Вступление в силу решений об установлении, изменении, маршрута регулярных перевозок
1. Маршрут регулярных перевозок считается установленным, со дня регистрации паспорта устанавливаемого маршрута регулярных перевозок.
2. Маршрут регулярных перевозок считается измененным со дня регистрации приложения к паспорту изменяемого маршрута регулярных перевозок, а в случае, если маршрут регулярных перевозок изменен по предложению органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, - по истечении тридцати календарных дней со дня регистрации приложения к паспорту изменяемого межмуниципального, муниципального маршрута.
3. До вступления в силу решения об изменении органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования маршрута регулярных перевозок осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по измененному маршруту регулярных перевозок запрещается.
4. Территориальный орган транспортного контроля и надзора, зарегистрировавший паспорт устанавливаемого межрегионального маршрута, приложение к паспорту изменяемого межрегионального маршрута, в течение трех рабочих дней со дня регистрации информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит указанный маршрут, соответственно об установлении или изменении межрегионального маршрута.
Статья 13. Отмена маршрута регулярных перевозок
1. Межмуниципальные, муниципальные маршруты отменяются органами исполнительной власти субъектов российской Федерации, органами местного самоуправления, которые установили соответствующие маршруты. Случаи??? Согласование???
2. Межрегиональные маршруты отменяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены начальные остановочные пункты таких маршрутов в случае, когда предусмотренный частью 3 статьи 13 настоящего Федерального закона конкурс не позволил определить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, получивших право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по соответствующему маршруту.
3. Отмена межрегионального, межмуниципального, муниципального маршрута в течение одного рабочего дня регистрируется территориальным органом транспортного контроля и надзора, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования зарегистрировавшими соответствующий маршрут. Маршрут регулярных перевозок считается отменным со дня указанной регистрации.
Статья 14. Реестры остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ведут реестры остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью, которые используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований ведут реестры остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью, которые используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
3. Отнесение остановочных пунктов, в том числе размещенных на территории автовокзалов, к остановочным пунктам с ограниченной пропускной способностью подтверждается актами обследований остановочных пунктов, которые проводятся комиссиями, формируемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, которые ведут реестры соответствующих остановочных пунктов. В состав комиссии включаются представители владельцев остановочных пунктов, владельцев автовокзалов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также органов транспортного контроля и надзора. – Общ. Орг.
4. Обследования остановочных пунктов проводятся не реже двух раз в год. ???
5. Реестр остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью содержит следующие сведения:
1) наименование остановочного пункта, а в случае, если остановочный пункт размещается на территории автовокзала, - наименование автовокзала;
2) интервалы времени суток, в течение которых интенсивность пользования остановочным пунктом превышает восемьдесят процентов его пропускной способности;
3) номер и дата составления акта обследования остановочного пункта.
6. Сведения об остановочных пунктах с ограниченной пропускной способностью включаются в реестр остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта обследования остановочного пункта.
7. Сведения, включенные в реестр остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью, которые используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным и межмуниципальным, маршрутам, размещаются на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет».
8. Сведения, включенные в реестр остановочных пунктов с ограниченной пропускной способностью, которые используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». В случае отсутствия у муниципального образования официального сайта указанные сведения размещаются на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
9. Сведения об остановочных пунктах с ограниченной пропускной способностью, размещенные на официальном сайте, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Статья 15. Требования к маршрутам регулярных перевозок и контроль за их выполнением
1. Запрещается:
1) устанавливать маршруту регулярных перевозок, проходящие через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы;
2) включать в состав маршрута регулярных перевозок остановочный пункт, в том числе размещенный на территории автовокзала, если в этом случае будет превышена пропускная способность такого остановочного пункта;
3) устанавливать маршрут регулярных перевозок, проходящий по автомобильным дорогам, категория которых или искусственные сооружения которых (мосты, эстакады, путепроводы и иные искусственные сооружения) не соответствуют полной массе и/(или) габаритам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по указанному маршруту.
2. Оценка соответствия предложения об установлении, изменении маршрута регулярных перевозок требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, осуществляется комиссиями, которые формируются:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в отношении межмуниципальных и межрегиональных маршрутов, проходящих по территории соответствующих субъектов Российской Федерации;
2) органами местного самоуправления муниципальных образований – в отношении муниципальных маршрутов, проходящих по территории соответствующих муниципальных образований.
3. Комиссии формируются в течение десяти рабочих дней со дня поступления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления муниципального образования предложений об установлении, изменении маршрута регулярных перевозок.
4. В состав комиссии включаются заинтересованные представители владельцев остановочных пунктов, автовокзалов и автомобильных дорог, предлагаемых к использованию для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому, изменяемому маршруту регулярных перевозок, представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также представители территориальных органов транспортного контроля и надзора.
5. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором указываются выявленные несоответствия предложения об установлении, изменении маршрута регулярных перевозок требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. Указанный акт в течение трех рабочих дней направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления муниципального образования, сформировавшему соответствующую комиссию.
6. При выявлении на маршруте регулярных перевозок неисправностей автомобильных дорог или искусственных сооружений, угрожающих безопасности дорожного движения, перевозчик, проинформировав об этом заинтересованные органы власти, до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств вправе прекратить осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок или изменить путь следования транспортных средств по такому маршруту. Если указанные неисправности обнаружены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования, они обязаны проинформировать об этом перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и порядок пользования ими
1. Размещение объектов транспортной инфраструктуры, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены соответствующие объекты транспортной инфраструктуры.
2. Размещение объектов транспортной инфраструктуры, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены соответствующие объекты транспортной инфраструктуры.
3. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в использовании такого объекта юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества, получившим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен соответствующий объект транспортной инфраструктуры.
4. Условия пользования услугами объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются едиными для сравнимых объемов реализации указанных услуг.
Глава 4. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа
Статья 17. Государственный, муниципальный контракт на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам осуществляются на основании:
1) государственного контракта на организацию указанных перевозок по межрегиональному или по межмуниципальному маршруту (далее – государственный контракт), заключаемого соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен начальный пункт межрегионального маршрута, или органом государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрировавшим межмуниципальный маршрут;
2) муниципального контракта на организацию указанных перевозок по муниципальному маршруту, заключаемого органом местного самоуправления муниципального образования, зарегистрировавшим муниципальный маршрут.
2. Государственный, муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области размещения заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Государственным или муниципальным контрактом предусматривается выполнение установленного количества рейсов по одному маршруту регулярных перевозок в течение срока действия соответствующего контракта.
4. Цена государственного, муниципального контракта определяется как стоимость выполнения установленного количества рейсов без учета выручки, полученной от оплаты проезда, в том числе на каждом этапе, предусмотренном государственным или муниципальным контрактом (квартал, год);
5. Паспорт маршрута регулярных перевозок является обязательным приложением к государственному или муниципальному контракту.
Статья 18. Заключение государственного, муниципального контракта
1. Государственный, муниципальный контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. К участию в процедурах размещения заказов допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели:
1) имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров и багажа, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) имеющие в своем распоряжении на праве собственности или иных законных основаниях, транспортные средства, удовлетворяющие требованиям, установленным паспортом маршрута регулярных перевозок, или принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные документацией о торгах на право заключения государственного, муниципального контракта;
3) удовлетворяющие иным требованиям к участникам конкурсов, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. Государственный, муниципальный контракт заключается с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, определенным по результатам размещения заказа на оказание транспортных услуг для государственных, муниципальных нужд. В случае, если поставщиком транспортных услуг для государственных, муниципальных нужд определено простое товарищество, государственный, муниципальный контракт заключается с участником простого товарищества, которому остальные участники простого товарищества предоставили доверенность на право заключения государственного, муниципального контракта от имени всех участников простого товарищества или если право заключения такого контракта определено договором простого товарищества, совершенного в письменной форме.
4. Государственный, муниципальный контракт заключается на срок, предусмотренный для государственных, муниципальных контрактов на оказания услуг с длительным производственным циклом.
5. В случае размещения заказа на оказание транспортных услуг для государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы срок действия государственного или муниципального контракта, заключенных с единственным поставщиком, не может превышать девяносто дней.
Статья 19. Перемена перевозчика при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных государственным, муниципальным контрактом
1. Перемена перевозчика при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных государственным, муниципальным контрактом, допускается в случае, если новый перевозчик является правопреемником перевозчика по такому государственному, муниципальному контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
2. В случае перемены перевозчика при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных государственным, муниципальным контрактом, новый перевозчик обязан уведомить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, с которым заключен государственный, муниципальный контракт.
Глава 5. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам
Статья 20. Свидетельство об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
1. Право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельствами об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее – также свидетельство), предоставляемыми юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам простого товарищества:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены начальные пункты межрегиональных маршрутов, – в отношении свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам;
2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых проходят межмуниципальные маршруты, - в отношении свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых проходят муниципальные маршруты, - в отношении свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
2. Свидетельство подтверждает право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по одному маршруту регулярных перевозок.
3. Свидетельство предоставляется по результатам открытого конкурса при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) предусмотренные свидетельством регулярные перевозки пассажиров и багажа, осуществляются по маршруту регулярных перевозок, установленному после вступления в силу настоящего Федерального закона по предложению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования;
2) действие свидетельства было прекращено по основаниям, предусмотренным частями 1, 2 или 4 статьи 26 настоящего Федерального закона;
3) в предоставлении свидетельства без проведения конкурса было отказано по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
4. В отсутствие обстоятельств, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, свидетельства предоставляются без проведения отбора в порядке, установленным настоящим Федеральным законом.
5. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества, по предложению которых был установлен маршрут регулярных перевозок, должно быть отказано в предоставлении свидетельства в следующих случаях:
1) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя или у одного из участников простого товарищества лицензии на осуществление перевозок пассажиров;
2) отсутствие в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества на праве собственности или иных законных основаниях транспортных средств, удовлетворяющих требованиям, установленным паспортом межмуниципального, муниципального маршрута. ????
6. Без проведения конкурса свидетельство об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок, установленному по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, предоставляется указанному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества в течение пяти рабочих дней со дня регистрации паспорта соответствующего маршрута регулярных перевозок. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, обязаны приступить к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных таким свидетельством, в сроки, предложенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества, но не позднее тридцати календарных дней со дня предоставления свидетельства.
7. Сроки предоставления свидетельств по результатам конкурса устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, представляющими такие свидетельства.
Статья 21. Предоставление свидетельства на ограниченный срок
1. При необходимости осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа после прекращения действия свидетельства по основаниям, предусмотренным частями 1, 2 или 4 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления таких перевозок в соответствии с новым свидетельством, предоставленным по результатам открытого конкурса, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, выдавшие свидетельства, действие которые было прекращено, без проведения конкурса предоставляет заинтересованному в осуществлении указанных перевозок юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю один раз на срок, который не может превышать девяноста календарных дней, новое свидетельство об осуществлении таких перевозок. В случае отсутствия заинтересованных в осуществлении таких перевозок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, приостанавливает регулярные перевозки пассажиров и багажа по соответствующему маршруту регулярных перевозок до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с новым свидетельством, предоставленным по результатам конкурса.
2. Свидетельство, предусматривающее осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, предоставляются на срок, установленный конкурсной документацией.
Статья 22. Порядок оформления свидетельств
1. Свидетельства содержат следующие сведения:
1) учетная серия и номер свидетельства;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок;
3) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) лица, которому предоставлено свидетельство;
4) дата начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
5) дата окончания осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (в случае, если свидетельство предоставлено на ограниченный срок, предусмотренный статьей 21 настоящего Федерального закона);
6) наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, выдавшего свидетельство.
2. В случае, если свидетельство предоставлено участникам простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, указываются в отношении всех участников простого товарищества.
3. Форма свидетельства и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
4. Копия паспорта маршрута регулярных перевозок является обязательным приложением к свидетельству.
5. Выдача свидетельств осуществляется без взимания платы.
Статья 23. Обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, которым предоставлено свидетельство
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, обязаны:
1) соблюдать условия осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и требования к транспортным средствам, установленные паспортом маршрута регулярных перевозок;
2) приобрести в сроки, установленные конкурсной документацией, транспортные средства, количество, вместимость и иные характеристики которых удовлетворяют требованиям, установленным в паспорте маршрута регулярных перевозок и в заявке на участие в конкурсе (в случае, если свидетельство предоставлено по результатам открытого конкурса и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники простого товарищества, которым предоставлено такое свидетельство, в день предоставления заявки на участие в конкурсе не располагали указанными транспортными средствами).
Статья 24. Перемена перевозчика при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных свидетельством
1. Перемена перевозчика при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных свидетельством, допускается в случае, если новый перевозчик является правопреемником перевозчика по такому свидетельству вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
2. В случае перемены перевозчика при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных свидетельством, новый перевозчик обязан уведомить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, выдавший такое свидетельство.
Статья 26. Конкурсы на право получения свидетельства
1. Конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок организуются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены начальные пункты межрегиональных маршрутов, – в отношении свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам;
2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых проходят межмуниципальные маршруты, - в отношении свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых проходят муниципальные маршруты, - в отношении свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
2. Конкурс объявляется организатором конкурса в следующие сроки:
1) в случае, если предусмотренные свидетельством регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по маршруту регулярных перевозок, установленному после вступления в силу настоящего Федерального закона по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования - не позднее девяноста календарных дней со дня установления такого маршрута;
2) в случае, если проведение конкурса вызвано прекращением действия ранее выданного свидетельства по основаниям, предусмотренным частями 1, 2 или 4 статьи 29 настоящего Федерального закона, или отказом в предоставлении свидетельства без проведения конкурса по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона, - не позднее тридцати календарных дней со дня наступления указанных оснований.
3. Извещение о проведении конкурса опубликовывается организатором конкурса в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте организатора конкурса в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае отсутствия у муниципального образования официального сайта указанные сведения размещаются на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
4. Организатор конкурса принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте организатора конкурса извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте организатора конкурса внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
5. К участию в конкурсах на право получения свидетельства допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники простого товарищества:
1) имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров;
2) имеющие в своем распоряжении на праве собственности или иных законных основаниях, транспортные средства, удовлетворяющие требованиям, установленным паспортом маршрута регулярных перевозок, или принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией.
3) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества не допускаются к участию в конкурсе на право получения свидетельства, если в течение одного года, предшествовавшего дню проведения конкурса, действие выданного такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников простого товарищества свидетельства было прекращено по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.
7. В случае если конкурс признается несостоявшимся в связи с представлением единственной заявки на участие в конкурсе, удовлетворяющей требованиям конкурсной документации, свидетельство предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам простого товарищества, представившим такую заявку на участие в конкурсе.
8. Расходы, связанные с проведением конкурсов, возмещаются в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 27. Конкурсная документация
1. В конкурсной документации устанавливаются следующие требования к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа:
1) выполнение условий осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и требований к транспортным средствам, установленных в паспорте маршрута регулярных перевозок;
2) сроки приобретения в собственность или на ином законном основании транспортных средств, количество, вместимость и иные характеристики которых удовлетворяют требованиям, установленным в паспорте маршрута регулярных перевозок (в случае, если на дату предоставления заявки на участие в конкурсе на право предоставления свидетельства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества не имеют указанных транспортных средств).
2. Конкурной документацией определяется перечень сведений, который должен содержаться в заявке на участие в конкурсе.
Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
1. Организаторы конкурсов осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, представивших заявки на участие в конкурсе, в расчете на среднее количество лицензионных карточек, имевшихся в распоряжении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса;
2) наличие опыта осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества регулярных перевозок пассажиров и багажа;
3) характеристики предлагаемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, влияющие на качество перевозок и экологию;
4) предельный возраст транспортных средств¸ предлагаемых к использованию для регулярных перевозок пассажиров и багажа;
5) использование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества современных систем технического контроля за движением транспортных средств, влияющих на качество и безопасность перевозок.
2. В случае если нескольким заявкам на участие в конкурсе выставлена одинаковая максимальная оценка, победителем такого конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, получивших такую же оценку.
Статья 29. Прекращение действия свидетельства
1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, предоставивший свидетельство, прекращает действие такого свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) аннулирования лицензии на перевозку пассажиров, истечения срока действия такой лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника простого товарищества, которым предоставлено свидетельство.
2) невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, обязательств, касающихся сроков приобретения транспортных средств, количество, вместимость и иные характеристики которых установлены паспортом маршрута регулярных перевозок;
3) неосуществления предусмотренных свидетельством регулярных перевозок пассажиров и багажа в течение более чем трех дней подряд, когда такие перевозки должны были осуществляться в соответствии с предоставленным свидетельством за исключением случаев, если это было обусловлено действием чрезвычайных обстоятельств;
4) изменения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, пути следования транспортных средств, остановочных пунктов, предусмотренных паспортом маршрута регулярных перевозок, за исключением случаев, когда такие изменения связаны с необходимостью предотвращения обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров;
5) осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных свидетельством, перевозчиком, не являющимся правопреемником перевозчика, которому было выдано такое свидетельство;
6) обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, с заявлением о прекращении действия этого свидетельства.
2. Действие свидетельства может быть также прекращено на основании решения суда в случае неоднократного нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником простого товарищества иных не указанных в части 1 настоящей статьи обязательств, вытекающих из предоставленного свидетельства.
3. Порядок осуществления контроля выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, обязательств, касающихся сроков приобретения транспортных средств, количество и вместимость и иные характеристики которых установлены паспортом маршрута регулярных перевозок, определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования, предоставившим соответствующее свидетельство.
4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества, которым предоставлено свидетельство, не ранее чем через тридцать календарных дней с даты начала осуществления регулярных перевозок и не позднее чем за шестьдесят календарных дней до даты окончания срока действия этого свидетельства вправе обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в орган местного самоуправления муниципального образования, предоставивший свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении действия этого свидетельства. Данное заявление должно быть рассмотрено органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня поступления. Действие свидетельства прекращается по истечении шестидесяти календарных дней со дня поступления данного заявления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в орган местного самоуправления муниципального образования. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества, обратившиеся с данным заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа, предусмотренные соответствующим свидетельством.
Статья 30. Реестр маршрутов регулярных перевозок
1. Сведения о межмуниципальных, муниципальных маршрутах включаются в реестры, которые ведутся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, установившими соответствующие маршруты.
2. Сведения о межрегиональных маршрутах включаются в реестр, который ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
3. Реестр маршрутов регулярных перевозок содержит следующие сведения:
1) наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, ведущего реестр;
2) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре;
3) порядковый номер маршрута регулярных перевозок;
4) наименования поселений, на территории которых расположены начальный и конечный остановочные пункты межрегионального или межмуниципального маршрута, наименование начального и конечного остановочных пунктов муниципального маршрута;
5) путь следования транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, основные промежуточные остановочные пункты;
6) указание на право или запрет осуществления посадки (высадки) пассажиров в иных местах, кроме остановочных пунктов, предусмотренных паспортом маршрута регулярных перевозок;
7) вместимость и иные требования к транспортным средствам, максимальное количество транспортных средств различной вместимости и количество оборотных рейсов транспортных средств различной вместимости, которые установлены паспортом маршрута регулярных перевозок;
8) учетная серия и номер свидетельства;
9) дата начала осуществления предусмотренных свидетельством регулярных перевозок пассажиров и багажа;
10) дата окончания осуществления предусмотренных свидетельством регулярных перевозок пассажиров и багажа (в случае, если свидетельство предоставлено на ограниченный срок, предусмотренный статьей 21 настоящего Федерального закона);
11) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) лица, которым предоставлено свидетельство.
3. В случае, если свидетельство предоставлено участникам простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 11 части 2 настоящей статьи, указываются в отношении всех участников простого товарищества.
4. Предусмотренные пунктами 2-7 части 2 настоящей статьи сведения об установленных, измененных маршрутах регулярных перевозок включаются в реестры маршрутов регулярных перевозок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации соответственно паспорта установленного маршрута регулярных перевозок или приложения к паспорту измененного маршрута регулярных перевозок.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставивший свидетельство об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту, в течение десяти рабочих дней со дня предоставления такого свидетельства, направляет в органы транспортного контроля и надзора сведения, предусмотренные пунктами 8-11 части 2 настоящей статьи.
6. Сведения об отмененном маршруте регулярных перевозок исключаются из реестра маршрутов регулярных перевозок в течение десяти рабочих дней со дня регистрации отмены такого маршрута.
7. Сведения, включенные в реестр межрегиональных маршрутов, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в сети «Интернет» в течение десяти рабочих дней со дня включения их этим федеральным органом в реестр межрегиональных маршрутов.
8. Сведения, включенные в реестр межмуниципальных, муниципальных маршрутов размещаются на официальном сайте соответственно субъекта Российской Федерации, муниципального образования в сети «Интернет» в течение десяти рабочих дней со дня включения их этими органами в реестр межмуниципальных, муниципальных маршрутов. В случае отсутствия у муниципального образования официального сайта указанные сведения размещаются на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
9. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальном сайте, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Глава 6. Контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок
Статья 31. Контроль за соблюдением федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти, об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Контроль за соблюдением федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, и его территориальные органы (далее также органы транспортного контроля и надзора).
2. Органы транспортного контроля и надзора рассматривают обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия (бездействие) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также поступающую информацию о нарушении законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3. Органы транспортного контроля и надзора имеют право:
1) направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании недействительным решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в результате которого были нарушены права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, в случае, если не будут учтены предложения, направленные в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Статья 32. Карты маршрутов регулярных перевозок
1. Карта маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, предусмотренное паспортом маршрута регулярных перевозок, являющимся обязательным приложением к свидетельству. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, установленному паспортом маршрута регулярных перевозок, являющимся обязательным приложением к свидетельству.
2. Карты маршрута регулярных перевозок выдаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования, предоставившими свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по соответствующим маршрутам.
3. Бланк карты маршрута регулярных перевозок содержит следующие обязательные сведения:
1) номер государственного, муниципального контракта, учетная серия и номер свидетельства;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок;
3) путь следования транспортных средств, остановочные пункты, предусмотренные паспортом маршрута регулярных перевозок;
4) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) лица, которому предоставлена карта маршрута регулярных перевозок;
5) требования к транспортному средству, установленные паспортом маршрута регулярных перевозок; Какие???
6) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, соответствующий сроку действия государственного, муниципального контракта или свидетельства (в случае, если свидетельство предоставлено на ограниченный срок, предусмотренный частью 7 статьи 18 настоящего Федерального закона);
7) наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, выдавшего карту маршрута регулярных перевозок.
4. В случае, если карта маршрута регулярных перевозок предоставлена участникам простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 4 части 3 настоящей статьи, указываются в отношении всех участников простого товарищества.
5. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности и изготавливается по технологии, обеспечивающей их защиту от подделки, не ниже категории «В».
6. Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок, порядок учета и хранения таких бланков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
7. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортным средством, на которое не оформлена карта маршрута регулярных перевозок запрещается.
8. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок, обязан иметь при себе и передавать для проверки должностным лицам органов транспортного контроля и надзора карту соответствующего маршрута регулярных перевозок.
9. Расходы, связанные с изготовлением и выдачей карт маршрутов регулярных перевозок, возмещаются в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, выдающими карты маршрутов регулярных перевозок.
Статья 33. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники простых товариществ, с которыми заключен государственный, муниципальный контракт или которым предоставлены свидетельства, обязаны направлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, заключивших государственные, муниципальные контракты или предоставившие свидетельства ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
2. Формы и сроки направления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований отчетов об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. ГЛОНАСС
Статья 34. Недопустимые действия должностных лиц, контролирующих осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа
Не допускаются действия должностных лиц, контролирующих осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа, приводящие к нарушению установленных графиков выполнения оборотных рейсов транспортных средств за исключением случаев, когда такие действия направлены на предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 34. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845) следующие изменения:
1) главу 11 дополнить статьей 11.31, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 11.31. Осуществление посадки пассажиров в транспортное средство или высадки пассажиров из транспортного средства в местах, не предусмотренных паспортом маршрута регулярных перевозок
Осуществление посадки пассажиров в транспортное средство или высадки пассажиров из транспортного средства в местах, не предусмотренных паспортом маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере одной тысячи рублей»;
2) главу 11 дополнить статьей 11.32, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 11.32. Нарушение порядка допуска к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок
Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортного средства, на которое не оформлена карта соответствующего маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц – тридцать тысяч рублей; на юридических лиц – триста тысяч рублей».
3) в часть 1 статьи 23.36 после цифр «11.29» добавить цифры «11.31, 11. 32».
Статья 35. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
1) в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, включенные в реестр межрегиональных маршрутов, установленных в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, изданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
2) в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона рассматривает замечания и предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении сведений, включенных в реестр межрегиональных маршрутов. Скандал???
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона формируют реестры соответственно межмуниципальных, муниципальных маршрутов, установленных в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, изданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. По истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, не включенным в реестры маршрутов регулярных перевозок, запрещаются.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых согласно паспортам межрегиональных или межмуниципальных маршрутов, включенных в реестры соответствующих маршрутов, расположены начальные пункты межрегиональных или межмуниципальных маршрутов, в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечивают выдачу свидетельств и карт таких маршрутов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам простых товариществ, получившим в порядке, установленном в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по соответствующим маршрутам. ???
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых проходят муниципальные маршруты, включенные в реестры муниципальных маршрутов, в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечивают выдачу карт таких маршрутов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам простых товариществ, получившим порядке, установленном в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, изданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по соответствующим маршрутам.
6. Карты маршрутов регулярных перевозок, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи и предназначенные для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, выдаются на срок действия договора об осуществлении таких перевозок, а в случае, если юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие перевозки, предоставлены субсидии, - на срок предоставления субсидий. ???
7. Карты маршрутов регулярных перевозок, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, выдаются в соответствии с количеством транспортных средств, установленным паспортами соответствующих маршрутов регулярных перевозок.
8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приводят в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования за исключением положений, предусмотренных частью 1 статьи 20, частью 7 статьи 32 и пунктом 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
2. Положения, предусмотренные частью 1 статьи 20, частью 7 статьи 32 и пунктом 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Д.А. Медведев