Определение об отложении рассмотрения дела № 170


ОПРЕДЕЛЕНИЕ 
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 170

21  ноября 2013 года                      г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

Рассмотрела дело № 170 по признакам нарушения Администрацией города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе в подготовке акта выбора земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению ООО «Центр-Сервис»

УСТАНОВИЛА:

ООО «Центр-Сервис» 21.06.2013 года обратилось в Правительство Курганской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения здания спортивно-оздоровительного комплекса  площадью 7000 кв.м. в районе трассы  Курган-Шадринск, слева за АЗС «Оптан». Испрашиваемое право — аренда.
Письмом Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее — ДИЗО, Департамент) от 29.07.2013 года исх. № 10-01-4301 ДИЗО обратился в адрес Администрации города Кургана с целью рассмотрения возможности формирования земельного участка и проведения процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Вышеуказанным письмом Департамент просил Администрацию города Кургана направить в адрес ДИЗО для дальнейшего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта акт о выборе земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Администрации города Кургана, и заключения заинтересованных органов государственной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.
23.08.2013 года Администрацией города Кургана дан ответ (исх. № 1-23/216) ООО «Центр-Сервис» о том, что Комитетом архитектуры и градостроительства проработана схема планировочной структуры застройки территории вдоль автомобильной дороги Курган-Шадринск от поселка Чистое поле до трассы М-51 «Байкал». В целях эффективного управления земельными ресурсами и развития данной территории Администрация города Кургана считает необходимым формировать на указанной территории земельные участки в соответствии с разработанной планировочной структурой и осуществлять их реализацию посредством торгов.
Представитель  общество с ограниченной ответственностью «Авторитет» (далее — ООО «Центр-Сервис», общество) настаивал на доводах, изложенных в заявлении. Пояснил, что согласно нормам Земельного кодекса предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта относиться к полномочиям Правительства Курганской области, а осуществление выбора земельного участка — к полномочиям Администрации города Кургана. После направления заявления из Правительства в ДИЗО Департамент направил заявление в Администрацию города Кургана для осуществления выбора земельного участка. По результатам рассмотрения заявления ДИЗО просил Администрацию города Кургана проинформировать заявителя и ДИЗО.
23.08.2013 года Администрацией города Кургана дан ответ (исх. № 1-23/216) ООО «Центр-Сервис» о том, что Комитетом архитектуры и градостроительства проработана схема планировочной структуры застройки территории вдоль автомобильной дороги Курган-Шадринск от поселка Чистое поле до трассы М-51 «Байкал». В целях эффективного управления земельными ресурсами и развития данной территории Администрация города Кургана считает необходимым формировать на указанной территории земельные участки в соответствии с разработанной планировочной структурой и осуществлять их реализацию посредством торгов.
Из пояснений представителя ООО «Центр-Сервис» следует, что в данном районе земли свободные и никому не предоставлены. Земельные участки в данном районе  входят в зону ОДЗ 1. Если утвержден проект планировки застройки территории, то земельные участки должны быть сформированы, поставлены на кадастровый учет и  выставлены на торги. На момент обращения ООО «Центр-Сервис» с заявлением, в городе Кургане не было утверждено никаких схем или проектов планировок земельных участков на данной территории.
Представитель ООО «Центр-Сервис», ссылаясь на статью 1 Закона о защите конкуренции заявил, что органам власти не допускается ограничивать, не допускать и устранять конкуренцию.
По мнению представителя ООО «Центр-Сервис» действия Администрации города Кургана нарушают часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Данные действия ограничивают конкрецию, препятствую приобретению в аренду земельного участка для строительства  культурно-досугового центра. ООО «Центр-Сервис» уже осуществляют деятельность по предоставлению услуг спортивно-оздоровительного комплекса, арендуя помещения.
По мнению представителя ООО «Центр-Сервис» письмо Администрации города Кургана является именно отказом в подготовке акта выбора земельного участка, так как акт выбора земельного участка и схема размещения земельного участка так и не были подготовлены.
Представитель Администрации города Кургана возражал против доводов заявителя. Заявил, что письмо Администрации города Кургана не является отказом, а является рекомендацией для Департамента реализовать испрашиваемый земельный участок посредством аукциона. На земельные участки в данной местности существует много претендентов. Хорошие земельные участки по мнению представителя Администрации города Кургана должны передаваться на аукционе. А те земельные участки на разработку которых необходимо потратить большое количество средств, передаются Администрацией города Кургана в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.
Комиссией установлено, что письмом Курганского УФАС России от 11.09.2013 года их. № 05-13/4108-16 у Администрации города Кургана запрашивались копии заявлений иных лиц о предоставлении в аренду земельного участка, на который претендовало ООО «Авторитет» (при их наличии), но Администрации города Кургана данные документы не были представлены в антимонопольный орган.
Представитель Администрации города Кургана не смог пояснить причины непредставления Администрацией города Кургана запрашиваемой антимонопольным органом информации.
Представитель Администрации города Кургана заявил, что по аналогичным основаниям в Арбитражном суде Курганской области рассматривается дело по заявлению ООО «Центр-Сервис»  и ходатайствовал об отложении рассмотрения дело до принятия решения Арбитражным судом Курганской области.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления лица, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах — Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области и необходимостью получения дополнительных доказательств по делу  Комиссия пришла к выводу о невозможности принятия решения на основании имеющейся информации
В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Ходатайство Администрации города Кургана отклонить.
2. Отложить рассмотрение дела № 170.
3. Назначить рассмотрение дела № 170 на 18 декабря 2013 года в 16 часов 30 минут местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д.40, оф.215.
4. Ответчику по делу - Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) представить в срок до 18.12.2013 года надлежащим образом заверенные копии всех заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в районе трассы  Курган-Шадринск, слева за АЗС «Оптан» и копии ответов на данные заявления.
5. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области (641960, Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, 56,  ИНН 4501133979) представить в срок до 18.12.2013 года письменные пояснения по делу.

Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.   

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.