Определение об отложении рассмотрения дела № 174

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 174

22  ноября 2013 года                      г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства
Рассмотрела дело № 174 по признакам нарушения Администрацией города Кургана (640000, г. Курган, пл. им.. Ленина, ИНН 4501005007 и Открытым акционерным обществом "Курганский центральный рынок" (640000, Курганская обл., г. Курган, ул. Куйбышева, 74, ИНН 4501030998) статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения от 19.06.2013 года о взаимодействии при организации ярмарки по адресу: г. Курган, ул. Выгонная, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по организации ярмарок на территории города Кургана

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД РФ по Курганской области поступили материалы по организации ярмарок на территории города Кургана из которых установлено, что 19.06.2013 года между Администрацией города Кургана и ОАО «Курганский центральный рынок» заключено соглашение о взаимодействии по организации универсальной ярмарки. Данное соглашение утверждено постановлением Администрации города Кургана от 19.06.2013 года № 4483 «Об утверждении соглашения с ОАО «Курганский центральный рынок» о взаимодействии по организации универсальной ярмарки».
Вышеуказанная ярмарка организована по адресу: г. Курган, ул. Выгонная. Данное соглашение действует до исполнения обязательств каждой из сторон.
Согласно пункту 4 вышеуказанного соглашения стороны совместно разрабатывают и утверждают порядок предоставления мест на ярмарке.
Из пункта 5 соглашения следует, что ОАО «Курганский центральный рынок» обеспечивает прием заявок от участников ярмарки и оформление договоров с продавцами (исполнителями) о предоставлении мест на ярмарке.
В соответствии с пунктом 7 соглашения ОАО «Курганский центральный рынок» перечисляет в бюджет города Кургана 12 % от суммы платы за предоставленные торговые места по результатам заключенных договоров с продавцами (исполнителями).
Вышеуказанные соглашения позволяют хозяйствующему субъекту -  ОАО «Курганский центральный рынок» осуществлять деятельность, приносящую ему доход.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Кургана пояснил, что в соответствии с Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 Администрацией города кургана совместно с ОАО "Курганский центральный рынок" была организована ярмарка по адресу: г. Курган, ул. Выгонная. В соответствии с принятым решением об организации  ярмарки было заключено соглашение о взаимодействии между Администрацией города Кургана совместно и ОАО "Курганский центральный рынок". Постановление Правительства Курганской области от 10.07.2007 года № 280 предусматривает проведение совместных ярмарок. Организатором ярмарок в данном случае могут быть как органы местного самоуправления так и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.  В данном случаи в Администрацию горда Кургана поступило обращение ОАО "Курганский центральный рынок", с которым и было заключено соглашение. Администрация города Кургана, учитывая, что ярмарки будут располагаться на землях общего пользования, приняла решение об организации совместной ярмарки. Организатором в данном случае выступала Администрация города и ОАО "Курганский центральный рынок". При проведении совместной ярмарки предусмотрено заключение соглашения о взаимодействии, которое и было подписано.  Администрация города Кургана не является хозяйствующим субъектом, следовательно, она не могла осуществлять хозяйственную деятельность при организации ярмарки, поэтому все требования к организации ярмарочной торговле, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области № 280, осуществляло ОАО "Курганский центральный рынок". Действующим законодательством не предусмотрено требование к соглашению, следовательно условия соглашения определяются сторонами самостоятельно в рамках общих требований гражданского законодательства. Действующим законодательством не предусмотрен какой-либо отбор лиц для участия в организации ярмарок. Ярмарки организуются как по решению органа местного самоуправления, так и по  заявлению третьих лиц, определенным действующим законодательством. Совместную ярмарку могут организовать любые лица, перечисленные в Постановлении Правительства Курганской области № 280.
По словам представителя Администрации города Кургана, земли на которых организованы ярмарки являются землями общего пользования и в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" орган имеет право принимать решения по организации ярмарки на данных землях. Следовательно Администрация города действовала в рамках своих полномочий.
Представитель Администрации города Кургана пояснил ранее представленные письменные пояснения и заявил, что наличие у хозяйствующего  субъекта разрешения  на право организации розничного рынка, не играет роли при организации ярмарок. Понятия рынок и ярмарка различны. Для организации рынка необходимо получение разрешения, а для организации ярмарки такое разрешение не требуется. Розничные рынки включаются в перечень розничных рынков, утвержденный субъектом. Рынок организуется в капитальных строениях.
По мнению представителя Администрации города Кургана заключение соглашения предусмотрено действующим законодательство, а, следовательно, не может быть квалифицировано как действия, направленные на получение преимуществ для такого хозяйствующего субъекта как ОАО "Курганский центральный рынок" заявки от других хозяйствующих субъектов не поступали. Следовательно, нарушение Закона о защите конкуренции не усматривается.
Представитель ОАО "Курганский центральный рынок", заявил, что соглашение об организации ярмарки не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на организацию ярмарок, поскольку оно не ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов на организацию ярмарок. Любой другой хозяйствующий субъект может обратиться с заявлением о заключении аналогичного соглашения по организации ярмарки как на данных землях, так и на любых других. Данным соглашением не введен запрет для организации ярмарок другими лицами.
Представитель Администрации города Кургана пояснил, что если другой хозяйствующий субъект захочет организовать ярмарку по тому же адресу, то ему будет отказано, поскольку решение уже принято. Данный хозяйствующий субъект может обратится с заявлением на следующий год, после истечения срока действия соглашения. Все принятые постановления публикуются Администрацией города Кургана на сайте, что, по мнению представителя Администрации города Кургана, подтверждает публичность заключения соглашений.
По словам представителя Администрации города Кургана, аналогичные соглашения заключались и с другими хозяйствующими субъектами, кроме того Администрация города Кургана также проводила ярмарки самостоятельно.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу Комиссия пришла к выводу о невозможности принятия решения на основании имеющейся информации.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 174.
2. Назначить рассмотрение дела № 174 на 22 января 2014 года в 10 часов 30 минут местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д.40, оф.215.
3. Ответчику по делу - Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина, ИНН 4501005007) представить в срок до 22.01.2014 года надлежащим образом заверенные копии:
- всех заявлений хозяйствующих субъектов об организации ярмарок на территории города Кургана, поступивших в Администрацию города Кургана с 18.03.2011 года по настоящее время;
- ответов Администрации города Кургана на вышеуказанные заявления;
      -  актов  Администрации города Кургана о принятии решений об организации ярмарок (совместных и проведенных только Администрацией города Кургана) на территории города Кургана за период с 18.03.2011 года по настоящее время.

Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.   

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.