ПАО «КУРГАНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ВЫДАНО ПРЕДПИСАНИЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме с правом заключения договора на поставку горизонтально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, токарно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, горизонтального-токарного станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 31908654258 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.
12 декабря 2019 года ПАО «Курганмашзавод» опубликовало извещение о проведении аукциона в электронной форме с правом заключения договора на поставку указанного оборудования и ввел дополнительные требования к поставляемому оборудованию, пуск-наладочным работам и проведению окончательных приёмо-сдаточных испытаний, но не внес эти требования в документацию о закупке, что поставило участников в неравные условия. Фактически многие разъяснения положений документации вносят изменения в документацию о закупке, но при этом заключаемый победителем договор не будет содержать этих изменений и может вызвать разночтения при оценке заявок участников.
Комиссия антимонопольного ведомства, рассмотрев представленные доказательства, заслушав доводы, пояснения и возражения по жалобе, признала поданную жалобу обоснованной ввиду следующего.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Исходя из вышесказанного, в действиях ПАО «Курганмашзавод» установлено нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, 17 марта 2020 года ПАО «Курганмашзавод» выдано Предписание об устранении нарушения, допущенного при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Так, ПАО «Курганмашзавод» необходимо внести изменения в документацию в соответствии с требованиями законодательства, разместить измененную документацию на официальном сайте или отменить (аннулировать) проведение закупки.
Помимо этого, ПАО «Курганмашзавод», как заказчику, надлежит уведомить участников, подавших заявки на участие в аукционе о внесении изменений в документацию о закупке и о продлении срока подачи заявок на участие в закупке, разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки и продолжить процедуру закупки в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. И, в соответствии с требованием законодательства: разместить на Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания, а также, уведомить Курганское УФАС России о его выполнении в срок до 17.04.2020 года.
Также, Комиссия Курганского УФАС России усмотрела в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, установлено несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. И обязала должностное лицо, ответственное за составление и подписание Технического задания и его приложений, явится в Курганское УФАС России 17.04.2020г. в 10-00 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях