Протокол от 14.07.2015

Протокол

 заседания Экспертного совета по вопросам контроля в сфере закупок на территории Курганской области при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

 

14.07.2015 г.                                                                                                   г. Курган

 

Вела заседание: председатель Совета Гагарина И.В. руководитель Курганского УФАС России.

Присутствовали: Кулиш Е.А., Корешева И.С. (Курганское УФАС России), Тарасова О.Ф. (Территориальное управление Росфиннадзора в Курганской области), Сандаков А.С. (Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области), Кузнецов Е.А., Антипин А.А. (Следственное управление Следственного комитета РФ по Курганской области), Евтина С.М. (Управление Федерального казначейства по Курганской области), Лепшин А.В. (УЭБиПК УМВД РФ по Курганской области), Назарова Н.Н. (Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана). Суша Н.П. (Департамент финансов Администрации города Кургана), Усманов Н.В., Кондратьева Г.А. (Управление государственных закупок Курганской области).

Открытие Совета (приветственное слово — руководитель Курганского УФАС России - Гагарина И.В.).

Слушали: Гагарину И.В., Кулиш Е.А., Корешеву И.С, Тарасову О.Ф.,  Усманова Н.В., Кондратьеву Г.А., Сандакова А.С.

 

1.      По первому пункту повестки заседания обсуждали вопросы о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий.

По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее – классификатор).

Постановлением № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.

 По вопросу формирования лотов при закупке медицинских изделий, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В целях применения постановления № 102, а также обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, не рекомендуется включать в состав одного лота медицинские изделия, включенные и не включённые в перечень.

2. По второму пункту повестки:

Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с  письмом МЭР от 06.04.2010 N Д22-353, которое действует в настоящий момент и где указано, что Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается. Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

3. По третьему пункту повестки:

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не устанавливает ограничений по формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Из п. 1 ч. 1 этой статьи, а так­же из ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары (работы, услуги), по­ставка (выполнение, оказание) которых является пред­метом контракта. Ни одна из норм Закона № 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает   требования либо ограничения, касающиеся возможности совмещения разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта (за исключением случая, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в отношении лекарственных средств).

Определенные ограничения такого совмещения вытекают из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон 135-ФЗ), которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера, а иногда и с учетом иных конкретных обстоятельств.

 

На заседании Совета дополнительно обсуждались вопросы озвученные представителями Управления государственных закупок Курганской области, а именно:

  1. Изменение сумм штрафов, указанных в контракте, за ненадлежащее исполнение своих обязательств, в случае изменения цены контракта;
  2. Документация о закупке (является ли извещение частью документации о закупке), а также другие вопросы применения Закона о контрактной системе требующие обсуждения.

 

Решили:

1)      Принять к сведению информацию Тарасовой О.Ф., представителей Курганского УФАС России;

2)      Курганскому УФАС России направить в ФАС России и Министерство экономического развития Российской Федерации письмо о даче разъяснений норм Закона о контрактной системе по вопросу изменения сумм штрафов, указанных в контракте, за ненадлежащее исполнение своих обязательств, в случае изменения цены контракта, а также по вопросу включения извещения в документацию о закупке.

Дата проведения Совета: 
14 июля 2015, 14:00

Файлы для скачивания

Протокол от 14.07.2015
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.39 МБ