• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Экспертного совета по вопросам контроля в сфере закупок на территории Курганской области при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

Вела заседание: заместитель председателя Совета Кулиш Е.А. начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России.
Присутствовали: Кулиш Е.А., Корешева И.С., Башегурова Ю.А., Рыкова Е.А. (Курганское УФАС России), Сандаков А.С. (Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области), Кокин В.А. (Управление Федерального казначейства по Курганской области), Петров А.В. (УЭБиПК УМВД РФ по Курганской области), Назарова Н.Н. (Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана), Суша Н.П. (Департамент финансов Администрации города Кургана).
Открытие Совета (приветственное слово — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России – Кулиш Е.А.).
Слушали: Кулиш Е.А., Корешеву И.С, Башегурову Ю.А., Сандакова А.С., Кокина В.А., Петрова А.В., Назарову Н.Н.

1. По первому пункту повестки заседания обсуждали вопросы о проблеме расчета годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, в случае, если запрос котировок признан несостоявшимся.
Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Обсудив данный вопрос, члены Экспертного совета пришли к выводу рекомендовать заказчикам при расчете 10 % совокупного годового объема закупок исходить из общего объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком.

2. По второму пункту повестки заседания обсуждали право поставщика (подрядчика, исполнителя) потребовать уплаты штрафов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом являются обязательными и подлежат включению в проект контракта.
Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок четко определено, что пеня начисляется за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а штрафы - за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, законодатель определил, что ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом исключает просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из толкования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, следует, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплату пеней.
В силу неоднозначного толкования данной нормы не следует вывод, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) наделен правом требовать уплаты штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по оплате.
Обсудив данный вопрос, члены Экспертного совета пришли к выводу, что оценка неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по оплате контракта входит в полномочия судебной системы. При этом, присутствующие на Экспертном совете единогласно решили, что оплата контракта является гражданско-правовой обязанностью заказчика перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Совета дополнительно обсуждался вопрос, озвученный представителем Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области, а именно:
1. Обязан ли заказчик заключать контракт с единственным поставщиком, в случае, если закупочная процедура не состоялась.

Решили:
1) Курганскому УФАС России направить в ФАС России и Министерство экономического развития Российской Федерации письмо о даче разъяснений о расчете годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, в случае, если запрос котировок признан несостоявшимся.

Дата проведения Совета: 
7 декабря 2015, 12:32