• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №4 заседания Общественно-консультативного совета

Присутствовали: Савелов А.И., Коровин В.А., Камшилов И.А., Марусев В.И., Яхонтов В.И., Шелохаева К.В., Вешнякова Т.Н., Попов А.И., Ишков В.А.

Повестка дня:
1. Изменения в правилах технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям. Практика Курганского УФАС России в сфере техприсоединения к электрическим сетям.
2. Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства РФ при рассмотрении дел по признакам нарушения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями ч.1 ст.15 № 135-ФЗ — факты нарушения со стороны органа власти в сфере предоставления (формирования) земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС).

1. Слушали:
выступила Мисюн Н.Н. Доложила об основных изменениях в правилах технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861:
1) сетевая организация обязана направить потребителю проект договора вместе с техническими условиями, которые являются неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения;
2) размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (как правило, заключается при присоединении крупных потребителей и генераторов) утверждается регулирующим тарифным органом в разбивке по стоимости мероприятий по технологическому присоединению. Потребитель вправе выбрать, какие мероприятия по технологическому присоединению он выполнит самостоятельно (также он вправе выполнить все мероприятия). При этом размер платы за технологическое присоединение должен быть снижен для такого потребителя в соответствии с теми суммами, которые утверждены регулирующим тарифным органом;
3) установлены сроки, в течение которых регулирующий орган должен утвердить размер платы;
4) четко разграничены обязательства потребителей и сетевых компаний по выполнению мероприятий по технологическому присоединению;
5) предусмотрены особенности технологического присоединения объектов крупных производителей электроэнергии: вводится понятие схемы выдачи мощности, которая должна быть представлена в составе заявки на технологическое присоединение, что существенно сокращает сроки технологического присоединения и упрощает процедуру, как для крупных потребителей, так и для сетевых компаний.
Привела примеры из практики Курганского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Так, житель деревни Белый Яр обратился в Шадринское линейное производственное управление магистральных газопроводов (филиал ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург") с просьбой подключить его хозяйственную постройку в деревне Белый яр к электрическим сетям, принадлежащим обществу. Однако общество отказало гражданину в подключении, сославшись на то, что не располагает технической возможностью для присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства гражданина. Кроме того, основной вид деятельности ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" - транспортировка газа, а не передача электрической энергии, - объясняли гражданину. Электрические сети являются внутритехнологическими сетями, созданными для функционирования газотранспортной системы и при проектировании не предусматривавшие подсоединение сторонних энергопринимающих устройств. То есть ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" не является сетевой организацией, соответственно, не обязано в установленном порядке осуществлять технологическое присоединение к своим электрическим сетям.
Однако комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" все-таки является территориальной сетевой организацией по следующим причинам:
- общество оказывает услуги по передаче электрической энергии,
- общество включено в реестр энергоснабжающих организаций Курганской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок к ним,
- обществу установлен тариф на передачу электроэнергии;
- от сетей ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" запитаны другие потребители - физические лица;
- общество в установленном порядке осуществляет технологическое присоединение к своим электрическим сетям. Как сетевая организация, ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" обязано заключить договор с физическим лицом, обратившимися с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, мощность которого не более 15 кВт, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Поэтому отказ ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" гражданину в технологическом присоединении комиссия Курганского УФАС России квалифицировала как нарушение части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".

2. Слушали:
выступила Харина Н.М. Сообщила о фактах нарушения со стороны органов власти в сфере предоставления (формирования) земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС). Так, в 2008 г. Правительством Курганской области был проведен конкурс на выделение земельных участков для строительства АЗС. Победителем конкурса было признано ОАО "Роснефть - "Курганнефтепродукт". Курганское УФАС России обратилось с иском в суд о признании результатов конкурса недействительными, поскольку победитель конкурса был избран по критериям, не указанным в конкурсной заявке. Иск был удовлетворен. Несмотря на это, Правительство Курганской области в 2009 году издало распоряжение " О предварительном согласовании места размещения автомобильной заправочной станции ОАО "Роснефть-"Курганнефтепродукт". Курганское УФАС России признало распоряжение противоречащим антимонопольному законодательству и предписало Правительству отменить незаконное распоряжение. Не согласившись с решением УФАС, Правительство также обжаловало его в суд. Однако суды трех инстанций признали, что распоряжение Правительства Курганской области ограничивают конкуренцию. Точка в этой длительной тяжбе была поставлена только в мае этого года, когда Правительство Курганской области отменило свое распоряжение.

Решили:
1. Рекомендовать Курганскому УФАС России:
а) Информировать субъекты бизнеса о возможностях и мерах принимаемых Курганским УФАС России по контролю соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям через средства массовой информации;
б) Информировать субъекты экономической деятельности, с целью предупреждения фактов нарушения со стороны органа власти в сфере предоставления (формирования) земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС) о практике работы Курганского УФАС России в этом направлении;
2. Рекомендовать Камшилову Ивану Александровичу, председателю Курганского областного отделения Общественной организации «ОПОРА России», продолжить разъяснительную работу о целесообразности направления в Курганское УФАС России фактов нарушения антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства.
3. Изучить ситуацию по подключению слаботочных систем в жилых домах.

 

Председатель Общественно-консультативного
совета при Курганском УФАС России А.И. Савелов

Ответственный секретарь Общественно-консультативного
совета при Курганском УФАС России В.А. Коровин

Дата проведения Совета: 
10 ноября 2011, 06:00