05-02/193-14 решение по жалобе ООО "ЭкаДез" на ВТО РНЦ им. Илизарова

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/193-14
Дата публикации: 28 ноября 2014, 12:00

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез»  на действия аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343100000714000535.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно п. 2 ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе, дезинфицирующее средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в по вирусному режиму со временем экспозиции в диапазоне от 30 минут до 60 минут, при этом рабочий раствор должен содержать не менее 0,01% и не более 0,02% активного хлора; дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства  содержать не менее 0,05%  и не более 0,08% активного хлора.

В составе первой части заявки заявителем предложено к поставке дезинфицирующее средство «Ди-Хлор-Экстра» № 300 ООО «Дезснаб-Трейд», Россия,  с указанием - дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции 70 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,08% активного хлора.

 В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года, комиссия заказчика обосновала принятое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) тем, что согласно инструкции с сайта Дезреестр.РФ у средства, предлагаемого к поставке (п. 2 заявки) содержание активного хлора в рабочем растворе составляет 0,2 % со временем экспозиции 60 минут, что не соответствует описанию объекта закупки.

Указывает, что сайт Дезреестр.РФ является справочно-аналитическим порталом, находящимся в свободном доступе в сети Интернет. Официальным источником информации по применению любого дезинфицирующего средства является инструкция производителя и свидетельство о государственной регистрации. На сайте Дезреестр.РФ размещена инструкция дезинфицирующего средства «Ди-Хлор Экстра» от 2012 года. Согласно данных Роспотребнадзора РФ данное средство прошло перерегистрацию и на основании свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.88.002.E.004725.06.14 от 19.06.2014 действующей инструкцией на данное дезинфицирующее средство является инструкция № 01/13 от 30.09.2013 г. (копия данной инструкции прилагается к материалам жалобы).

Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2), так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в части V «Техническая часть» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании объекта закупки заказчик учитывал тот факт, что данный препарат приобретается для акушерского стационара, поэтому затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Повышение или понижение концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств может привести к негативному воздействию как на здоровье сотрудников, использующих данные средства, так и на здоровье пациентов, находящихся в помещении акушерского стационара.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 г. № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. При описании объекта закупки заказчик руководствовался вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также своими потребностями.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029014000044 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 356 807, 60 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Шадринский родильный дом».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации указано, что поставке подлежат:

- дезинфицирующее средство 5 литров (позиция 1);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 2);

- дезинфицирующее средство табл. (позиция 3);

- дезинфицирующее средство 100 мл. (позиция 3);

- жидкое мыло 1 литр (позиция 4);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 5);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 6);

- стеритест 132 № 1000 (позиция 7);

- стеритест 180 № 1000 (позиция 8);

- стериконт 132 № 1000 (позиция 9);

- стериконт 180 № 1000 (позиция 10);

- термоиндикатор контроля «холодовой цепи» (позиция 11).

По каждой позиции Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В позиции 1 Технической части аукционной документации необходимое к поставке дезинфицирующее средство описано следующим образом:

- концентрат. Состав: комплекс ЧАС не менее 7 % но не более 9% , полигексаметиленгуанидингидрохлорид (ПГМГ) - не менее 1%, аминов не менее 1% но не более 3%, неионогенные поверхностно - активные вещества, комплексообразователь; рН 1% водного раствора средства – 9,0-9,8. Средство не должно содержать в своем составе, перекисные соединения, альдегиды, глиоксаль, ферменты, хлор, фенолы. Средство является многокомпонентным препаратом, состоящим из нескольких действующих веществ различных химических групп. При этом вероятность появления резистентных микроорганизмов - крайне мала. Должен быть предназначен для проведения текущей и генеральной уборок, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО. Рекомендован для использования в отделениях неонатологии, палатах новорожденных. Выход рабочего раствора из 1 л концентрата для дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 мин и 100 литра при времени экспозиции не более 30 секунд; для дезинфекции совмещенной с ПСО не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут. Средство должно обладать дезодорирующими свойствами. Средство идет в комплекте с тест -полосками (не менее 100 шт.). Срок годности рабочих растворов – не менее 39 суток при условии их хранения в закрытых емкостях. Фасовка: флакон не менее 1 литра.

Согласно позиции 5 Технической части аукционной документации необходимо поставить жидкое мыло, которое должно представлять собой готовое к применению средство. В качестве действующих веществ средство должно содержать третичные амины не менее 0,15% и не более 0,25%, средство не должно содержать ЧАС, альдегиды, хлор, спирты, гуанидины, производные фенола, триклозан. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон. Средство должно обладать утвержденными режимами: гигиеническая обработка рук хирургов, оперирующего медицинского персонала; санитарная обработка кожных покровов, в том числе профилактическая обработка ступней ног, пролежней, удаление первичного загрязнения кожи вокруг раневой поверхности. Фасовка: Флакон с дозатором не менее 1 л.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов обусловлены потребностями заказчика. Данные дезинфицирующие средства приобретаются для акушерского стационара Государственного бюджетного учреждения "Шадринский родильный дом". Требование к срокам годности рабочих растворов гарантирует сохранение его активности и качества в течение всего срока годности дезинфицирующего средства.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов, установленные заказчиком в части V «Техническая часть» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
stdClass Object ( [vid] => 10452 [uid] => 5 [title] => 05-02/193-14 решение по жалобе ООО "ЭкаДез" на ВТО РНЦ им. Илизарова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417158175 [changed] => 1417158175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417158175 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез»  на действия аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343100000714000535.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно п. 2 ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе, дезинфицирующее средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в по вирусному режиму со временем экспозиции в диапазоне от 30 минут до 60 минут, при этом рабочий раствор должен содержать не менее 0,01% и не более 0,02% активного хлора; дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства  содержать не менее 0,05%  и не более 0,08% активного хлора.

В составе первой части заявки заявителем предложено к поставке дезинфицирующее средство «Ди-Хлор-Экстра» № 300 ООО «Дезснаб-Трейд», Россия,  с указанием - дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции 70 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,08% активного хлора.

 В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года, комиссия заказчика обосновала принятое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) тем, что согласно инструкции с сайта Дезреестр.РФ у средства, предлагаемого к поставке (п. 2 заявки) содержание активного хлора в рабочем растворе составляет 0,2 % со временем экспозиции 60 минут, что не соответствует описанию объекта закупки.

Указывает, что сайт Дезреестр.РФ является справочно-аналитическим порталом, находящимся в свободном доступе в сети Интернет. Официальным источником информации по применению любого дезинфицирующего средства является инструкция производителя и свидетельство о государственной регистрации. На сайте Дезреестр.РФ размещена инструкция дезинфицирующего средства «Ди-Хлор Экстра» от 2012 года. Согласно данных Роспотребнадзора РФ данное средство прошло перерегистрацию и на основании свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.88.002.E.004725.06.14 от 19.06.2014 действующей инструкцией на данное дезинфицирующее средство является инструкция № 01/13 от 30.09.2013 г. (копия данной инструкции прилагается к материалам жалобы).

Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2), так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в части V «Техническая часть» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании объекта закупки заказчик учитывал тот факт, что данный препарат приобретается для акушерского стационара, поэтому затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Повышение или понижение концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств может привести к негативному воздействию как на здоровье сотрудников, использующих данные средства, так и на здоровье пациентов, находящихся в помещении акушерского стационара.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 г. № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. При описании объекта закупки заказчик руководствовался вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также своими потребностями.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029014000044 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 356 807, 60 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Шадринский родильный дом».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации указано, что поставке подлежат:

- дезинфицирующее средство 5 литров (позиция 1);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 2);

- дезинфицирующее средство табл. (позиция 3);

- дезинфицирующее средство 100 мл. (позиция 3);

- жидкое мыло 1 литр (позиция 4);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 5);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 6);

- стеритест 132 № 1000 (позиция 7);

- стеритест 180 № 1000 (позиция 8);

- стериконт 132 № 1000 (позиция 9);

- стериконт 180 № 1000 (позиция 10);

- термоиндикатор контроля «холодовой цепи» (позиция 11).

По каждой позиции Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В позиции 1 Технической части аукционной документации необходимое к поставке дезинфицирующее средство описано следующим образом:

- концентрат. Состав: комплекс ЧАС не менее 7 % но не более 9% , полигексаметиленгуанидингидрохлорид (ПГМГ) - не менее 1%, аминов не менее 1% но не более 3%, неионогенные поверхностно - активные вещества, комплексообразователь; рН 1% водного раствора средства – 9,0-9,8. Средство не должно содержать в своем составе, перекисные соединения, альдегиды, глиоксаль, ферменты, хлор, фенолы. Средство является многокомпонентным препаратом, состоящим из нескольких действующих веществ различных химических групп. При этом вероятность появления резистентных микроорганизмов - крайне мала. Должен быть предназначен для проведения текущей и генеральной уборок, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО. Рекомендован для использования в отделениях неонатологии, палатах новорожденных. Выход рабочего раствора из 1 л концентрата для дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 мин и 100 литра при времени экспозиции не более 30 секунд; для дезинфекции совмещенной с ПСО не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут. Средство должно обладать дезодорирующими свойствами. Средство идет в комплекте с тест -полосками (не менее 100 шт.). Срок годности рабочих растворов – не менее 39 суток при условии их хранения в закрытых емкостях. Фасовка: флакон не менее 1 литра.

Согласно позиции 5 Технической части аукционной документации необходимо поставить жидкое мыло, которое должно представлять собой готовое к применению средство. В качестве действующих веществ средство должно содержать третичные амины не менее 0,15% и не более 0,25%, средство не должно содержать ЧАС, альдегиды, хлор, спирты, гуанидины, производные фенола, триклозан. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон. Средство должно обладать утвержденными режимами: гигиеническая обработка рук хирургов, оперирующего медицинского персонала; санитарная обработка кожных покровов, в том числе профилактическая обработка ступней ног, пролежней, удаление первичного загрязнения кожи вокруг раневой поверхности. Фасовка: Флакон с дозатором не менее 1 л.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов обусловлены потребностями заказчика. Данные дезинфицирующие средства приобретаются для акушерского стационара Государственного бюджетного учреждения "Шадринский родильный дом". Требование к срокам годности рабочих растворов гарантирует сохранение его активности и качества в течение всего срока годности дезинфицирующего средства.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов, установленные заказчиком в части V «Техническая часть» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез»  на действия аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343100000714000535.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно п. 2 ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе, дезинфицирующее средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в по вирусному режиму со временем экспозиции в диапазоне от 30 минут до 60 минут, при этом рабочий раствор должен содержать не менее 0,01% и не более 0,02% активного хлора; дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства  содержать не менее 0,05%  и не более 0,08% активного хлора.

В составе первой части заявки заявителем предложено к поставке дезинфицирующее средство «Ди-Хлор-Экстра» № 300 ООО «Дезснаб-Трейд», Россия,  с указанием - дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции 70 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,08% активного хлора.

 В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года, комиссия заказчика обосновала принятое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) тем, что согласно инструкции с сайта Дезреестр.РФ у средства, предлагаемого к поставке (п. 2 заявки) содержание активного хлора в рабочем растворе составляет 0,2 % со временем экспозиции 60 минут, что не соответствует описанию объекта закупки.

Указывает, что сайт Дезреестр.РФ является справочно-аналитическим порталом, находящимся в свободном доступе в сети Интернет. Официальным источником информации по применению любого дезинфицирующего средства является инструкция производителя и свидетельство о государственной регистрации. На сайте Дезреестр.РФ размещена инструкция дезинфицирующего средства «Ди-Хлор Экстра» от 2012 года. Согласно данных Роспотребнадзора РФ данное средство прошло перерегистрацию и на основании свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.88.002.E.004725.06.14 от 19.06.2014 действующей инструкцией на данное дезинфицирующее средство является инструкция № 01/13 от 30.09.2013 г. (копия данной инструкции прилагается к материалам жалобы).

Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2), так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в части V «Техническая часть» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании объекта закупки заказчик учитывал тот факт, что данный препарат приобретается для акушерского стационара, поэтому затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Повышение или понижение концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств может привести к негативному воздействию как на здоровье сотрудников, использующих данные средства, так и на здоровье пациентов, находящихся в помещении акушерского стационара.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 г. № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. При описании объекта закупки заказчик руководствовался вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также своими потребностями.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029014000044 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 356 807, 60 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Шадринский родильный дом».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации указано, что поставке подлежат:

- дезинфицирующее средство 5 литров (позиция 1);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 2);

- дезинфицирующее средство табл. (позиция 3);

- дезинфицирующее средство 100 мл. (позиция 3);

- жидкое мыло 1 литр (позиция 4);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 5);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 6);

- стеритест 132 № 1000 (позиция 7);

- стеритест 180 № 1000 (позиция 8);

- стериконт 132 № 1000 (позиция 9);

- стериконт 180 № 1000 (позиция 10);

- термоиндикатор контроля «холодовой цепи» (позиция 11).

По каждой позиции Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В позиции 1 Технической части аукционной документации необходимое к поставке дезинфицирующее средство описано следующим образом:

- концентрат. Состав: комплекс ЧАС не менее 7 % но не более 9% , полигексаметиленгуанидингидрохлорид (ПГМГ) - не менее 1%, аминов не менее 1% но не более 3%, неионогенные поверхностно - активные вещества, комплексообразователь; рН 1% водного раствора средства – 9,0-9,8. Средство не должно содержать в своем составе, перекисные соединения, альдегиды, глиоксаль, ферменты, хлор, фенолы. Средство является многокомпонентным препаратом, состоящим из нескольких действующих веществ различных химических групп. При этом вероятность появления резистентных микроорганизмов - крайне мала. Должен быть предназначен для проведения текущей и генеральной уборок, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО. Рекомендован для использования в отделениях неонатологии, палатах новорожденных. Выход рабочего раствора из 1 л концентрата для дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 мин и 100 литра при времени экспозиции не более 30 секунд; для дезинфекции совмещенной с ПСО не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут. Средство должно обладать дезодорирующими свойствами. Средство идет в комплекте с тест -полосками (не менее 100 шт.). Срок годности рабочих растворов – не менее 39 суток при условии их хранения в закрытых емкостях. Фасовка: флакон не менее 1 литра.

Согласно позиции 5 Технической части аукционной документации необходимо поставить жидкое мыло, которое должно представлять собой готовое к применению средство. В качестве действующих веществ средство должно содержать третичные амины не менее 0,15% и не более 0,25%, средство не должно содержать ЧАС, альдегиды, хлор, спирты, гуанидины, производные фенола, триклозан. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон. Средство должно обладать утвержденными режимами: гигиеническая обработка рук хирургов, оперирующего медицинского персонала; санитарная обработка кожных покровов, в том числе профилактическая обработка ступней ног, пролежней, удаление первичного загрязнения кожи вокруг раневой поверхности. Фасовка: Флакон с дозатором не менее 1 л.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов обусловлены потребностями заказчика. Данные дезинфицирующие средства приобретаются для акушерского стационара Государственного бюджетного учреждения "Шадринский родильный дом". Требование к срокам годности рабочих растворов гарантирует сохранение его активности и качества в течение всего срока годности дезинфицирующего средства.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов, установленные заказчиком в части V «Техническая часть» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/193-14 [format] => [safe_value] => 05-02/193-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/193-14 [format] => [safe_value] => 05-02/193-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез» (вх. № 7546 от 20.11.2014 г.) на действия аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343100000714000535.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно п. 2 ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе, дезинфицирующее средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в по вирусному режиму со временем экспозиции в диапазоне от 30 минут до 60 минут, при этом рабочий раствор должен содержать не менее 0,01% и не более 0,02% активного хлора; дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства  содержать не менее 0,05%  и не более 0,08% активного хлора.

В составе первой части заявки заявителем предложено к поставке дезинфицирующее средство «Ди-Хлор-Экстра» № 300 ООО «Дезснаб-Трейд», Россия,  с указанием - дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции 70 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,08% активного хлора.

 В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года, комиссия заказчика обосновала принятое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) тем, что согласно инструкции с сайта Дезреестр.РФ у средства, предлагаемого к поставке (п. 2 заявки) содержание активного хлора в рабочем растворе составляет 0,2 % со временем экспозиции 60 минут, что не соответствует описанию объекта закупки.

Указывает, что сайт Дезреестр.РФ является справочно-аналитическим порталом, находящимся в свободном доступе в сети Интернет. Официальным источником информации по применению любого дезинфицирующего средства является инструкция производителя и свидетельство о государственной регистрации. На сайте Дезреестр.РФ размещена инструкция дезинфицирующего средства «Ди-Хлор Экстра» от 2012 года. Согласно данных Роспотребнадзора РФ данное средство прошло перерегистрацию и на основании свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.88.002.E.004725.06.14 от 19.06.2014 действующей инструкцией на данное дезинфицирующее средство является инструкция № 01/13 от 30.09.2013 г. (копия данной инструкции прилагается к материалам жалобы).

Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2), так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в части V «Техническая часть» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании объекта закупки заказчик учитывал тот факт, что данный препарат приобретается для акушерского стационара, поэтому затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Повышение или понижение концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств может привести к негативному воздействию как на здоровье сотрудников, использующих данные средства, так и на здоровье пациентов, находящихся в помещении акушерского стационара.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 г. № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. При описании объекта закупки заказчик руководствовался вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также своими потребностями.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029014000044 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 356 807, 60 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Шадринский родильный дом».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации указано, что поставке подлежат:

- дезинфицирующее средство 5 литров (позиция 1);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 2);

- дезинфицирующее средство табл. (позиция 3);

- дезинфицирующее средство 100 мл. (позиция 3);

- жидкое мыло 1 литр (позиция 4);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 5);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 6);

- стеритест 132 № 1000 (позиция 7);

- стеритест 180 № 1000 (позиция 8);

- стериконт 132 № 1000 (позиция 9);

- стериконт 180 № 1000 (позиция 10);

- термоиндикатор контроля «холодовой цепи» (позиция 11).

По каждой позиции Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В позиции 1 Технической части аукционной документации необходимое к поставке дезинфицирующее средство описано следующим образом:

- концентрат. Состав: комплекс ЧАС не менее 7 % но не более 9% , полигексаметиленгуанидингидрохлорид (ПГМГ) - не менее 1%, аминов не менее 1% но не более 3%, неионогенные поверхностно - активные вещества, комплексообразователь; рН 1% водного раствора средства – 9,0-9,8. Средство не должно содержать в своем составе, перекисные соединения, альдегиды, глиоксаль, ферменты, хлор, фенолы. Средство является многокомпонентным препаратом, состоящим из нескольких действующих веществ различных химических групп. При этом вероятность появления резистентных микроорганизмов - крайне мала. Должен быть предназначен для проведения текущей и генеральной уборок, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО. Рекомендован для использования в отделениях неонатологии, палатах новорожденных. Выход рабочего раствора из 1 л концентрата для дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 мин и 100 литра при времени экспозиции не более 30 секунд; для дезинфекции совмещенной с ПСО не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут. Средство должно обладать дезодорирующими свойствами. Средство идет в комплекте с тест -полосками (не менее 100 шт.). Срок годности рабочих растворов – не менее 39 суток при условии их хранения в закрытых емкостях. Фасовка: флакон не менее 1 литра.

Согласно позиции 5 Технической части аукционной документации необходимо поставить жидкое мыло, которое должно представлять собой готовое к применению средство. В качестве действующих веществ средство должно содержать третичные амины не менее 0,15% и не более 0,25%, средство не должно содержать ЧАС, альдегиды, хлор, спирты, гуанидины, производные фенола, триклозан. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон. Средство должно обладать утвержденными режимами: гигиеническая обработка рук хирургов, оперирующего медицинского персонала; санитарная обработка кожных покровов, в том числе профилактическая обработка ступней ног, пролежней, удаление первичного загрязнения кожи вокруг раневой поверхности. Фасовка: Флакон с дозатором не менее 1 л.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов обусловлены потребностями заказчика. Данные дезинфицирующие средства приобретаются для акушерского стационара Государственного бюджетного учреждения "Шадринский родильный дом". Требование к срокам годности рабочих растворов гарантирует сохранение его активности и качества в течение всего срока годности дезинфицирующего средства.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов, установленные заказчиком в части V «Техническая часть» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «ЭкаДез» (вх. № 7546 от 20.11.2014 г.) на действия аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343100000714000535.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно п. 2 ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе, дезинфицирующее средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекция поверхностей в по вирусному режиму со временем экспозиции в диапазоне от 30 минут до 60 минут, при этом рабочий раствор должен содержать не менее 0,01% и не более 0,02% активного хлора; дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции в диапазоне от 40 минут до 70 минут, при этом рабочий раствор средства  содержать не менее 0,05%  и не более 0,08% активного хлора.

В составе первой части заявки заявителем предложено к поставке дезинфицирующее средство «Ди-Хлор-Экстра» № 300 ООО «Дезснаб-Трейд», Россия,  с указанием - дезинфекция медицинских отходов группы Б со временем экспозиции 70 минут, при этом рабочий раствор средства содержит 0,08% активного хлора.

 В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000714000535 от 19 ноября 2014 года, комиссия заказчика обосновала принятое решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2) тем, что согласно инструкции с сайта Дезреестр.РФ у средства, предлагаемого к поставке (п. 2 заявки) содержание активного хлора в рабочем растворе составляет 0,2 % со временем экспозиции 60 минут, что не соответствует описанию объекта закупки.

Указывает, что сайт Дезреестр.РФ является справочно-аналитическим порталом, находящимся в свободном доступе в сети Интернет. Официальным источником информации по применению любого дезинфицирующего средства является инструкция производителя и свидетельство о государственной регистрации. На сайте Дезреестр.РФ размещена инструкция дезинфицирующего средства «Ди-Хлор Экстра» от 2012 года. Согласно данных Роспотребнадзора РФ данное средство прошло перерегистрацию и на основании свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.88.002.E.004725.06.14 от 19.06.2014 действующей инструкцией на данное дезинфицирующее средство является инструкция № 01/13 от 30.09.2013 г. (копия данной инструкции прилагается к материалам жалобы).

Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО МТ «ЭкаДез» (заявка № 2), так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в ч. 8 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в части V «Техническая часть» аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании объекта закупки заказчик учитывал тот факт, что данный препарат приобретается для акушерского стационара, поэтому затребованная активность действующих веществ должна соответствовать требованиям необходимой индивидуальной безопасности и эффективности к внутрибольничной инфекции. Повышение или понижение концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств может привести к негативному воздействию как на здоровье сотрудников, использующих данные средства, так и на здоровье пациентов, находящихся в помещении акушерского стационара.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 г. № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. При описании объекта закупки заказчик руководствовался вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также своими потребностями.

Считает доводы заявителя необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200029014000044 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 356 807, 60 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Шадринский родильный дом».

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации указано, что поставке подлежат:

- дезинфицирующее средство 5 литров (позиция 1);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 2);

- дезинфицирующее средство табл. (позиция 3);

- дезинфицирующее средство 100 мл. (позиция 3);

- жидкое мыло 1 литр (позиция 4);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 5);

- кожный антисептик 1 литр (позиция 6);

- стеритест 132 № 1000 (позиция 7);

- стеритест 180 № 1000 (позиция 8);

- стериконт 132 № 1000 (позиция 9);

- стериконт 180 № 1000 (позиция 10);

- термоиндикатор контроля «холодовой цепи» (позиция 11).

По каждой позиции Технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, указано количество поставляемого товара.

В позиции 1 Технической части аукционной документации необходимое к поставке дезинфицирующее средство описано следующим образом:

- концентрат. Состав: комплекс ЧАС не менее 7 % но не более 9% , полигексаметиленгуанидингидрохлорид (ПГМГ) - не менее 1%, аминов не менее 1% но не более 3%, неионогенные поверхностно - активные вещества, комплексообразователь; рН 1% водного раствора средства – 9,0-9,8. Средство не должно содержать в своем составе, перекисные соединения, альдегиды, глиоксаль, ферменты, хлор, фенолы. Средство является многокомпонентным препаратом, состоящим из нескольких действующих веществ различных химических групп. При этом вероятность появления резистентных микроорганизмов - крайне мала. Должен быть предназначен для проведения текущей и генеральной уборок, дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО. Рекомендован для использования в отделениях неонатологии, палатах новорожденных. Выход рабочего раствора из 1 л концентрата для дезинфекции поверхностей по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 мин и 100 литра при времени экспозиции не более 30 секунд; для дезинфекции совмещенной с ПСО не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут. Средство должно обладать дезодорирующими свойствами. Средство идет в комплекте с тест -полосками (не менее 100 шт.). Срок годности рабочих растворов – не менее 39 суток при условии их хранения в закрытых емкостях. Фасовка: флакон не менее 1 литра.

Согласно позиции 5 Технической части аукционной документации необходимо поставить жидкое мыло, которое должно представлять собой готовое к применению средство. В качестве действующих веществ средство должно содержать третичные амины не менее 0,15% и не более 0,25%, средство не должно содержать ЧАС, альдегиды, хлор, спирты, гуанидины, производные фенола, триклозан. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон. Средство должно обладать утвержденными режимами: гигиеническая обработка рук хирургов, оперирующего медицинского персонала; санитарная обработка кожных покровов, в том числе профилактическая обработка ступней ног, пролежней, удаление первичного загрязнения кожи вокруг раневой поверхности. Фасовка: Флакон с дозатором не менее 1 л.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в части V «Техническая часть» аукционной документации содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику закупки соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, установлены максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов обусловлены потребностями заказчика. Данные дезинфицирующие средства приобретаются для акушерского стационара Государственного бюджетного учреждения "Шадринский родильный дом". Требование к срокам годности рабочих растворов гарантирует сохранение его активности и качества в течение всего срока годности дезинфицирующего средства.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к составу дезинфицирующих средств, активности действующих веществ, срокам годности рабочих растворов, установленные заказчиком в части V «Техническая часть» аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО МТ «ЭкаДез» необоснованной.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 07:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 07:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417158175 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )